?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Подъем "Оклахомы"
Основной
colonelcassad


В сообществе Naval History & Heritage Command выложили интересные фотографии посвященные тому, как американцы решали проблему перевернувшегося линкора в гавани Перл-Харбора.

"Оклахома" была одним из двух линейных кораблей, не считая старой "Юты", которые были уничтожены при налете на Перл-Харбор. Остальные линкоры позднее были восстановлены и так или иначе хотя бы формально вернулись в строй. 
Взорвавшаяся "Аризона" и перевернувшаяся "Оклахома" были потеряны безвозвратно, причем на последней, в ее отсеках утонуло более 400 человек, не считая тех, кто погиб при атаке или утонул за пределами корпуса.


8 марта 1943 года. Начало работ по переворачиванию корабля в нормальное положение.  В конце 1942 – начале 1943-го, мощная конструкция из рам и тросов была установлена на корпусе линкора, 21 огромная лебедка были капитально установлены на находящемся по правому борту острова Форд. Сложная система блоков связывала затонувший корпус Оклахома и берег острова. Предварительно, корпус линкора был облегчен – с него убрали все топливо, боеприпасы и часть оборудования. Командой водолазов доступная часть корпуса была обследована и подлатана, чтобы обеспечить ему сносную водонепроницаемость, насколько это было возможно. Вдоль борта была сделан специальный упор, чтобы корабль повернулся, а не скользил по дну, как это позднее произошло с Юта. 8 марта 1943 ознаменовало начало работ, в течении 2.5 месяцев понемногу линкор возвращали в необходимое положение, дополнительно регулируя длину тросов по мере изменения положения корпуса http://ship.bsu.by/text/5482


29 марта 1943 года. Линейный корабль лежит завалившись на бок на 30%. Хорошо заметны тросы протянутые с берега, с помощью которых линкор приводят в нормальное положение.


Тот же день, другой ракурс. Справа виден остров Форд. На линкоре отсутствуют мачты и надстройки, которые были разрушены при атаке и опрокидывании корабля.


6 ноября 1943 года. Линкор уже в нормальном положении и на нем ведутся ремонтные работы. Хорошо видны сильные торпедные повреждения корпуса (всего корабль получил 9 попаданий в левый борт) в районе главной надстройки и башни главного калибра №2, которые и привели к опрокидыванию корабля. На воде растекаются остатки мазута, вытекающие из поврежденного корпуса. По мере заделки пробоин и трещин в корпусе, из недр линкора откачивают воду.


24 декабря 1943 года. "Оклахома" после завершение первичных ремонтных работ и откачки воды. Через 4 дня она встанет в сухой док.


Линейный корабль "Оклахома", 1940 год. Снято с гидросамолета.


11 ноября 1944 года. Корпус "Оклахомы" уже без надстроек и башен главного калибра. Рядом с ним стоит "Висконсин", линкор типа "Айова", демонстрируя наглядную разницу в размерах между старыми ("Оклахома" строилась по программе 1912 года) и новыми линкорами.
Оба корабля прикрывает противоторпедная сетка. Несмотря на то, что бои в этом время шли уже на подступах к японской метрополии, урок полученный в Перл-Харборе не прошел даром.


1930-й год. "Оклахома" проходит мимо тюрьмы Алькатрас.

Конец "Оклахомы" был не тривиальным. Будучи проданной на лом, в 1947 году то что осталось от некогда грозного корабля затонуло у Западного побережья США.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где…

  • 1
Комраден! Ви таки получили в личку сообщение?

(Удалённый комментарий)
Броня + избыточно мощные, а значит не экономные двигатели + неудобная компоновка (для сухогруза).
По моему так.

Ндя, иногда лучше промолчать чтоб дураком не выглядеть.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Такая переделка, как правило, стоит дороже постройки нового сухогруза. Это вопрос эффективности.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
да, с Японией янки лоханулись. Помочь с нуля создать европейскую боеспособную армию и флот, снабжать технологичными материалами и инструкторами, предоставить крупные займы и все лишь для того чтобы столкнув японцев с Россией и Китаем, чужими руками обеспечить себе господство на Тихом океане. Не учли самурайских традиций, просчитались.

(Удалённый комментарий)

Чет я не припомню чтобы японцы рвались на россию

зато Россия на Тихий океан рвалась весьма шустро. На Западе присоединять уже было нечего, поэтому Россия интенсивно обживала Восток. До тех пор пока ее интересы не столкнулись с японскими, в Корее, Маньчжурии и на Курильских островах.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ну как сказать, само то война с Японией была для США крайне выгодна, так как в стратегическом отношении, они вообще ничем не рисковали ввиду колоссальной разницы в промышленном потенциале.

" 21 огромная лебедка были капитально установлены"
Была?

у вас одна неточность , мачты , трубы и надстройки были срезаны водолазами а не разрушены при атаке , они бы не дали бы перевернуть корабль так как застряли в донных отложениях .

Да спасибо, забыл уточнить про водолазов и остатки структур. Мачты насколько я помню обломились при опрокидывании в результате чего корабль лежал не с креном, а просто килем вверх.

  • 1