?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
X-COM
Аайла Секура
colonelcassad


Вчера, опробовал ремейк древний тактической стратегии "X-COM". Те, кто в 90-е баловался тактическими стратегиями, вряд ли могли пропустить сей стратегический хит, на фундаменте которого впоследствии выросли "Jagged Alliance" и отчасти "Fallout Tactics".



Игра представляла из себя сплав тактической пошаговой стратегии, с опять же пошаговой глобальной стратегией основанной на микро-менеджменте. Данный сплав обладал крайне сильной аддиктивностью и по тем временам мог пожрать немало времени. Но со временем, серия скатилась в полное и всеобъемлющее уныние, где каждая последующая попытка повторить успех оригинала оборачивалась дешевыми поделками, уничтожавшими имидж серии. По прошествии чуть менее 20 лет, сей имидж был полностью разрушен и никто ничего позитивного от очередной попытки воскресить покойника особо и не ждал. Тем удивительнее было чудесное воскрешение "X-COM", к которому приложила руку студия Сида Мейера, известному широкой общественности в основном как создателя незабвенной "Цивилизации".



Firaxis собственно не стала изобретать велосипед, а просто взяла, и перенесла с небольшими изменениями механику 20-летней давности на относительно-современный технологический уровень и неожиданно выяснилось, что игра не несущая в себя каких-то принципиально новых идей, то есть продукт второй свежести, в новой упаковке, на голову выше по своему содержанию подавляющего большинства проектов вышедших в этому году. На мой взгляд, это наглядно демонстрирует тот кризис сценарных и геймплейных идей, в котором ныне погрязла игровая индустрия. На фоне бесконечных третьих и четвертых частей различных сериалов и бездушных коммерческих поделок, банальный ремейк древней тактической стратегии выглядит просто таки глотком свежего воздуха в затхлом чулане самокопирования и безыдейности. Хотя в самом X-COM, чего то нового по сути нет - просто весьма наглядно видна разница между тем, какие идеи вкладывали тогда, а какие сейчас. И это сравнение явно не в пользу современности.



И вроде бы, ну что может быть интересного, в борьбе с очередным инопланетным вторжением, да еще выполненным в довольно таки мультяшной стилистике. Ан нет, авторы довольно стремительно демонстрируют, что ничего веселого тут нет и игра в отношении сюжета, демонстрирует похвальную серьезность, в стиле сериалов аля "Темные небеса". Да и на графику, которая как минимум морально уже устарела, довольно быстро перестаешь обращать внимание.

Как и ранее, главный крючок X-COM, это внутренняя игровая механика, которая близка к идеальной. По качеству, с ней могут сравниться разве что уже вышеупомянутые "Jagged Alliance", "Fallout Tactics". ну еще может быть "Silent Storm".
Были конечно игры в этом жанре вроде "Горький 17" или "7,62". но все они были на уровень ниже старой классики.
А учитывая, что эти игры вышли очень давно, то тем, кому они нравились, сейчас в этом жанре просто не из чего выбирать - X-COM просто на несколько голов выше всего того, что выходило в этом жанре за последние несколько лет.

Механика игры такова.



У вас есть отряд бойцов 4 классов (с богатыми возможностями их внешней кастомизации), которые воюют в пошаговом режиме с пришельцами. С победным миссий вы притаскиваете на базу различные трофеи - тела пришельцев и их технологии.



Если проиграли, тоже ничего - пускай всех ваших бойцов убили, наймите новых (правда в следующий бой пойдут уже не ветераны, а новички), игра не заканчивается, так как противостояние глобально, а ваши бойцы - пушечное мясо.



На вашей "Зоне 51", вы координируете глобальную войну с вторжением (это бальзам на душу тем, кому не хватало стратегического режима в ME3), распределяя ресурсы получаемые от различных стран мира на разные аспекты борьбы с пришельцами. А так как средств мало, то вы вынуждены распределять куцые ресурсы по нескольким направлениям - на науку и технологические разработки, на расширение базы, на запуск спутников и закупку вооружения для истребителей-перехватчиков, на экипировку отряда и т.д. и т.п.



В итоге, вы занимаясь таким микро-менеджментом выстраиваете свою стратегию противостояния вторжению, которая вскоре начинает напоминать тришкин кафтан, где дыры от недостатка финансирования хорошо видны - не изучили новое оружие для перехватчиков, они начали нести потери в воздушных боях, а уровень паники в странах-спонсорах вырос, и тогда одна из стран может прекратить ваше финансирование, урезав и без того скудный поток трансфертов. Сосредоточились на спутниках и авиации? Тогда может вылезти проблема слабой экипировки бойцов, которые начинают нести большие потери в случайно-генерируемых миссиях. Или вам не хватит средств для постройки научных лабораторий для ускорения препарации пришельцев и разработки новых видов вооружений.



Например, подвесил над Китаем спутник для обнаружения кораблей вторжения, уровень паники в стране упал, вроде все в порядке. Но через некоторое время спутник был атакован, а перехватчики с европейской базы не успевают долететь до Китая. Спутник сбит, уровень паники в Китае вырос, страна прекращает финансирование. Причем изначально ошибка в планировании была не очевидна. Прямо как в шахматах. Некоторые пробелы в стратегии способны вылезти много позже, когда исправить их становится трудно.



Прелесть X-COM в том, что не получается быть сильным везде и потери + кризисы, хоть и случайны, но запрограммированы. В итоге, эти шестеренки, вращают сюжет и резко повышают реиграбельность. Разумеется, те или иные отличия от оригинала имеются, особенно это касается стратегического режима, но в целом, механика процентов на 80 та же самая.



Тактические бои подчеркнуто классичны и на высоких уровнях сложности способны бросить игроку вызов. На уровне "сложный", солдаты гибнут довольно часто. В этом отношении AI по нынешним временам более чем достойный.



Тем не менее, особых проблем с вхождением в X-COM нет - в игре очень толковый обучающий режим, который обеспечивает быстрое втягивание в игровую механику без излишнего занудства.

Но и на солнце есть пятна.

1. Игра несмотря на отличную оптимизацию и внешний лоск, не лишена мелких глюков с камерой и странных подвисаний. В патчах наверное все это зачастят, но пока такое встречается.
2. Раздражает момент с невозможностью вызвать меню загрузки на ходе противника, когда ты уже увидел последствия допущенной ошибки, а сразу загрузиться нельзя.
3. Почему то вместо буквы "Я", в русском переводе указаны SS. Скрытая реклама охранных отрядов? =)
4. Русская озвучка в ряде моментов выглядит несколько наигранной.

Графика.



Графическое исполнение игры берет прежде всего дизайном. Заявленный Unreal Engine 3 выглядит конечно хуже, чем скажем в современных шутерах, но технические недостатки грамотно прикрываются стильными дизайном, да и в небольших кат-сценах на игровом движке сопровождающих различные действия персонажей (вроде выбивания дверей, броска в помещение через окно, снайперского выстрела), отлично передается дух игры, добавляя некой динамики происходящему.

Звук и музыка.

Отличные и атмосферные, нельзя сказать, что хит на хите, но звуковой ряд весьма плотный и разнообразный, под стать игровой атмосфере. Тут претензий вообще нет.

В целом, игра безусловный хит и обязательна к ознакомлению поклонникам пошаговых стратегий, ну а уж для ностальгирующих "старперов", которые играли в свое время в старый X-COM, так и вовсе обязательна к приобретению. Игра безусловно будет актуальна ближайшие 2-3 года просто за отсутствием вменяемых конкурентов, ну а в этом году это точно один из лучших проектов, который стоит своих денег и потраченного времени.
Лично в моем списке лучших игровых проектов 2012 года, она на безусловном втором месте после Mass Effect 3. Но собственно не удивлюсь, если по версии ряда профильных изданий, X-COM станет лучшей игрой 2012 года.

PS. И раз уж помянул Mass Effect, по сети гуляют слухи http://www.masseffect2.in/news/2012-10-12-1217 о содержании сюжетных дополнений третьей части. Особенно занятно содержание последнего, которое фактически подтверждает теорию одурманивания и то, что концовка ME3 не то, чем кажется. 

Внимание! Спойлеры!

[Нажмите, чтобы прочитать]
Mass Effect 3 Omega

Капитан Шепард поможет вернуть Арии Т’Лоак отнятую у нее «Цербером» станцию «Омега». На самой станции он будет атакован множеством Коллекционеров. Впоследствии капитан узнает правду про «Омегу». Оказывается, что это жнецовская фабрика по производству Коллекционеров. Кроме того, будет найдена капсула протеан, и станет ясно, что Призрак захватил «Омегу» для транспортировки уцелевших частей человекоподобного Жнеца через ретранслятор массы «Омега 4», а также для создания армии с помощью технологий, полученных на базе Коллекционеров. Помимо этого, вскроются моменты из прошлого самой Арии, о смерти её дочери и о давних отношениях с Рексом. Также ожидается возвращение Предвестника и многое-многое другое.

Mass Effect 3 Страж

Истина где-то рядом. Тайны и загадки, сокрытые в сердцах каждой цивилизации, будут раскрыты.
Цитадель. Что она на самом деле? Просто центр развитых цивилизаций или же кладезь, полный нераскрытой информации? Шепард отправляется в неизведанные уголки Цитадели и раскрывает тайну Хранителей. Прояснятся детали ловушки, коей и является станция. Истина еще никогда не была настолько близка. Пройдите через портал и посетите Темный космос, где, предположительно, находится родной мир Жнецов и были созданы Хранители. Раскройте секреты одурманивания и коллективного разума. Подробности в Январе.

Mass Effect 3. Перерождение

Шепард обнаружит секретный проект «Цербера» и запустит ранее деактивированный ретранслятор массы.
Окружение на неизвестной планете будет напоминать Сур’Кеш, а также некий мир, на поверхности которого в конце Mass Effect 3 разбилась «Нормандия» SR-2. По неизвестным причинам «Нормандия» SR-2 отключена.
Шепард приступит к изучению планеты и встретит древнюю расу Этамис, разработавшей чертежи могущественного оружия («Горна»).

Финал Mass Effect 3

Диалог со знаменитым Катализатором пройдёт у Шепарда в сознании (как в DLC Левиафан). Тело капитана покоится рядом с Андерсеном и Призраком неподалеку от контрольной панели. В дальнейшем один из предложенных путей развития сюжета окажется западнёй, в то время как оставшиеся две дороги - истинны.

В общем, ждем. И до кучи, взгляд http://djadja-c.livejournal.com/25049.html на концовку ME3 c философско-религиозных позиций.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

автору и ссср хочется и капиталистические геймы хочется,все
ему хочется! ))
по теме: ф тактик уже относительно ф1 и ф2 весьма халтурен
в тихий шторм ставили говно-защиту сам гейм на 4,а не на 5

с играми завязал,когда понял,что круче еве нет особо:
стало жалко своего времни

Заранее пардона прошу за ответ Вам, но по неизвестной причине не получается постить отдельный коммент у полковника в жж. Вопрос: там Россия таки единая, или как в Хcom-2 всё наворотили?) А то узнать интересно, пока стимовский клиент игру качает)))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Борис, а играли ли Вы в тактическую стратегию Frozen Synapse? И если играли то какие впечатления?

Игра огорчила в третьестепенной, но лично для меня больной детали - не дали полноценного, хотя бы 2х2 клеточки, танка.

Вместо дорогого и громоздкого ключа к альтернативной тактике (а ведь в экономическую модель нового Х-кома она бы вписалась лучше, чем в старую!) - дешевые непрокачиваемые запасные пехотинцы (

Тут следует учесть возможность выхода DLC, где уже традиционно часть игры продадут отдельным куском. -)

Видимо, отношусь к разряду ностальгирующих старпёров. Играю крайне редко. Но тут парочку десятков сектоидов придётся прикончить. Такое пропускать нельзя.

Перевод и озвучка ужасные, всю атмосферу убивают. Играю на английском, благо в стиме можно выбрать.

У меня для X-COM даже саморучно-написанный чит где-то на винте лежит. Очень удобно было под OS/2 играть: в одном окне - игрушка, в другом - полная карта с расположением всех гадов. ;-)

OS/2 - рулит форева. Можно было одновременно запустить Дюну, C&C, UFO и при этом запустить format a: и format b:. И всё делалось одновременно. Реально многозадачная ОС. Таких больше нет.

Можно на торрентах пиратку скачать или через Стим закупить.

В этом жанре есть еще замечательная серия "Код доступа: Рай" и "Власть закона". Оригинальная вселенная, отличные саундтреки и интересный сюжет... Жаль, что МиСТ ленд закрылись и развития вселенной в виде истории про Марс мы не увидим...
По теме - я поле штурма первой базы как-то расстроился, показалось слишком легко... Но тут же был наказан, потеряв половину прокачанной команды на зачистке скаута...

Edited at 2012-10-13 23:52 (UTC)

Ребятам удалось сделать игру лучше оригинала. Особенно это касается тактических боёв. Я в оригинале большую часть боёв пользовался только парализаторами, чтобы шкуру не испортить:)

Единственной, что в оригинале было лучше - это режим перехвата кораблей, тут он какой-то убогий в плане графики. В общем 10/10.

Re: Лучше оригинала

Вы, простите, на каком уровне сложности в оригинал играли? На суперхумане как-то не особо получается стан родами пользоваться большую часть игры. Да и бессмысленно - не всех алиенов живьем притащить надо.

Педальный конь на трех ногах.

Играл в новый XCOM всего четыре часа пока, но, исходя из первых впечатлений и собственных ожиданий, а предзаказал еще пару месяцев назад в Стиме, разочарован.
1. Из боев пропала серьезность и атмосферность. И связано это, в первую очередь, с изменением тактики и полным ее превращением в поп-тактику. Набор действий игрока сократился в разы, зато "посмотрите как круто бойцы садятся в укрытие" {фраза из одного из предоплаченных обзоров}. В итоге - торжество маркетинга и тактический менеджмент, который осилят даже дауны.
2. Размеры карт - это нечто, до сих пор задаюсь вопросом - отчего нет карт 10х10 и 5х5?
3. С каких пор для того, чтобы взять гранатомет, нужно получить специальное умение? С каких пор гранатомет не нужно производить, для того, чтобы взять? Он самозарождается? Делением, из штурмовой винтовки?
4. Гранатомет, стреляющий на ТРИ клетки дальше, чем летит ручная граната?
5. Графика - говно, хоть для меня это и маловажно. Но из движка Анрила можно было выжать больше.
6. Рюкзак, вмещающий в себя либо прицел, либо гранату - это как? Они там что, барсетки на задания берут? С каких пор прицелы кладутся в рюкзаки, а не устанавливаются на стволы?
7. Русская озвучка - вообще за гранью добра и зла, лучше бы вообще на родном языке не озвучивали.
8. Говорящие головы на базе к третьему своему появлению начали просто бесить. Зачем они? Типа смотрите какие у нас клевые мультики образца двухтысячного года?
9. Ролики в боях - это, конечно, интересно. Но зачем? Лучше бы тактический режим не "переосмысливали".

В итоге, цитируя предоплаченные обзоры от разнообразных "гуру" и менеджеров по маркетингу локализаторов - "это, несомненно, лучшая игра 2012 года, революция жанра TBS,смотрите какаие у нас крутые кат-сцены, как лихо солдаты прячутся за укрытия и какой у нас клевый мультиплеер"

И все? С каких пор кат сцены стали достоинством TBS? Зачем нужно было "переосмысление", а, точнее, изнасилование тактического режима? И где старый добрый "Уфо Енеми Анноун"?

Как было сказано в одном из обзоров - "и вот теперь Фираксис, наконец, решила отказаться в названи игры от приставки "Сид Мейерс", и правильно сделала!"

Неправильно сделала. Старик Сид один из последних из могикан, кто в свои игры играл сам. Создатели XCOMа, видимо, не только в старую UFO не играли, но и в свое творение не собираются играть.

Разочарование сплошное, 5 из 10. Хотя на разочарование года не тянет - в этой категории Jagged Alliance последний прописался.
Всем, кто бодро пишет в духе "игра лучше оригинала" - пардон, вы в оригинал играли?


Edited at 2012-10-14 05:39 (UTC)

Re: Педальный конь на трех ногах.

2) Карты как раз нужного для команды из 4-6 голов размера. Что в классическом, что в свежем Х-коме факты подгоняются под концепцию.
3а) Старая как мир попытка найти баланс между свободой действий и здравым смыслом, типа "...делать патроны бесконечными, или не делать? Если делать - нереалистично. А если делать - то весь реализм сведется к беготне до кучи боеприпасов на скайрейнджере. А не грузить на скайрейнджер дополнительных боекомплектов - опять же нереалистично..."
Попытка не без слабых мест, но провальной я бы ее не назвал.
3б) Наш завхоз ежедневно кормит и обстирывает персонал огромной подземной базы - достать пару общечеловеческих гранатометов для него не проблема ))
Было бы странно, если бы (как в UFO:Aftersmath) проекту, обеспечиваемого вскладчину всем человечеством, приходилось искать пару магазинов для калашей на миссии.
4) См пункт 2 - мало-мальски реальные характеристики оружия поставили бы крест на гамплее в его нынешнем виде. Даже базового земного оружия, а ведь в игре масса превосходящих земные (по условию сюжета) стволов.
6) Согласен, "кукла персонажа" откровенно плоха. Была бы худшей за всю историю жанра, кабы не пара плюшек из пункта 3а.
В который раз убеждаюсь, что Afterlight оплеван незаслуженно.
8) Не для всех игра - чисто интеллектуальное удовольствие, вроде шахмат или кубика Рубика. Для некоторых она еще стимулятор воображения, и для таких вставки и диалоги действительно нужны и важны, поверьте на слово.
9) Ролики в боях маскируют работу скриптов, причем работу важную и маскируют хорошо (+ пункт 8)

Собственно, НЕ косметических отличий от оригинала раз-два и обчелся, и в каких-то игра действительно лучше оригинала.
Но, во-первых, блин, не во всех, а во-вторых, вместе с нововведениями игра получила простор для новых косяков и недоработок, зачастую очень досадных.

Я пока только пару дней поиграл, не сильно далеко забрёл... сложно сказать, сравнения с оригиналом, конечно, не видать - одни "террор-сайты" двух-этажные чего стоили, а тут?..
Играю на русском, озвучка не бесит; буква Я ни на что не заменяется; видимо, уже патчик прошёл какой-то.
Бесит экономическая составляющая - денег всегда нет ни на что = ни на самолёты, ни на броню, ни на пушки к самолётам, ни на оружие, да что там - иногда рекрутов не нанять... а сделать с этим толком ничего нельзя. Если бы задания хоть были почаще - то раз в месяц придёт кто-нить с требованием продать сектоидов, которые уже полгода как не прилетают... В общем, не Х-Сом, а какие-то бомжи.
Когда одну тарелку (небольшого размера) не могут посадить последовательно 2 перехватчика новой модели - потому что пушек на них нет - то это блин я уже даже и не знаю что.

По нынешним временам, настоящий хардкор. -)

X-Com одна из любимых игр была, обычно тех, кто прокачался на миссии оставлял на базе, в итоге атаки на базы было легче отбивать, а на миссии брал новичков

Отличная игра. Удручают мелкие баги и хромающяя оптимизация. Но так настоящяя комфетка. Надо будет на Imposibble пройти 2 раз.

А сектоиды, летуны и криссалиды присутствуют?

Полковник, а играли ли вы в игры серии Вселенной-X (X2: The Threat, X3: Reunion, X3 Terran Conflict/Albion Prelude)?
Масштаб там, конечно, тот еще.