?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Казаки против ниндзя - Расследование
Шепард
colonelcassad


Некоторое время назад публиковал http://colonelcassad.livejournal.com/929236.html у себя историю времен русско-японской войны, где апокрифичный казачий есаул Петров/Кривошлыков, дал японскому ниндзя в ухо, отчего тот и помер.
Так как никаких документальных подтверждений данной истории нет, а гуляет она по сети уже не первый год, товарищи  seerozha  и  soviet_medved решили потратить немного своего личного времени, чтобы проверить подлинность этой истории и установить - байка это или быль.



Казаки против ниндзя: Продолжение истории

Не давно в вот этом материале http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html я опубликовал небольшой разбор истории возникновения предположительно сетевой байки о том, что во время русско-японской войны произошло боестолкновение русского казака с японским ниндзя, окончившееся для последнего весьма плачевно, т.к. казак не обратил внимание на "шипение и махание руками" японского воина тени и не мудрствуя лукаво ударил его кулаком в ухо, от чего тот умер.  
Данная история, как я писал уже, ходит по интерету давно. Лично я против нее ничего не имею против, т.к. она достаточно весела и поднимает патриотический дух. Все-таки наши казаки, оказывается не хуже японцев в бою были.  Смущало всегда только несколько фейковое оформление такой истории и отсутствие фактов, прямо подтверждающих данную историю. Но история попала в ЖЖ  colonelcassad и все завертелось. ;)

Ваш покорный слуга занялся сбором источником информации с помощью поисковиков, что позволило найти первоисточник информации газету «Пенсионер и общество», № 10 (89), которая сообщала об этой истории со слов Валерия Бутрова, который рассказал данную историю в своем интервью  альманаху «Русская Традиция».
Уважаемый френд seerozha сделал запрос в  Отдел краеведения ДГПБ www.dspl.ru, а так же обратился к  Василию Михайловичу Бутрову, который, видимо и является Валерием Бутровым. Скорее всего имя было перепутано или изменено в процессе публикации. Итак, привожу ответы на данные запросы, которые я вынул из комментариев для удобства чтения и целостности всего "расследования".

Отдел краеведения ДГПБ (http://www.dspl.ru), раз -

Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.

Отдел краеведения ДГПБ, два -


Здравствуйте ! Из музея мы получили следующий ответ: "Я навела справки, описываемого письма в фонде "Документы" НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника - газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным".

Вопрос Бутрову В.М. -

Василий Михайлович, добрый день !
Извините, если обращаюсь не по адресу - возможно, Вы сможете мне помочь.
В этом материале - http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:

Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным

Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно "сетевая байка" ?

Василий Михайлович Бутров -

Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха "Русскаяя Традиция "изд-во " Ладога - 100 "2001г. Москва.В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и .д.Попутно общался с сотрудниками музея.Один из и рассказал мне эту историю.Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что--то сочинять.Обычно ВИК-цы
и историки к делу относятся ответственно.Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.


Таким образам, история несколько прояснилась и запуталась одновременно. С одной стороны нашелся настоящий автор рассказа -  Василий Михайлович Бутров, с другой стороны, документальных подтверждений правдивости всей истории пока не добыто. Поэтому, еще раз скажем Большое спасибо уважаемому seerozha будем надеется, что с его помощью вся история разъяснится до конца. Со своей стороны окажу ему любую посильную помощь, которую только возможно оказать посредством Интернета.

http://soviet-medved.livejournal.com/72583.html цинк

PS. Соответственно, к данному моменту установлено, что история происходит не из неких "документов" хранящихся в музее Новочеркасска, а со слов одного из сотрудников музея, который когда-то рассказал эту историю Бутрову. При этом администрация музея допускает, что сам текст вполне может существовать в печатных источниках того времени. Но при отсутствии документов, даже нахождение к примеру газетной статьи, где такая история рассказывалась (и которую впоследствии пересказал Бутров), вряд ли сможет 100% доказать ее подлинность (так как встанет вопрос о подлинности изложенных в такой статье фактов) и весьма вероятно, что история будет жить в виде исторического апокрифа.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad july 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

Джентльмены верят на слово.
И тут мне попёрло.

дожили. Правдоподобность анекдотов выясняем.

Скоро и проверять перестанем.

Это не тот ли Вася Бутров что Велеса славит и всякую там Перуницу?

http://www.velesovkrug.ru/obyavleniya/obuchenie-pesne-plyaske-i-igre-na-traditsionnyih-instrum.html

Историко- этнографический клуб "Белый Камень" .
Добровольное негосударственное творческое объединение , изучающее и возрождающее традиционную народную культуру . Клуб существует с 1997 года , когда стали собираться вместе первые участники нынешнего старшего состава.
Исторические предшественники - фольклорная студия при ансамбле Дмитрия Покровского - 1983 – 1986, фольклорная студия "Крыло" -1986-1988, фольклорный ансамбль "Бузулук" -1988 – 1995, фольклорная студия ансамбля "Бузулук" и Землячества Казаков в Москве - 1993 - 1996 год. За это время через коллектив прошло много людей , большинство из которых сохранило с ним связь и теплые отношения . Шел поиск своего пути , определения целей и стиля работы . Развитие и эволюция клуба продолжаются , но основные направления уже ясны - это изучение и сохранение верхнедонской казачьей песенной и плясовой традиции , истории казачества , народной инструментальной музыки , народного костюма, казачьих, русских и древнеславянских игр, обрядов и праздников .
Занятия в клубе проводятся 3 раза в неделю, в вечернее время , так как все участники учатся или работают . На репетициях проводятся разминки, занятия по ритмике и сценодвижению ,пляске , работа по открытию и постановке народного певческого голоса , изучение казачьих песен . Песни изучаются согласно народной устной традиции, изустно , с голоса , обязательно используются аудио – и видеозаписи народных исполнителей,собранные в фольклорных экспедициях.Нотными записями при изучении песен не пользуемся. Исключение - восстановление по старым песенным сборникам песен, записей которых не существует .
Прием в клуб свободный, без экзаменов и прослушивания. Все определяется желанием человека работать и ладить с окружающими.
Цель клуба - сохранение традиционной бытовой и праздничной культуры и ее роли в обществе , чтобы для как можно большего числа людей любого пола, возраста и социального положения умение петь,плясать,носить народный костюм было нормальным и естественным. Чтобы наши сограждане были не потребителями , а носителями,хранителями и творцами нашей народной культуры.
Коллектив клуба дружит и сотрудничает со многими фольклорными и реконструкторскими коллективами Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Твери, Торжка, Волгограда, Подольска, Саратова и многих других.
Неоднократно участвовал в фольклорных, исторических и ратоборческих фестивалях в России и за рубежом .
В настоящее время в клубе занимаются около 40 человек , из них около 10 принимают участие в выступлениях ( старшая группа ) .
Руководитель и основатель клуба - Бутров Василий Михайлович , занимается фольклором с 1983 года

>Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками

А с какой вообще радости этот персонаж классифицируется как ниндзя? Может, это местный дурачок из соседней корейской деревни?

«В то время (период опиумных войн) в западном Китае не было редкостью встретить войска, вооруженные луками и стрелами и занимающиеся упражнениями, походившими на представления клоунов или на пляску малайцев…

Кроме построений, ни с чем не сообразных, при таком строе войска убивали много времени на фехтование на саблях, пиках и алебардах, заучивая несколько приемов и производя их с акробатической ловкостью».

«Все передвижения и все маневры этих войск более всего походили на представление в цирке. Солдаты толком не умели обращаться с ружьями.

После некоторого отдыха солдаты вернулись с местным вооружением (с луками, стрелами, длинными саблями, пиками и гингальсами). Видно было, что теперь они себя чувствовали несравненно лучше: ловко действовали своим первобытным оружием, кувыркались с обнаженными саблями и т. д. Стрельба стрелами производилась успешно, и все предпочитали ее стрельбе из ружей. В конце смотра каждый из присутствующих мог подумать, что побывал в театре…»

Подполковник Бодиско - с ВИФа цитата
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1813543

Так что конечно есть и вероятность, что если история подлинная, там мог быть не ниндзя, а какой-то местный "мастер боевых искусств".


Странно, что есаул не взглядом убил.

если почитать про "ниндзя", то они были далеки от того киношного образа который все сейчас приставляют. а именно: они не одевались во всё чёрное и как правило не вели открытых боестолкновений. одевались как правило, как обычные крестьяне, или прислужники хозяина чтобы добраться до своей цели, если их ловили никакие сверхспособности им не помогали их просто убивали.

а история-явный бред. надо быть идиотом чтобы на сотню бойцов вылазить в рукопашную.

все это канешна очень романтично

но ту войну мы просрали,увы. За что и все поплатились в 17.

Re: все это канешна очень романтично

Ну, справедливости ради, в просере той войны была скорее заслуга не казаков, а того же помазанника.

Казак так сильно треснул ниньдзю что даже писменых упоминаний не сохранилось.

Вспомнился старый анекдот...
Приехал Василий Иванович из Японии, Петька спрашивает-Ну как там Япония?
-Да нормально, только ложек нет, все время ходил голодный...
-А как там карате?
-А что карате? Привели мне одного... И что он со своими голыми пятками представляет против моей шашки?

Нечто подобное есть у Пикуля. Правда там не казак, да и бил прикладом :)))

>Ниндзя выходят на историческую арену в X в., их расцвет приходится на 1460—1600 гг., эпоху воюющих провинций и объединения Японии; очень широко используются Токугава Иэясу при противостоянии с претендентом на пост военного правителя Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, которое длилось около 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, вполне логично рассудив, что организация ниндзя может быть использована против него недовольными исходом войны даймё, спровоцировал два крупнейших клана ниндзя, Кога и Ига, на противостояние. В результате к 1604 г. от общества ниндзя остались немногие, которые впоследствии присягнули на верность лично сёгуну. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса.

скорее всего это не более чем анегдот, с другой стороны, вроде как известны случаи боестолкновений конниц в ту войну с печальным для японцев результатом. вообще неоднозначная война была.

С этого места можно поподробнее?

Ниндзя... в 1905м году... а мне всегда казалось, что их еще в начале Токугав почти под корень поизвели... а те, что остались, малость переквалифицировались и слились с якудзой.

Нас всех ввели в заблуждение злобноковарные японцы!

Знать бы хотя бы что за сотня и какого полка, можно было бы и поискать в РГВИА. Там по казачьим полкам десятки тысяч дел, в том числе оперативные донесения. Еще у есаула, как на зло, фамилия оказывается Петров, что затрудняет идентификацию.

Дело в том, что эта история гуляет в двух вариантах - в одной есаул Петров, в другой - Кривошлыков.

По идее, следует копаться в прессе того периода, ибо история напоминает газетную заметку, у которой теоретически может быть некая фактическая база, а может еще тогда, какой-то репортер ее выдумал, потом эту газетную байку нашел сотрудник музея и рассказал Бутрову, который ввел ее в оборот.

Не знаю, как насчет ниндзи, но в истории зафиксирован факт, как солдат Российской армии, в дуэли на мечах, саблей порубал какого-то крутого самурая. Имя героя Александр Саичич http://laku113.livejournal.com/11121.html

История этого поединка тоже похожа на фейк без серьезных источников. Хотя конечно красиво