?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Гоголя и Крылова на свалку
Шепард
colonelcassad


Академик РАН Всеволод Троицкий, делится впечатлениями относительно изменений в курсе русской литературы для школ. Особенно впечатляет исчезновение из школьной программы Крылова и Гоголя и появлением там Пелевина и Улицкой. Статья большая, так что избранное.

О русофобском экстремизме министерства Культуры.

Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.

Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины. Однако «уровень варварства» составителей новой программы значительней, чем в подобных предшествующих циркулярах-рекомендациях.

Сверхзадача последнего документа прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложится должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра.

В списке подобранных произведений, оставленных для изучения писателей-классиков, произведены «чистки» и тенденциозные подмены(мы далее коротко скажем о них, как и о неподходящих к задачам школьной программы авторах, которых искусственно втащили в корпус рассматриваемого документа). Во всём этом педагогическая «полиция мысли», враждебная русской культуре, достаточно ясно обнаружила свою разрушительную целенаправленность и нечистоплотность.



Итак, по порядку. Из программы удалён И.А.Крылов. Случайно? Нет. Ведь этот художник первой величины, сыгравший огромную роль в становлении национально-исторического, нравственного и эстетического сознания отечественной литературы, безусловно необходим при её изучении.Нужно обладать беспрецедентной наглостью разрушения, чтобы будто бы «забыть» о нём. Ведь это писатель, который, по словам В.Г.Белинского, один мог бы «быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в литературу элемент народности», «умел чисто по-русски смотреть на вещи».Это писатель, который «создал национальную русскую басню» и открыл способ «художественного проникновения в жизнь с высоты многовекового опыта и национального мышления русского народа»! 
Басенное творчество Крылова (особенно в тяжелейших условиях, созданных ныне для здорового существования русского языка) крайне необходимо для развития речи школьников. Гениально владея словом, используя со знанием и чувством художественного такта живую народную речь, обладая великим мастерством языкотворчества, Крылов особенно нужен сегодня, когда грамотная образная речь повсюду засоряется в СМИ стандартным, бесцветным сленгом,жаргоном и мутным потоком блатных неологизмов.



Духовный расцвет народа возможен только с опорой на главные, знаменательные ценности его культуры. Продолжая разговор, укажу на изъятие из Программы творчества А.Н.Радищева, значительнейшего явления русской литературы. «Пропустить»Радищева - значит исказить представление о ней, нарушить историческую преемственность, дающую возможность понять всю сложность её реального развития. «Как можно в статье о русской словесности забыть Радищева? Кого же мы будем помнить?»[12] - восклицал А.С.Пушкин. Заметим кстати, что сам он спорил с Радищевым, но как мыслитель признавал его непреходящее значение и знаковое место в нашей литературе. При этом «забыть» Радищева, истинно человечного человека и гражданина, в Программе, предназначенной для изучения русской литературы в школах России, это ещё и акт безнравственности, который могли совершить только чужие ей люди,бессовестно относящиеся к прошлому нашего любимого Отечества, к пострадавшим за него.



Бесстыжие составители «сократили» из Программы творчество В.А.Жуковского. Что тут сказать?!.. Позор невежества и преступление перед народом и страной!...
Образ Жуковского, человека, гражданина, поэта, необыкновенного труженика и сегодня может служить достойным примером для всякого, желающего утвердить себя в человеческом звании.
«Вычеркнув» Жуковского, составители новой программы не допустили до сознания нынешних школьников не только обаятельные баллады «Светлана» и «Людмила», которые так любили наши славные предки, но и важнейшее для историко-патриотического воспитания стихотворение «Певец во стане русских воинов», знаменитый перевод из Шиллера «Перчатка», весьма важный в воспитательном смысле.



Чтобы погасить в учащихся духовный огонь (а для чего же ещё?!) авторы-составители исключили из программы ... Н.В.Гоголя. Судя по отбору произведений, можно предположить, что их «полицейские души» дрожат при одном воспоминании о лирической Русь-тройке! А тут ещё патриотический «Тарас Бульба» - вершина романтического творчества великого писателя!.. Можно ли допустить, чтобы современный школьник знал и помнил вдохновенную речь Тараса Бульбы о товариществе?! А последние слова повести - так прямо по сердцу режут русофобов: «Да разве найдутся на свете такие огни и муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»... А незабываемые трагические сцены ужасного, но праведного суда Тараса над сыном-изменником?! Нынешним школьникам, думают, наверное, «полицаи мысли» из РАО, это ни к чему: вдруг молодёжь осознает, что есть предательство и отшатнётся от него... Мужество Остапа. К чему это нынешним? Пусть лучше ищут свою панночку...Так? А тут ещё«Страшная месть». А ну, прочтут и соблазнятся...ненавистью к изменникам.



С детства помнятся мне Думы К.Ф.Рылеева. В них родная история представлена в лицах и событиях,легко воспринимаемых сознанием школьника. В годы Великой Отечественной войны,когда торжественно, трагично и победно звучали имена её героев - Саши Чекалина,Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, панфиловцев и молодогвардейцев-краснодонцев,особенно понятен был нам, «детям войны», Иван Сусанин, простой русский крестьянин, жертвующий жизнью за родину. Живо отзывались в наших детских сердцах слова героя, брошенные в лицо врагам Отечества:

...Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!..

Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,

И радостно гибнет за правое дело!

Ни казни, ни смерти и я не боюсь:

Не дрогнув умру за царя и за Русь!

Увы, предателей у нас теперь немало, среди них,похоже, и авторы Программы, о которой идёт речь...



А.С.Грибоедов, автор бессмертного «Горя от ума». На изучение этого шедевра в школах России в ХХ веке, когда в Министерстве просвещении СССР работали люди, обладавшие и образованностью и культурой, отводили 14 классных часов! Это было время,когда в школах учились поколения, отнюдь не чуждые техническому образованию;это были поколения, создававшие советскую атомную промышленность и ракетостроение...
На могиле А.С.Грибоедова, трагически погибшего при исполнении гражданского служебного долга,начертаны слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской».Но чужие интересам отечественной школы составителиучебных программ вычеркнули имя Грибоедова из списка авторов, с которыми сегодня пока ещё разрешено быть знакомыми молодёжи при обучении в школах России.



«Поработали» наши «программисты-разбойнички» и над списками произведений русских классиков, включённых в программу.

Из списка произведений А.С.Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву»,испокон века входившее в школьные программы. По соображениям «полицейского»характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг...», ну,разумеется и «главное» произведение - «Евгений Онегин».



Из М.Ю.Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон...», чтобы никто не вспомнил, что поэт - «с русскою душой», да ещё - «Смерть поэта», «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н.Добролюбов). О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это словасовременного министра образования!)

В подтверждение этого мнения укажу, что вместо упомянутых мною истинных классиков появились в Программе имена писателей, попавших в список по каким-то непонятным причинам, как говорят, нежданно-негаданно. Причём заняли они весьма немало места и, откровенно говоря, заняли незаконно. Ведь (напомню ещё раз!) в школе изучают не просто литературу, а классику. Таких же авторов (кстати сказать, очень-очень разных по художественному уровню их произведений), как В.П.Аксёнов, А.Т.Гладилин, Ю.О.Домбровский, В.С.Маканин, В.П.Некрасов, В.О.Пелевин, А.Н.Рыбаков, Ю.С.Рытхэу, Л.Е.Улицкая и А.И.Эппель, нельзя отнести к классикам и к писателям, которых необходимо ввести в школьную программу.

В подборе этих авторов, как и некоторых других, отзывается чисто политический подход: все они в прошлом, по большей части, эмигранты, диссиденты или «лютые протестники», как выражался один мне знакомый писатель. Может быть, это и было принципом отбора? Не знаю. Думаю, что есть ещё другие причины, но причины не литературного свойства...

Повторю: последние Программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание, в них включено то, что к программам обязательного изучения классики - не имеет отношения. При этом они обнаружили неприятие «русского духа», «русского ума и сердца», то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура. Не плохо бы министерским «полицаям мысли» понять, что «без русского духа», «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и культуры в России.

http://kprf.ru/rusk/114309.html полностью по ссылке - статья большая, с разбором и многих других "правок" и то, в сокращенном варианте. 

Вообще, трудно представить, чтобы из школьной программы исчезли Гоголь и Крылов. Но как оказалось, нет ничего невозможного.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo mgu68 september 20, 13:59 223
Buy for 760 tokens
Вторая машина выезжает 25 ОКТЯБРЯ. Разрешительные документы получены. Большая просьба - очень нужна зимняя одежда (куртки, свитера, брюки, пальто)! Вся информация ниже. На Донбассе снова, как и в 2014 году, были зафиксированы обстрелы запрещенными во всем мире фосфорными бомбами. Это страшное…

Точности ради: ни Маканин, ни Рытхэу не относятся к категории "эмигранты, диссиденты или «лютые протестники»".

а это точно не троллинг? по большому счету и Жуковского и Рылеева можно выпустить, но Крылова и Гоголя! с заменой на Пелевина?! зачем тогда бороться с наркоманией в школах?..

Если-лбы не Пелевин, то и бороться было-бы не с чем.

А.Т.Гладилин, Ю.О.Домбровский, В.С.Маканин, А.Н.Рыбаков, Ю.С.Рытхэу, Л.Е.Улицкая и А.И.Эппель...
Кто эти люди?! (с)

Рыбакова видимо за "Детей Арбата" включили. -)

Каким боком российское авторское общество относится к школьной программе? Тем что у какого-то пожилого идиота начался зуд в прямой кишке и он издал поганую методичку и продает её теперь по 144 рубля?

Возможно речь идет о банальном зондировании общественного мнения - проглотят или нет. Как это уже не раз бывало, например с предложениями Прохорова по Трудовому Кодексу. Если будет изрядный шум, могут отыграть назад и сказать, что это еще не точно, а просто проект и "мы доработаем с учетом мнения общественности".

Зачем изучать таких писателей-не патриотов, написавшие грязные пасквили на российское государство "Ревизор", "Мертвые души", "Капитанскую дочку". Лучше будем читать Солженицына, Набокова, БунинаЪ.

Из новеньких приветствую только включение Рытхэу. А то о жизни за Уралом что-то маловато литературы. Надо же дать понять подрастающему человеку, что жизнь - это не только постоянная суета в муравейнике-мегаполисе.

(Удалённый комментарий)
В качестве первоматериала к сией, достаточно пространной статье указано: "Современное образование. Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования 10 - 11 классы. Под общей редакцией академика РАО М.В.Рыжакова. Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2012. 152 с.". В этом смысле логично, что Крылов, Жуковский, Радищев, Грибоедов, Гоголь не входят в эту программу - их творчество изучается школьниками несколько раньше. Никто и не выбрасывал этих авторов и из последних рабочих программ по литературе, составленных согласно ФГОС, для 5-9 классов. Разумеется, в отсутствие первоисточника нельзя прямо утверждать, сколь далеко простирается рекомендательная сила хулимого в этой статье методического пособия.

Edited at 2013-01-13 09:46 (UTC)

Я просто еще по своей учебе помню, что того же Гоголя изучал в 10 классе.
Сейчас специально посмотрел программы для школ одобренные министерством образования за 2011-2012 годы - на 10-е классы значатся "Мертвые души" или "Нос".

Вот например программа для 10-11 класса подготовленная коллегой Рыжакова по РАО.

http://www.uroki.net/docrus/docrus9.htm

Там же можно увидеть наличие отсутствующего в версии Рыжакова - А.Толстого, Рубцова, Лескова...

А и правда. Надо бы вааааще урезать. Оставить статьи Путена, да речи Медведа. Вот где литература, вот где полет мысли.

Зато у исключаемых классиков есть шанс стать бешено популярными среди молодежи. Запретный плод :)))

Медведева изучать будет весьма проблематично. Наша гранитная промышленность еще не готова к отливанию такого количества учебных пособий.

"Е.А.Боратынский"
академик написал фамилию классика с ошибкой?

Скорее опечатка/ошибка наборщика, там еще по тексту попадались ошибки. Те которые увидел, поправил.

Извините, я не совсем понял -
они из программы "Евгения Онегина" изъяли??

Ну в рамках одной из прошлых программ РАО, "Онегин" там значился в контексте:

Целостность русской литературы. Общие черты русской литературы XIX – XX веков. Понятие литературной традиции. Вечные темы, традиционные проблемы. «Сквозные» образы (Дон Жуан, Дон Кихот, Гамлет и др.) и типы литературных героев (Башмачкин, Хлестаков, Онегин, Печорин и др.). Место русской литературы в мировом литературном процессе: ее самобытность и общие тенденции.

Теперь, по всей видимости исчез.

Речь идет о "Современное образование. Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования 10 - 11 классы." Под общей редакцией академика РАО М.В.Рыжакова. Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2012. 152 с.
Этого документа в перечне рекомендуемых программ минобрнауки я не припомню. Иными словами некий академик предложил для министерства свое видение школьной программы, другой - с ним не согласился. К реальному современному образованию статья никакого отношения не имеет.

Так из статьи и следует, что эта программа может быть рекомендована министерством культуры и внедрена в школы и Троицкий именно поэтому поводу возмущается, мол - остановите это.
Актуальность вопроса в том, что ранее, схожие программы РАО такую рекомендацию получали. Так что это не просто абстрактный спор двух академиков.

Не может быть

Вброс почти на 100%.
Гоголя, Грибоедова и Крылова оставят по любому. Хотя и Пелевина пора включать.

Re: Не может быть

Тут все могло бы разрешить электронное издание цитируемого труда Рыжакова, но он наличествует только в магазинах.

Вот Пелевин тут как раз в тему, особенно его "Мардонги".

Не, Ван Зайчик лучше. Но ведь забоятся его в программу вставить. (Уходя, напевает: "Прутняки, прутняки, прутняки...").

(Удалённый комментарий)
Зачем вводить Плевина? Можно сразу разрешить рекламу употребление и наркотиков.

Edited at 2013-01-13 11:07 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
На Украине вот уже не первый год из "Тараса Бульбы" вымарывают слово "русский", хотя есть и более "простые" варианты борьбы с крамолой.