СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Category:

Конец эпохи



Вот и закончилась целая эпоха в игровой индсутрии. Основатели компании Bioware Рэй Музика и Грег Зещук покинули компанию http://www.masseffect2.in/news/2012-09-19-1178.
Сама компания, была основана данными деятелями еще в 1995 году и к 2012 году, она имела репутацию законодательницы моды в жанре ролевых игр. Простой список проектов, которые выпустила студия под руководством Музики и Зещука, наглядно говорит о масштабах данных личностей. По факту ухода Музики и Зещука, будет не лишним вспомнить основные вехи их творческого пути.



Baldurs Gate I и II


MDK2


Neverwinter Nights


Star Wars: Knights of the Old Republic


Jade Empire


Dragon Age I


Dragon Age II


Mass Effect I,II,III


MMO Star Wars: The Old Republic


На движках от Bioware выходили такие проекты как, которые не только использовали технически наработки Bioware, но и развивали творческие идеи заложенные в играх от Bioware.

Planescape Torment
Icewind Dale
Star Wars: Knights the Old Republic - The Sith Lords
Neverwinter Nights 2
The Witcher

За эти годы, студия собрала за свои проекты тучу различных наград от коллег по цеху и от игроков, голосовавших за работы студии рублем. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Пик развития студии пришелся на 2007-2010, когда после выхода Dragon Age Origins и первых двух частей Mass Effect от Bioware начали требовать гениальности во всем и последующие проекты студии пали жертвами этих завышенных ожиданий. Переход под крылышко Electronic Arts, что-то надлимил в компании и последние три крупных проекта получились мягко говоря спорными.

Dragon Age II несмотря на хорошие продажи был прохладно встречен критиками и игроками, за засилье гомосятины, обильное использование копипаста и невнятный сюжет с малоинтересными персонажами сделанными на коленке за полтора-года.
Mass Effect III несмотря на общий высокий уровень был подпорчен странными манипуляциями с концовкой трилогии и связанными с этим скандалами.
А баснословно дорогой SWTOR пал жертвой неправильно выбранной системы оплаты и проблем с hi-end контентом.

Все эти неудачи, пускай и относительные, подрывали имидж студии, и весьма вероятно, какие-то внутренние конфликты по этому поводу имели место быть, что довольно часто бывает, когда  креативные люди попадают в механизм штамповки бесконечных сиквелов-приквелов-спиноффов, а возможность эксперементировать, приносится в жертву коммерческим продажам и концепции "учтойчивого развития" без резких движений.
Так что не думаю, что официальные причины ухода Музики и Зещука соответствуют действительности. Последние проблемы Biware как бы намекали, что сотрудничество с EA идет не так гладко.
В результате вместе с выходом Mass Effect 3, закончилась целая эпоха. Как когда то закончилась эпоха Black Isle.
Конечно, сама студия никуда не денется, будут и новые Dragon Age и новые Mass Effect, но без своих духовных отцов-основателей, это будет уже совсем другая компания.

Ну а Зещуку и Музике могу лишь сказать спасибо за их творчество, на которое в свое время я потратил немало своего времен.
Их проекты были как хорошие книги, которые были достойны того, чтобы возвращаться к ним. В своих лучших играх, они доказывали, что электронные игры, могут быть не только развлечением, но и иметь художественную ценность граничашую с настоящим искусством.


Tags: bioware, rpg, игровая индустрия, игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo colonelcassad july 14, 2008 13:44 40
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Recent Posts from This Journal