СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:
  • Music:

Сферическая грязь в вакууме



Давеча приобщился к очередному "шедевру" отечественного кинематографа, а именно фильму "Духless" по произведению "писателя" Минаева, который хорошо известен по своей деятельности на НТВ.

Собственно восторги либеральной общественности по поводу данного кино еще до просмотра намекали, что ничего путного там не будет. Так собственно и оказалось.

Фильм демонстрирует довольно тривиальные внутренние терзания "менеджера высшего звена", познавшего "цинизм этого мира".

Большую часть фильма, главный герой по имени Макс, предается различным развлечениям, совокупляется со всем что движется, активно употребляет наркотики и ведет стандартный саморазрушительный образ жизни. Между развлечениями, персонаж работает топ-менеджером в банке, при этом фильм как бы показывает, что он по существу вообще ничего не делает. Жизнь как отдых.



Но потом в нем просыпается бунтарь, он встречает группу молодых маргиналов, во главе с "русским быдлом" Авдеем, которые выражают протест против "дерьма этого мира" и потребительского общества, в виде примитивных флеш-мобов и перфомансов в духе фаллического символа перед ленинградским ФСБ. "Война", "Pussy Riot" и тому подобное...
Для богатого кутилы, этот акционизм, суть есть очередное развлечение, ибо к окружающим он относится как к "блядям и мудакам" - это касается и коллег по работе, и ближайшего окружения и тех, с кем он совокупляется.
Но встретив в этой группе молодую девушку, которую он конечно хочет затащить к себе в постель, в нем просыпается нечто человеческое, "микроскопический бунтарь". И тот, вследствие очередной блажи собственных животных инстинктов.



Тут есть забавная параллель. В свое время, кризис "менеджера среднего звена" хрестоматийно описал "Бойцовский клуб", где главный герой так же постепенно доходил до понимания, что все зло от потребительства и что мир устроен неправильно. Там его на путь истинный наставляла брутальная проекция Тайлера Дардена, которая открывала ему глаза на мир через драки, битье окон в магазинах, испражнения в ресторанные блюда и подрывы небоскребов кредитных организаций.
Там при всем безумии главного героя, была показана попытка "сломанного" менеджера среднего звена что-то сделать с системой и все совершаемые безумства, были следствием невысказанного желания изменить "этот гребанный мир". Там был акт действия. Попытка полная безумия что-то поменять.



Но "Духless" не таков. Все эти метания Макса, по существу ни к чему не приводят. Начальник его кидает, партнер тоже кидает, другой партнер после глупости самого Макса кончает жизнь самоубийством, от последствий анархических перфомансов Авдея, он сам бежит как от огня, пытаясь утащить оттуда свою новую пассию. И вот герой в конце аллегорически, после нескольких банальностей сказанных в его адрес, засыпает в мусорке, а просыпается на мусорной свалке и после счастливого разговора с новой дамой сердца, радостно бежит в сторону виднеющейся на горизонте Москвы.



Герой даже осознав цинизм и дерьмо, которое его окружает, радостно спешит в ту же жизнь, где его ждет "любовь" с молодой неформалкой, которая еще буквально вчера разве что на три буквы не посылала, не желая расставаться с "русским быдло-Авдеем", а на следующий день уже дает намеки, что и с Максом чего-то может выгореть.
Весь "бунт" менеджера высшего звена выразился участием в акции с совокупляющимися человечками на фоне Москва-сити и клише (буквально совсем недавно этот же ход использовался для "обеления" героя фильма "Поцелуй сквозь стену") с пожертвованными деньгами больным раком детям. Давняя мечта за деньги попасть в рай.



И это при том, что все его окружение в течение всего фильма рассказывает ему в рамках различных трюизмов, что деньги всему голова, люди дерьмо, мир дерьмо, они сами дерьмо и так же к нему относятся. При этом герой со всем этим соглашается, но дальше выше-описанного "бунта" не идет.



Какова мораль всего этого? Как известно, за главными героями разных книг, авторы часто прячут свое собственное я.
Не так давно, в известном эфире Минаев.Live, где сам "писатель" Минаев, гомосек Красовский и идеолог "Единой России" Чесноков обсуждали очередной "марш миллионов", вперемешку с активным распитием спиртного в прямом эфире и площадным матом, Минаев высказал центральную мысль, что "их поколение просрало страну".

И в этом отношении, Минаев описывает "успешных деятелей" своего поколения, которыми набит "Духless"- пустых "звезд", пустых "эффективных менеджеров", пустых "неформалов" и пустого главного героя, за которым скрывается сам Минаев и его "коллеги", которые "просрали страну". Они отринули оковы проклятого советского прошлого, они получили "новую свободную Россию", но она для них оказалась конченной страной, ущербным ублюдком, которого они сами стыдятся, принужденные жить в той стране, которую они хотели и которую они получили. Они сами прекрасно понимают ущербность культа потреблядства и пустых оболочек, которые они сами распространяют и в которые они сами превратились. Но сделать уже ничего не могут. Они вросли в эту систему.



Минаев видит дерьмо окружающего мира, но он сам настолько в нем погряз (означенный эфир это наглядно показывает - он фактически калькирует Макса), что он уже давно не видит, ни для себя, ни для страны, никакого выхода. Он просто плывет по течению, беря от жизни в "просранной стране", то, до чего дотянется - кусочек известности и общества тех самых персонажей, которых он описывает.
Поэтому и "топ-менеджер" Макс, не делает ничего, чтобы вырваться за пределы примитивного клише "с больными детьми". Ну вы в курсе про "меценатство" хозяев жизни. Жалкая попытка обеспечить алиби за все непотребства бесцельно прожитых лет.

Поэтому, по итогам просмотра, остается оболочка персонажа и та грязь, которая сопровождала его от начала и до конца фильма. Получилась такая себе сферическая грязь в вакууме беспросветного пессимизма самого Минаева, где кроме грязи и пустоты нет ничего. Нет ни борьбы, ни коренного изменения главного героя, ни каких-либо изменений в самом мире. Герой Нортона, посреди той же самой грязи, хотя бы трепыхался. Герой Минаева как известная субстанция плывет по течению удовольствий и кидков. "Бунт" так и не состоялся. Юная "бунтарка" стала еще одним элементом в цепи гламурных развлечений. Осознай себя мусором и живи дальше в этом мусорной куче, вот основной посыл.



Это собственно закономерный итог, "анти-культурной революции", которая идет у нас с 1991 года. Оболочка главного героя "Духless" является упаковкой, в которой отсутствует содержание или же это содержание исчерпывается эрзацем жанровых клише. И весь фильм нам показывают упаковку, в которую автору решительно нечего положить.

Поэтому главный порок фильма и по всей видимости "литературного" первоисточника, это отсутствие смысла в происходящем. Просто некий набор сцен, где с помощью Макса, автор демонстрирует грязь и пустоту. От начала и до конца. Но при этом, вообще никак не отвечает на вопросы не то что изменения, а хотя бы корректировки существующего положения вещей. Существующая система в фильме абсолютно незыблема, весь "неформальный протест" в нее вписан, трепыхаться нечего, с баррикад надо бежать, спасения нет ни для главного героя весело бегущего по мусорной свалке к родному мегаполису, ни для окружающего мира погрязшего в потреблядстве и дерьме.

Снято все это разумеется при поддержке министерства культуры. Что учитывая протекающий культурный регресс, уже воспринимается как должное. В рамках существующего общества потребления, именно такой продукт и должен пользоваться повышенным спросом.


Tags: ДухLess, Минаев, капитализм, кино, постмодернизм
Subscribe
promo colonelcassad июнь 11, 17:10 175
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →