?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Отверженные
Деревня Дураков
colonelcassad


Посмотрел очередную экранизации нетленки Виктора Гюго "Отверженные". Роман является самой настоящей классикой французской и мировой литературы и первый раз был прочитан еще в далеком-далеком детстве, правда в силу сложности произведения, понят был он так себе и запомнился при первоначальном знакомстве только образ мальчика-революционера Гавроша погибающего под пулями карателей.
Потом он пару раз перечитывался и просматривался в различных экранизациях, которых существует более десятка. Более прочих понравился фильм 1998 года, где играли Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман и Клэр Дэйнс. Данное кино вполне себе неплохо передавало атмосферу романа.



Что впрочем не помешало впоследствии посмотреть очередную экранизацию с Депардье, Клавье и Малковичем.



Ну и вот значится очередное кино про тоже самое.

Для тех кто по недоразумению не читал этот роман и не знаком с этой всемирной классикой, краткое содержани http://briefly.ru/gugo/otverzhennye/



Во всей этой истории примечательным являлось как ее классовое содеражание, ввиду чего роман был весьма популярен в советское время, так и показанная драма человеческих отношений, построенная на фундаменте вопиющей несправедливости существующего мира, где голодный человек укравший кусок хлеба страдает из-за этого всю жизнь. 
Ну и революционное содержание восставшей Парижской бедноты и баррикады с красными флагами, отражает ту революционную бурю, которая сотрясала Францию с 1789 по 1871 год.



На главные роли привлечены известные актеры - сильно погрузневший Рассел Кроу мечется между долгом и совестью в образе инспектора Жавера, Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер в своих привычных амплуа изображают мерзостных месье и мадам Тенардье,



Хью Джекман переживает многолетнюю драму беглого каторжника и настоящего человека Жана Вольжана. Ну  и так далее. Играют в целом неплохо.



На этот раз "Отверженные" это экранизация мюзикла поставленного по роману Гюго, где большую часть времени герои поют. По стилистике все это сильно напоминает "Мулен Руж" с поправкой на классическую литературную основу. Нельзя сказать, что песни сильно так понравились, есть несколько неплохих, но немало и откровенно проходных.

Снято весьма красиво - многочисленные костюмы и дорогие декорации отлично передают атмосферу Франции первой трети XIX века, компьютерная графика почти всегда к месту, интересно показаны и сцены боев на баррикадах Парижа, хотя в экшн-сценах чувствуется легкая ходульность, что по всей видимостью обусловлено привязкой к музыкальному содержанию данных сцен. Очень понравился кусок фильма про начало волнений в Париже - красные флаги, баррикады, революционный дух, хорошая жизнеутверждающая песня - снято как надо. В этом плане, сцена с голодными детьми и обнищавших народом и богачом с дорогой карете, весьма актуальна и злободневна, так как проблемы, которые описывал в своем романе Виктор Гюго никуда не делись. Неравенство порождает бедность и несправедливость, которые в свою очередь ведут к революциям.



Сразу отмечу, что смотреть желательно на английском языке с русскими субтитрами, иначе полноценно воспринять данный мюзкил не получится.



В целом, весьма неплохое кино, которое годно передает дух оригинального романа (в плане экранизации классики, явный прогресс по сравнению с никакой "Анной Каренений"), но в силу специфичности жанра, оно на мой взгляд уступает фильму 1998 года. 


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Buy for 780 tokens
Рекомпозиция тела - так называют это те, кто считают одновременное жиросжигание и рост мышц возможным, в то время как большинство фитнес гуру называют это невозможным и предлагают чётко разделять фазы набора мышечной массы и сушки (снижения процента подкожного жира). Давайте попробуем…

  • 1
А я бы рекомендовал посмотреть и с украинскими субтитрами. Интересным очень показался фрагмент, когда пареньки в пивнушке патриотично поют песню типа красная кровь, черный гнев, красный рассвет и т.п., готовясь выйти на следующий день на барикады. Перевод совершенно левый. Очень уж напугал красный цвет свидомых видимо.

можбыть дело не только в этом

это ж пересказ "поэтический", точнее - эквиритмический.
слова в английском языке в среднем на 1 слог короче русских (и длинные, и короткие), кроме того английский менее флективен и в языке довольно жесткая и регулярная грамматика.
для адекватного перевода переводчик должен обладать не меньшим, а большим талантом, чем автор оригинала. знать родной язык (на который предстоит переводить) лучше, чем автор оригинала - свой. где вы такого найдете?
думаю, дело не столько в "шибкосвидомизме", сколько в банальной бездарности. хотя тенденциозность исключить до конца нельзя.

самое печальное, что на главных ролях - актеры с очень слабым вокалом. но если Кроу просто слаб (а он и не поет никогда за исключением застольных песен в дружеском кругу), то Джекмен просто убог.

от себя скажу: я видел трансляцию юбилейной постановки этого мюзикла в 1995 г. из Royal Albert Hall (к 10-летию лондонской премьеры). вот там был великолепный состав по уровню вокалистов. тогда Вальжана пел Колм Уилкинсон (теперь он сильно постарел, и в этом фильме поет эпизодическую роль епископа Мириэля, перевернувшего всю жизнь вчерашнего уголовника).
а здесь что Кроу, что Хэтэвей - однозначно драматические актеры, а не певцы. а Джекмен - вообще убог.

и еще добавлю: в фильме хороши именно молодые вокалисты. Саманта Баркс в роли Эпонины просто чудо! и детишки превосходны - что Изабель Аллен в роли маленькой Козетты, что Дэниел Хатлстоун (Гаврош).

и еще: на самом деле попытка республиканского мятежа 5-6 июня 1832 г. не имела ничего общего с революцией - это был результат обычной левацкой кружковщины, подтолкнутой на несвоевременные действия внезапной смертью наполеоновского генерала Ламарка, считавшегося единственным защитником низших слоев в парламенте.

попытка мятежа осталась почти не замеченной и совершенно не поддержанной парижанами и была без труда подавлена силами жандармерии. выступление левых ультра при отсутствии реальной революционной ситуации было бы забыто, если бы Гюго не стал случайным свидетелем последствий разгрома баррикад, с получасовым опозданием прибежав на звук канонады.

я свою рецензию на релаксе выложил.

персонально для хозяина блога: Боря, просмотри версию Робера Оссейна (1982 г.) с Лино Вентурой в роли Вальжана. это реальный шедевр экранизации. этот фильм был показан по советскому телевидению и на ММКФ (ЕМНИП) завоевал гран-при.

Re: можбыть дело не только в этом

Со всем согласен. И добавлю еще, что разочаровали явно гротескные, не по сюжету, образы четы Тенардье. Вспомнился почему-то Гарри Поттер. Не кошерно.

Re: разочаровали гротескные образы четы Тенардье

думаю, это не случайно. решили разбавить впечатление мрака таким вот "весельем".
привлечение к работе Саши Барона Коэна однозначно об этом свидетельствует.
ну а этот парень потянул за собой Хелену Бонэм Картер (она и так склонна к травестийным гротескным образам).
а драматическое дарование у Хелены Бонэм Картер несомненно.
я помню ее дебют в Lady Jane (в советском прокате - "Леди Джейн Грей") о юной узурпаторке, 9 дней просидевшей на троне королевы Англии и поплатившейся за это головой. очень серьезная и толковая роль.
потом были уже роли в фильмах, которые я видел по ТВ - Кьяра (Клара) в фильме "Франческо" с Микки Рурком и Офелия в "Гамлете" Дзефирелли с Мелом Гибсоном и Полом Скоффилдом. все на полном серьезе.
и так был до тех пор, пока она не связалась с Тимом Бертоном. вероятно, у нее были к тому причины и природная, пусть и подавляемая склонность к гротеску и травестии.

Edited at 2013-02-18 08:28 (UTC)

Re: можбыть дело не только в этом

За наводку спасибо, обязательно посмотрю.

Re: За наводку спасибо

да не за что особо. считаю долгом проинформировать...

там не только Вентура (Вальжан - это его последняя большая роль, после этого он сыграл всерьез только в "100 днях в Палермо", но это был уже закат таланта).

там Жавера, к примеру, играет Мишель Буке (он играл во многих фильмах, демонстрировавшихся в СССР, например в нуар-комедии Трюффо "Невеста была в черном" (ваиант - "в трауре") 1968, в фильмах "Двое в городе" (1973) с Делоном и Габеном, "Игрушка" (1976) с Ришаром - там он играл магната Пьера Рамбаль-Коше, "Все утра мира" (1991), "Прогуливаясь по марсовому полю" (2004) - он сыграл медленно умирающего от рака Миттерана, и в прошлом году - "Ренуар", фильм примечателен не только последней на сегодня ролью замечательного актера, но также тем, что руки Ренуара за работой изображает Ги Рибс, многолетний подделыватель Ренуара, в совершенстве овладевший техникой великого мастера, и после нескольких отсидок оставивший Renoir-forging и занявшийся экспертизой картин; стартует в украинском прокате 7 марта).
Жавер у него, правда, чуть мягковат получился. слишком очеловечил.
Тенардье великолепно играет Жан Карме. его супругу играет Франсуаза Сенье, а ее отец Луи Сенье играет епископа (эпизодическая роль исполнена с феерическим блеском).

завоевал гран-при

пардон, не гран-при (гран-при в том году вообще не был присужден), а специальный приз фестиваля.
кстати, Робер Оссейн - это родившийся в театральной семье эмигрантской среды Парижа в 1927 г. актер и эпизодически - режиссер. настоящая его фамилия "у нас" была бы Гусейнов (его отец - азербайджанец, мать - украинская еврейка).

"Отверженные" - его самый большой режиссерский успех (сам он в картине не играет, ЕМНИП).

Edited at 2013-02-20 08:44 (UTC)

  • 1