?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Тезисы о репрессиях
Офицер НКВД
colonelcassad


В силу недавних споров на эту тему в комментариях, тезисно обозначу свою позицию на тему отношений к репрессиям.

1. Репрессии несомненно имели место быть. Отрицать их факт, столь же глупо, как вещать про десятки миллионов расстрелянных. И идеологические предпочтения не могут быть каким-либо оправданием для глупости.

2. Репрессировали как виновных, так и невиновных. Современная историография не дает каких-либо внятных ответов на вопрос о процентном соотношении виновных и невиновных. Позиции из разряда - все репрессированные были виновны или наоборот, все репрессированные были невиновны, на мой взгляд так же глупа и анти-исторична. Наличие виновных легко устанавливается при разборе скажем дел связанных с коллаборационизмом, а наличие невиновных, которые пострадали, было признано еще при Сталине.

3. Так как установить достоверно соотношение виновных и невиновных мы не можем, то речь идет скорее об общем отношении к самому факту репрессий (за исключением личной предубежденности) по линии оправдано/неоправданно.
С одной стороны, некоторые считают, что несмотря на все очевидные перегибы, репрессии сыграли свою положительную роль для укрепления государства и победы в войне. С другой стороны, есть точка зрения, что никакие общегосударственные блага, не могут служить оправданием для процессов, где пострадали невиновные. Это два полюса. Общее и частное. Здесь заведомо нет точек соприкосновения, потому что полюса этих позиций демонстрируют два разных типа мировоззрения и никакие споры на тему государственной пользы и слезинок ребенка тут ничего не изменят.
Ну и где-то между ними расположились смешанные точки зрения вроде "я признаю значительную несправедливость и ошибочность репрессий, но все равно считаю что польза от них хотя бы частично их оправдала" или же "я считаю, что перегибы репрессий не дали государству использовать их в полной мере для своего блага и вся кровь была впустую" или же "я признаю, что репрессии принесли определенную пользу, но количество невиновных пострадавших в ходе репрессий для меня исключает возможность их позитивной оценки". Вот где-то в подобных категориях и происходят изменения позиций между двумя полюсами.

4. В идеале, вопрос об оправданности, могло бы разрешить фундаментальное историческое исследование, когда к примеру за несколько лет будут изучены дела всех расстрелянных и установлен хотя бы приблизительно процент виновных/невиновных, с поправкой как на факты огульных репрессий, так и на факты огульных реабилитаций. Это бы позволило создать более целостную научно-обоснованную картину и придало бы спорами на тему репрессий некую общую научную базу. Но так как в этом мало кто заинтересован, шанс на появление такого труда минимален, и значит отношение к репрессиям будет как и прежде формироваться политико-идеологическими предпочтениями, базирующихся на в лучшем случае фрагментарных данных, а в худшем - на тенденциозных выборках или же заведомых фальсификациях.

5. Мое же личное отношение к репрессиям и оценке их результатов определяется моим мировоззрением, где общее благо должно превалировать над частным. Поэтому персонально для меня, в историческом контексте, имевшаяся для государства польза от репрессий перевешивает их очевидные недостатки, связанные как с кампанейщиной, так и поломанными судьбами многих людей, которые пострадали без вины. Точно по таким же причинам я скажем позитивно оцениваю реформы Петра Великого, которые так же поломали жизнь очень многим людям, но в силу давности сих реформ, острота проблемы сейчас не очень велика. Но подход тут идентичен.

6. При этом, я вполне нормально отношусь к тем, кто имея научно-обоснованную позицию, без завываний и истерик, расценивает репрессии скорее негативно или полностью негативно, так как я вполне признаю наличие точки зрения о том, что выгоды от репрессий не оправдывались результатом или же что никакие выгоды для государства и общества, не оправдают ущемление свободы и осуждения невиновных. Это тоже выбор и я не вижу смысла тут о чем то спорить, потому что наши расхождения носят мировоззренческий характер. К крайним же позициям, которые щеголяют обычной человеческой глупостью, относился и отношусь отрицательно.

7. На мой взгляд, в будущем, вполне возможно формирование превалирующей устойчивой историографической позиции, когда репрессии в своих масштабных последствиях, будут оцениваться не через черную или розовую призму, а восприниматься сложным явлением, где будет видна и выгода для государства общества и трагедия невиновных, которая так же больно ударила по обществу. То есть, произойдет переход к историческому осмыслению репрессий, от попыток представить этот период и этот процесс черной ямой отечественной истории или же представить его как победное триумфальное шествие без ошибок, перегибов и трагедий.

Собственно этим и определяется мое отношение к дискуссиям на тему репрессий и массовых расстрелов.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad 17:10, Вторник 171
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

(Удалённый комментарий)

нужны ли эти репрессии нам еще раз

Кому нам?
Кому-то да, кому-то нет, большинству похрену...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Современная историография не дает каких-либо внятных ответов на вопрос о процентном соотношении виновных и невиновных.

Более того! Само понятие "репрессии" до сих пор не введено в научный оборот! До сих пор никто даже не дал точного определения этого понятия, так, чтобы можно было в каждом отдельном случае с математической точностью определить - вот этот человек репрессирован, а вот этот - нет.

Так что о каких процентных соотношениях, и вообще, о каких цифрах может идти речь?

Кстати. Такое поле для деятельности. Не хотите защитить диссертацию на тему? Хотя бы ввести определение "репрессий". Полагаю, такая тема была бы очень актуальна. Сразу можно получить известность.


Политические репрессии (лат. repressio — подавление, угнетение) — наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя. Любые политические репрессии являются проявлением политического насилия ©

К сожалению мы не можем описать явление в цифрах. Те материалы, что Вы выкладывали тоже субъективны (историки они люди, что сказывается).

Считаю, репрессии мера вынужденная и необходимая, поэтому кто сможет лучше пусть покажет.
Важно что советское государство смогло остановится и перейти на более гуманные меры воздействия (когда стали позволять внутренние и внешние факторы).


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я вот одного не понимаю, почему всем предлагают за них "покаяться"?
НЕ понимаю механизма "покаяния" - раз в месяц падать на колени обращаясь в сторону Колымы и рвать на себе волосы? Не понимаю. что это даст, какое "очишение" "и новый этап развития" общества это нам сулит.

Типа, у всех есть за что каяться: американцам за негров и индейцев, немцам за нацизм. Англии за Ирландию, Европе за колонии - и вы, русские, должны испытывать чувство вины?

Моя позиция: в период становления государства законы могут быть жесткие, репрессии были, были в них и невиновно пострадавшие. Но цыфры невинно репрессированных сильно преувеличены, оценки крайне эмоциональны, и совсем не это было страшным ударом по населению и обществу СССР. Если посмотреть, то в каждой семье есть погибшие не в "37"™, а в ВОВ. Вот об этом надо помнить, о этом надо говорить.

Совершенно верено.

Споры об абсолютной точности числа жертв бесплодны. Спорящие НИКОГДА не придут к компромиссу по этому вопросу. Важно чтобы В БУДУЩЕМ снова не пытались раскулачить или покарать ЧЕСТНО заработавших например корову ,лошадь или ковер.
А еще чтобы не пытались поставить знак равенства между христианством и коммунизмом. И чтобы не утверждалось что коммунизм =русский дух. Это все неправда...

Re: Совершенно верено.

Ну да коммунист это немного круче русского духа тут вы правы равно не канает.
Ну не хотите раскулачивать не раскулачиваете поухаживайте за олигархами а то они рабство еще не узаконили все как то бочком через ипотеку да через МЖК но с такими как вы они обязательно узаконят главное что бы вы не раскулачивали их.

Стараясь подумать...

КДПВ как раз демонстрирует итог частной уверенности в том, что общее благо должно превалировать над частным. Многие, и с удовольствием, эксплуатировали это противоречие.

"... 5. Мое же личное отношение к репрессиям и оценке их результатов определяется моим мировоззрением, где общее благо должно превалировать над частным. ..." - восхищен!!

1) Была ли необходимость репрессий? Скорее была, чем не была.
2)Были ли тогда механизмы суда и следствия, что бы со 100 % уверенностью распознавать невиновных? Нет, как нет их и сейчас.
3)Были ли репрессии исторически оправданы? Скорее да, чем нет.

И чем эта необходимость была вызвана (кроме, конечно, личного желания Иосифа Джугашвили устранить всех потенциальных конкурентов и запугать население)?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Репрессии- это состояние народа, общества и государства, это обстоятельства и необходимость. Так случается, бывает, что нет особо вариантов.

Ну это как два человека подрались, один другому голову разбил палкой, случайному прохожему засветили в глаз. А потом выяснять, а можно ли было обойтись без драки, решить конфликт как-то иначе, миром, спором, дискуссией. Можно наверно. Если бы они не были мужчинами, не были пьяными, не ненавидели друг друга, были бы воспитаны иначе. Но обстоятельства-то таковы, что они были такими, какими были в тот момент и выясняли отношения так, как выясняли. Вот реально с ними могло случиться как-то иначе? Вряд ли. При определенных обстоятельствах определенные люди будут решать конфликт определенным образом. При определенных обстоятельствах определенное общество будет разрешать свои противоречия тоже определенным образом. Может и палкой размахивать.

Репресси -это в отношении определённой группы лиц! то есть 1767 г били русские лицам мужского пола по пальцам. чтобы не могли стрелять в Восточной Пруссии!Дальше репрессии 1919 брали группу населения белые рабочии красные буржуи. В 1937 не было репрессий1

Re: полковник- ты дурак!

Лучший пост в этой ветке! Ничего не понятно, но здорово. Аффтор, пеши ещо.

Мне просто интересно вот что. Если бы автора репрессировали (неважно - украл он мешок сена или анекдот про Самого рассказал). Держали бы за рабсилу на износ, т.е. заведомо обрекли на смерть. Кидали бы в карцер без отопления при -50C, больного цингой и с переломанными от побоев ногами. И там бы он и умер. Мне интересно, поддерживал бы ли он эти необходимые меры или не очень? А плюс то же самое - с его родными?

:) Я подозреваю, идеологическая концепция поменялась бы через полчаса.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Нюанс есть в этих оценках - ложная дихотомия вред-польза. Особенно в этом случае, да и вообще для большинства случаев, кроме непосредственно военных действий, ни какая польза не может сравниваться с страданиями и смертями людей. Иначе говоря, жизнь человека выражается только через жизнь стоящего рядом с ним человека. То есть, смерть человека оправдана (в какой-то мере) если она спасла жизни двух людей. Такие решения, например, принимает пожарный на пожаре. Геноцид тридцатых годов в этом плане оправдания не имеет. Людей лишали жизни и ломали судьбы ради слов и химер. Для морального оправдания тогда нагнетали образ врага, искусственно милитаризировали сознание. Всё это характерно для тоталитарных режимов. Кстати, такая же тенденция намечается и сейчас.

С другой стороны пользу от деятельности тоже следует сравнивать с возможной эффективностью. То есть, оценивать оптимальность и непродуктивные затраты. Ведь огромные ресурсы были потрачены впустую. Задачи иностранным проектировщикам и подрядчикам ставились не те, которые дали бы максимальный экономический эффект, а некие знаковые или откровенно параноидальные. Как введённый сейчас дальневосточный газопровод, на который потрачено бешеное бабло налогоплательщиков и который даёт газ дороже австралийского привозного, безальтернативно оплачиваемый жителями приморья.

Edited at 2013-02-18 00:56 (UTC)

> Людей лишали жизни и ломали судьбы ради слов и химер

Превращение отсталой аграрной страны в сверхдержаву - это химера?

Улучшение условий жизни населения на два порядка - это химера?

Пишите еще. )))

(Удалённый комментарий)
Вполне возможно, среди миллионов людей, сгоревших в печах Освенцима, Бухенвальда и Треблинки, тоже какой-то процент составляли преступники, заслуживающие казни. Но вот на Нюрнбергском процессе такое важное смягчающее обстоятельство почему-то не учли... :(

Все будет не переживайте и интервенция будет если к власти коммунисты придут (просто так развернуть поток ресурсов нам не дадут) и зачистка от пятой колонны будет (репрессии) если интервенцию победим. Я вот не верю что такие как алексеева баба лера сванидзе вован-водолаз димон-клоун и олигархи (крупный капитал) успокоятся и не будут баламутить народ. Будут и получат свои черные воронки и девять грамм свинца.

>интервенция будет если к власти коммунисты придут

Извините, какая интервенция в ядерную державу, имеющую право вето в СБ ООН?

(Удалённый комментарий)

Re: Ворьё должно сидеть!

тратить на содержание воров деньги налогоплательщиков,отвлекать людей на охрану?аполитично рассуждаете.только смертная казнь через повешение,ибо патроны необходимо экономить.