?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Советский атлас для исследования отклонений психики
Деревня Дураков
colonelcassad


Попался занятный материал на тему исследований психики в СССР. Изданный в 1979 году "Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека" ориентирован на выявление психических отклонений у детей младшего и среднего школьного возраста. Примечательно, что несмотря на вопли украинских националистов, что в УССР жестоко ущемляли "мову", атлас предлагает примеры на двух языках. Как не трудно догадаться, это происки КГБ и "карательной психиатрии" против Украины.



















А тех кто не справлялся, отправляли в психушки и насильно лечили в рамках торжества карательной психиатрии, которой так не хватает сегодня.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2301693  скачать атлас 

Вообще занятная книжка. Понравилось на тему силлогизмов.

Некоторые студенты не являются отличниками.
Все студенты-отличники получают стипендию.
Следовательно: Вывод сделать нельзя.


Ни один марксист не является идеалистом. 
Некоторые идеалисты были выдающимися философами.
Следовательно:
Некоторые выдающиеся философы не были марксистами.


Психически больные часто не в состоянии сделать правильный вывод из посылок силлогизма, то есть у них на основе двух наличных временных связей не образуется адекватной новой временной связи. Вывод в силлогизме, как уже указывалось, состоит из элементов обеих посылок (больший и меньший термины S и Р, соединенные благодаря общему среднему термину М). Следовательно, для того чтобы сделать вывод, необходимо «держать в уме» обе посылки сразу что физиологически должно выражаться в достаточно интенсивном возбуждении от данного раздражителя, каким являются посылки, благодаря чему возможен синтез — соединение S и Р. Если этого не происходит, то, очевидно, это указывает на низкий тонус коры мозга, слабость раздражительного процесса и недостаточность синтеза. Однако правильный вывод основан не только на синтезе (образование новой нервной связи вообще), но и на анализе, при котором отбрасываются неправильные выводы, не соответствующие логическим закономерностям, отражающим реальные отношения вещей (торможение неадекватных нервных связей). Таким образом, неправильные выводы у больных объясняются снижением аналитико-синтетических функций коры вследствие ослабления основных нервных процессов (особенно во второй сигнальной системе). Полная неспособность сделать правильный вывод, наблюдаемая у имбецилов, связана с общим церебральным недоразвитием, в частности второй сигнальной системы, приводящим к резкому ограничению у них абстрактного мышления.
Неправильные умозаключения у здоровых детей обусловлены возрастным несовершенством аналитико-синтетических функций коры. Наиболее доказательной и простой является фиг. I силлогизма. Другие фигуры более сложны для анализа, поэтому ошибки здесь нередки и у здоровых взрослых.


В общем, интересная вещь.

PS. До кучи, может не все видели, крайне современный советский документальный фильм "Я и другие" на тему особенностей человеческой психики, где особенно наглядно показан момент человек/группа.




Подписаться на Telegram канал colonelcassad

  • 1
))) Очень свидомо и полезно!!!
Надо бы Иванке подарить. Он там (в урбе)по поводу российских архивов в Квебеке выступает...

Тоже не может две мысли свести к единому выводу? -)

"Психически больные часто не в состоянии сделать правильный вывод из посылок силлогизма, то есть у них на основе двух наличных временных связей не образуется адекватной новой временной связи"

:) Как человек, иногда преподающий логику, многих мог бы отправить в соответствующее заведение на основании такого вот симптома :)

Двоечники, хорошо, если "Барбару" нормально решить могут - чисто интуитивно - а четвертая фигура для них вообще темный лес. Но психически больными я бы их не назвал :)

А скольких жителей планеты отправили бы в психушки за незнание автора музыки к "лебединому озеру"?

Я например не знаю. И что явно говорит о моей психической неполноценности - не собираюсь сейчас гуглить и узнавать.

Не высылайте ко мне санитаров!! У меня есть топор и я психический! Грррр!!!1

= )

З.Ы. Мне тоже интересно что подразумевается в этой цитате под словом "адекватной".



Edited at 2013-01-15 14:13 (UTC)

Эээ :) Ребёнок младшего и среднего школьного возраста способен ответить, что такое социализм? :)))

Если не изменяет память, нам учитель давал определение социализма на истории в 5 классе комментируя известную пирамиду власти из учебника по истории Древнего мира.



Можно ли в 5 классе понять, что такое социализм - вопрос риторический.

Edited at 2013-01-14 10:06 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Видать, я псих. Аж дырку глазами протёрла, но так и не допёрло - чего не хватает девочке, разговаривающей по телефону?

Подозреваю, что провод телефонный карандашом дорисован, как и черенок от лопаты на картинке левее.

лоховская тема

девочке не хватает баксов на нормальный ай-фон.
А всем картинкам не хватает свободы и демократии, которой небыло в тоталитарном советском адЪ.

Интересно, гомосексуализм проходил как психическое отклонение?

При Сталине это было дело политическое. -)

3 июня 1934 года зампред ОГПУ Агранов доложил Сталину о том, что «при ликвидации очагов гомосексуалистов в Москве выявлен, как гомосексуалист, заведующий протокольной частью НКИД Флоринский Д. Т.». Также было выявлено немало случаев тесного общения советских дипломатов гомосексуалистов с их иностранными коллегами, многие из которых были представителями иностранных разведок.
На докладе Ягоды Сталин написал резолюцию: «Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление».

http://stalinism.ru/Stalin-i-gosudarstvo/1937-god.html

"Ни один марксист не является идеалистом."
Всегда знал, что у кургинят плохо с психикой:3

Склонность к пустым рассуждениям и бессвязные фразы - симптоичег шизофренийки...

Дурацкие вопросы, навроде этого, про курицу, часто встречаются в психологических тестах. При определении проф. пригодности, например. Их обычно напихивают в количестве нескольких сотен на десятки тысяч, вполне корректных, разбрасывая их по всему объему. В условиях жесткого временного лимита ошибки в ответах неизбежны. Их количество не говорит об адекватности испытуемого или его психическом здоровье. Здесь важно то, с какого момента ты начал их совершать или стал совершать их в большем количестве. То есть, насколько твоя психика устойчива к усталости в жестких условиях функционирования.
Есть вопросы другого толка. Как бы вы, например, ответили на такой: «Наступаете ли вы на трещины в асфальте?» Ответить нужно «Да» или «Нет». Ответите Да. Вам скажут: «А что, Вы специально разглядываете дорогу, чтобы не пропустить трещину и обязательно наступить на нее?» Ответите, Нет. У Вас спросят: « Неужели Вы ни разу в жизни не наступили ни на одну трещину?» Конечно, никто вам этого не скажет. Это не нужно. Такие вопросы, намеренно идиотски сформулированные, навряд ли даже проверяются. Они нужны для того, чтобы в ходе выполнения задания периодически «выбивать вас из колеи», нарушить логику мышления, заставить потратить время и умственные усилия на решение бессмысленных задач. Тем правдивее будут ответы на те вопросы, которые действительно имеют значение и для проверяющих, и для испытуемого.

Фильм шикарный просто. Респект. Покажу доче. Хотя у нее скорее другой вариант - ей тыщу раз скажи, что белое- есть белое, а она скажет, что это черное.

  • 1