?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Отверженные
Деревня Дураков
colonelcassad


Посмотрел очередную экранизации нетленки Виктора Гюго "Отверженные". Роман является самой настоящей классикой французской и мировой литературы и первый раз был прочитан еще в далеком-далеком детстве, правда в силу сложности произведения, понят был он так себе и запомнился при первоначальном знакомстве только образ мальчика-революционера Гавроша погибающего под пулями карателей.
Потом он пару раз перечитывался и просматривался в различных экранизациях, которых существует более десятка. Более прочих понравился фильм 1998 года, где играли Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман и Клэр Дэйнс. Данное кино вполне себе неплохо передавало атмосферу романа.



Что впрочем не помешало впоследствии посмотреть очередную экранизацию с Депардье, Клавье и Малковичем.



Ну и вот значится очередное кино про тоже самое.

Для тех кто по недоразумению не читал этот роман и не знаком с этой всемирной классикой, краткое содержани http://briefly.ru/gugo/otverzhennye/



Во всей этой истории примечательным являлось как ее классовое содеражание, ввиду чего роман был весьма популярен в советское время, так и показанная драма человеческих отношений, построенная на фундаменте вопиющей несправедливости существующего мира, где голодный человек укравший кусок хлеба страдает из-за этого всю жизнь. 
Ну и революционное содержание восставшей Парижской бедноты и баррикады с красными флагами, отражает ту революционную бурю, которая сотрясала Францию с 1789 по 1871 год.



На главные роли привлечены известные актеры - сильно погрузневший Рассел Кроу мечется между долгом и совестью в образе инспектора Жавера, Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер в своих привычных амплуа изображают мерзостных месье и мадам Тенардье,



Хью Джекман переживает многолетнюю драму беглого каторжника и настоящего человека Жана Вольжана. Ну  и так далее. Играют в целом неплохо.



На этот раз "Отверженные" это экранизация мюзикла поставленного по роману Гюго, где большую часть времени герои поют. По стилистике все это сильно напоминает "Мулен Руж" с поправкой на классическую литературную основу. Нельзя сказать, что песни сильно так понравились, есть несколько неплохих, но немало и откровенно проходных.

Снято весьма красиво - многочисленные костюмы и дорогие декорации отлично передают атмосферу Франции первой трети XIX века, компьютерная графика почти всегда к месту, интересно показаны и сцены боев на баррикадах Парижа, хотя в экшн-сценах чувствуется легкая ходульность, что по всей видимостью обусловлено привязкой к музыкальному содержанию данных сцен. Очень понравился кусок фильма про начало волнений в Париже - красные флаги, баррикады, революционный дух, хорошая жизнеутверждающая песня - снято как надо. В этом плане, сцена с голодными детьми и обнищавших народом и богачом с дорогой карете, весьма актуальна и злободневна, так как проблемы, которые описывал в своем романе Виктор Гюго никуда не делись. Неравенство порождает бедность и несправедливость, которые в свою очередь ведут к революциям.



Сразу отмечу, что смотреть желательно на английском языке с русскими субтитрами, иначе полноценно воспринять данный мюзкил не получится.



В целом, весьма неплохое кино, которое годно передает дух оригинального романа (в плане экранизации классики, явный прогресс по сравнению с никакой "Анной Каренений"), но в силу специфичности жанра, оно на мой взгляд уступает фильму 1998 года. 


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
фильм сильно уступает и старой экранизацией (с Маре по моему). Не понравился троцкистский подтекст на протяжении всего фильма. Особенно в конце: "Мы всем устроим царство всеобщей любви и справедливости, но для этого сбросим тиранию (непонятно в чем она), устроим революцию и перебьем всех кто против нас". Да и жених хорош, воевал на баррикадах за идею, что не помешало ему вернуться к буржую деду и попользоваться его миллионами для свадьбы. Так и напоминает ленинскую гвардию "аскетов" с черной икрой, слугами, дачами и автомобилями.
Только Вальжан там переживал нечто действительно человеческое.

== Мы всем устроим царство всеобщей любви и справедливости, но для этого сбросим тиранию (непонятно в чем она), устроим революцию и перебьем всех кто против нас"
==
По сути, это перепевка слов легендарного Марата, сказанных им в 1791 году: "Мы приведем Францию к торжеству Добродетели, пусть даже во имя этой священной цели придется пролить кровь десятка-другого самых закоренелых негодяев!"

да но закончилось это не десятками а сотнями тысяч только во Франции, всех полов и возрастов (одна Вандея чего стоит). Вот где зверства были то. И эти французы запрещают нам ковырятся в носу...хм.
Поэтому и говорю, что троцкизм (мать его так)

Вандея и начала эти зверства. Вели себя как уроды, а теперь строят из себя жертв.

доказать сможете?

не забывайте: страна охвачена революцией и гражданской войной.
вандейцы сохраняли верность королю даже после его свержения - за что и поплатились.
партизанские вылазки вандейцев - пустяк в сравнении с террором, которому подверглась Вандея впоследствии.
вандейцы били санкюлотов, санкюлоты в отместку истребляли всех, включая младенцев, жещин и нем ощных стариков.
по-вашему, они должны были пойти под нож на бойню как бараны?

Re: доказать сможете?

По-моему, они не должны были противопоставлять себя всей стране и действовать на руку внешним врагам.
Выбора правительству они не оставили. Никакого.
В ситуации внешнего вторжения любые внутренние мятежи являются предательством и караются соответственно.
"Под нож" этих крестьян повели представители свергнутой аристократии - инициаторы и предводители мятежа. Они и в ответе за всю ту кровь. Могли бы просто смыться и тихо сидеть в эмиграции. Но они предпочли устроить бучу во имя своих привилегий, заведомо обрекая на гибель массу людей. Что именно из перечисленного нуждается в доказательстве?

== да но закончилось это не десятками а сотнями тысяч
==
Угу, уже через полтора года Марат стал говорить не о десятках, а о сотнях тысяч. И все во имя Добродетели.
Но я говорил о другом: сама по себе фраза в фильме, несмотря на большую долю пафоса, вполне реальна и исторически верная. Для того момента, разумеется.

Ну, если бы меня спасли в таком же состоянии, как этого парня (по книге - он был на грани смерти), я бы, очухавшись, тоже решила, что долг человечеству отдала.

А в чем была тирания - непонятно по фильму? Потому что вся книга - одна сплошная социальная драма, читаешь и думаешь: "да я бы там вообще...".

Тирания как раз понятна, и основной антагонизм проходит по линии богатые-бедные.
Ну а эволюция сына, вполне соответствует результатам волнений 1832 года. Все таки он не стал профессиональным революционером.

Re: он не стал профессиональным революционером.

так и они ими не были. леваки, предтечи троцкизма.
а в фильме Робера Оссейна Мариус вообще едва находит общий язык с этими парнями: он сын наполеоновского офицера, павшего в бою (его тогда ограбил Тенардье, бывший сержантом) и внук деда-роялиста, в голове бонапартизм цветет и пахнет.

и, конечно же, в этой фильме взрослая Козетта - корова. непонятно, куда глядел Мариус, у которого под боком была красавица Эпонина, влюбленная в него по уши.

Эпонину прекрасно поет Саманта Баркс. ее, кстати, продюсер надыбал прямо в зале, где она в мюзикле пела Эпонину же, прикнокал, а после спектакля вышел на сцену и заявил: я рад сообщить, что в лице... нашел исполнительницу роли для фильма... и т.п. барышня чуть в обморок от счастья не хлопнулась.

Re: он не стал профессиональным революционером.

Они скорее на мой взгляд являли собой судорги якобинства, ибо данный бунт, вполне себе напоминал брожения парижских низов конца XVIII века.

  • 1