?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Путь развития Китая
Основной
colonelcassad


Довольно толковое интервью Михаила Делягина на тему перспектив и проблем Китая в целом, и Китайской Коммунистической Партии в частности.



http://delyagin.ru/articles/41816.html - читать полную стенограмму выступления

Интересный кусок про учет нашего печального опыта. Так же вполне согласен с Делягиным в том плане, что это поколение руководителей может стать последним, действительно озабоченным интересами Китая. Собственно решение задачи по недопущению перерождения китайских элит в элемент менеджмента глобальной экономики, является на мой взгляд одной из важнейших для самого существования Китая как единой страны претендующей на лидерство.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Сейчас китайцам нужен новый Мао

эээ для того чтобы снова устроить большой скачок или там ловить воробьев?

Современное положение КНР – это последействие событий 20-го века. В таком состоянии он мог существовать только в «тени» противостояния двух мировых проектов. После крушения советского проекта Китая вышел из «тени» и де-факто занял «проектное место» СССР , но проекта у него нет. Более того , китайская культура априорно не настроена на мировую экспансию и гегемонию. В таком состоянии его участь в +\- похожих формах будет повторять участь СССР , что неким образом подтверждает и Делягин в его рассуждениях о смене поколения китайских элит.

Если действительно "китайская культура априорно не настроена на мировую экспансию и гегемонию", т.е. настроена на достижение внутреннего совершенства своей общности и плевать хотела на мировые процессы и культурные приоритеты, то Китай не будет повторять участь СССР, который как раз был априорно настроен на мировую экспансию и гегемонию, т.е. был настроен на достижение мирового совершенства и трепетно относился к мировым процессам и культурным приоритетам.

Тот мировой экономический (социальный ) масштаб , который Китай получил на инерции естественноисторических процессов 20 –го века , априорно «требует» проекта мирового уровня . Нет такого проекта , социальный масштаб «усыхает» до … Пример позднего СССР с его проектом, который перестал быть интересен ,т.к. "остановился" уже в 70-х годах, и итог – ЕБН , Гайдар , Чубайс…

Если бы ЕБН, Гайдар и присные плевать хотели на мировые процессы и культурные приоритеты, то они не были бы ебнями, гайдарами и т.п. Китай же, получается, достиг своего теперешнего масштаба априорно не настроенным на мировую экспансию, с чего же это теперь ему потребуется проект мирового уровня?

Ну в Китае уже сейчас можно быть богатым. Есть возможность для амбициозных людей приподняться и в пределе совершенно легально покупать себе брильянты, самолёты и пароходы. С временем заката СССР разница принципиальная.

У Китая имеется экономическая необходимость торговать со всем миром, так что даже если такая культурная максима и была в 15 веке. То сейчас она изменилась/изменяется. Экономический Детерминизм.
Опять же экономически Китай очень сильно отличается от СССР, по некоторым параметрам прям таки кардинально.

(Удалённый комментарий)
Ну мощная региональная держава это если по китайской традиции немаленький регион. Минимально Корея, Япония, Вьетнам, максимально тоже самое плюс АСЕАН. Естественно речь об экономическом доминировании, общем рынке, юане как региональной валюте и т. д. Характерно, что будируюмые для кхм плебса территориальные конфликты мало сказываются на экономическом сотрудничестве. Я думаю, что рано или поздно КНР ассоциирует мирным путём Тайвань (в смысле устройства экономики оба государства сейчас не так уж и различаются) и привяжет экономически к себе Японию.

1. почти каждый 5-й житель Земли - китаец
2. производственный лидер мира
3. лидер по энергопотреблению в мире

по-моему глобальнее некуда, да и в проблемы Китая пока не очень верится, пока не дойдет до своих законных 15-20% ВВП мира - не остановится, в 2022 году они снова сменят руководство, к тому моменту будет понятно куда дальше идти

Edited at 2012-12-06 09:47 (UTC)

> лидер по энергопотреблению в мире
Тут ему до США еще далеко, что абсолютно, что на душу

В абсолютных цифрах Китай по энергопотреблению уже обошел США, на душу вырос кратно, в то время как США падает


Виноват, действительно абсолютно уже обогнал, причем совсем недавно т.к. еще в 2000 больше чем в 2 раза отставал.

(Удалённый комментарий)
Это да. Тем более что Китай изменил динамику роста в первой половине нулевых, догнал США в конце нулевых, успел обогнать и теперь круто пошел в отрыв, а я, как дурак, все еще ориентировался на динамику самого начала нулевых. Ну, а выводы ray_idaho были бы верны и без 1-ого места по энергопотреблению.

>к тому моменту будет понятно куда дальше идти

Брежнев, возможно, тоже так думал.

Смешно и печально видеть радение за империализм, за лидерство государств - машин эксплуатации труда.

Для справки: в Китае давно произошло тоже, что и в СНГ. Социализма там нет. Однако, господа радетели за мощь экономики - жульничают со своей совестью. Блин. Мощь экономики при капитализме, это объем соков, высосанных из труда, это мощь орудий, что будут вложены в руки трудящихся и обернутся против трудящихся.

Россия не потому уступает Китаю, что Мао на нас нет и какие-то ошибки допущены. Россия между прочим тоже хищник с зубами и пасть гнета простирает в СНГ, в Африку, в Латинскую Америку. Не говоря о миллионах рабов здесь. Пляшите от радости, дурни-патриоты буржуазные, межлународный авторитет растет.

Когда нет примера лучшей и жизнеспособной альтернативы государству, критиковать государственность - и есть дурость. Каковы люди и технологии, такова и общественная организация.

Формация соответствует уровню развития производительных сил. Наемный труд и капитал возникают в виду развития промышленности, вытекающего оттуда разделения и обобществления труда, где необходим свободный, наемный труд. Где развито земледелие — там феодализм.

Сознание общества неизбежно и очевидным образом воспринимает и отражает окружающий мир: человек рождается в готовых условиях, учится жить в них, для себя их объясняет общественно (культура, мораль) и тому соответствует. Понятия "работа", "государство", "бизнес", "деньги", "товар" — в головы ложатся как масло на булку. Таковы люди — но это уже итог, а не причина. Всех этих понятий нет в природе. Современные стремления и способы их достижения человеком приобретены при жизни.

Государство возникает тогда, когда появляется собственность. А именно, со времен рабовладения. Там где нет собственности, нет государства. Критиковать это нужно, понимая исторический путь обособления народов и формирования институтов защиты собственников: при капитализме — право частной собственности, право потреблять рабочую силу и право продавать рабочую силу капиталисту по себестоимости (труд), при феодализме — право на землю, фамильное право, ряд прав у крепостных (коими были де-факто все), при рабовладении право на владение человеком. Все эти институты есть институты угнетения. И угнетение такое сохраняется и при социализме, но цель социализма — уничтожить государство, машину угнетения.

У пролетариев нет патриотизма при капитализме. Он вбит в головы буржуазной идеологией. Пролетарию нечего защищать и у пролетариев на планете нет вражды между собой, им нечего делить. Все войны, все обособление происходит из конкуренции собственников, в т.ч. международной.

Прошу не путать государственный патриотизм с любовью к родной культуре, земле, к "родным березкам и ручьям". Такая любовь не имеет отношения к патриотизму.

Таким образом, рассуждения о мощи России, Китая, о международной репутации, о величии стран — есть зад в вазелине перед буржуазией. Это не повод для гордости и радости.

Пролетарий имеет патриотизм только тогда, когда государство принадлежит ему. То-есть, когда уничтожено право частной собственности, когда владельцами всей собственности являются все. Вот тогда пролетарий сражается на смерть против поползновений буржуазии внутри и снаружи. Однако, и с социализмом рабочий должен бороться, чтобы освободить себя до конца. Социализм сохраняет черты капитализма, но уже прогрессивный шаг к освобождению от любых механизмов угнетения, в т.ч. государства.

  • 1