?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Кайдзи
Швондер
colonelcassad


Несколько месяцев назад, кто-то из читателей рекомендовал ознакомится с японским фильмом "Кайдзи", я название записал, но потом как-то из головы вылетело и про этот фильм совсем забыл. А на прошлой недели, знакомая дама-культуролог внезапно порекомендовала посмотреть этот фильм, мол оно того стоит. Я про этот фильм, снятый на основе выходившего чуть раньше аниме, вообще ничего не слышал (информации было ровно ноль) и поэтому садился смотреть с незамутненной головой. Так как далеко не всегда, советы по кино-просмотрам оправдывают ожидания, то скачал сначала 2-й фильм 2011 года (первый вышел в 2009) и начал смотреть, чего там нахваливают.



Увиденное сразу заинтересовало, так как представляло собой странный сплав из обычных то вообщем то сюжетов про игроков в азартные игры с социальной драмой, где в обертку сюжета связанного с попытками обыграть "лохотрон"(участникам МММ смотреть в обязательном порядке - это про них) и легкими отсылками к фильмам типа "11 друзей Оушена", положены размышления авторов на тему устройства современного общества с хорошо знакомыми и понятными вопросами движения к успеху по головам. культом денег, атомизацией общества. Несмотря на странную (но вполне обычную для Японии) игру актеров, смотрелось все это очень свежо, оторваться было практически невозможно. Но это были только цветочки.



Посмотрев 2-ю часть и отметив ее как хорошее кино, сразу скачал и первую, которая неожиданно оказалось намного лучше. В отличие от продолжения, первая часть так и вовсе достигает серьезных высот накала социальной драмы, где в различных формах моделируется устройства современного общества построенного на деньгах и неравенстве. Очень быстро выяснилось, что азартные игры, это не более чем упаковка для тех мыслей о существующем обществе, которые авторы в огромном количестве запихнули в фильм.

Я не стану подробно описывать сюжетные повороты, дабы не испортить вам впечталения от первого знакомства, так как оно самое сильное.

Фабула такова, один из тех, кого называют лузерами, неудачниками, отбросами и т.п. поручается за одного из своих друзей по его кредиту, а тот сбегает, в результате чего долг переходит глав.герою. А сам главный герой, работает на плохой работе, ведет асоциальный образ жизни - курочит машины богатеев из чувства социальной ненависти, играет в азартные игры и рассчитывает вырваться из порочного круга, не демонстрируя силы воли, для конкуренции в обществе холодной войны всех против всех - в общем - типичная жертва и аутсайдер. Можно сказать, что Кайдзи это современный люмпен-пролетарий.



Соответственно за долгом приходят и становится очевидно, что надо работать более 10 лет, чтобы его отдать (привет ипотека). Но есть другой вариант, сыграть в специальную игру на круизном лайнере "Эспуар" (по-французски - надежда) и за одну ночь покрыть долг.
Тема подобных игр, проводящихся для развлечения "элиты", отнюдь не нова (можно вспомнить различные вариации на тему "Русской рулетки" за деньги), но авторы несколько изменили ракурс освещения проблемы.
Такие же неудачники как и глав.герой, играют на выданные под огромные проценты миллионы в камень-ножницы-бумага специальными картами на 3 специальных звезды. Потративший 3 звезды, проигрывает и сталкивается с ужасными последствиями, окончательной утраты возможности расплатиться с долгами. В рамках концепциями - звезды, это ваша жизнь, карты которыми играют - шансы, а деньги - возможности.



И вокруг этой нехитрой игры, где аутсайдеры пытаются спастись, была построена микро-модель современного общества, вернее ее нижней половины, где психологические ходы удачи/катастрофы игроков, приводят к избавлению от иллюзий на тему устройства современного мира. Сама игра весьма интригует, но вкупе с быстро выявляющимся вторым дном, она производит сильное впечатление.
И тот ад, в которым попадает главный герой после визита на "Эспуар", лишь начало его пути к осознанию как все устроено. Не только в его жизни, но и вообще.



Дальнейшее, это крайне занятная вариация на тему известного романа американского фантаста Фредерика Пола "Торговцы Венеры", где главный герой, так же попадал в самые глубины современного общественного механизма, лишь там понимая, как на самом деле вращаются шестеренки общества конкуренции и господства денег.

Ситуации в которых оказывается в этом аду главный герой, настолько узнаваемы и понятны, что даже удивительно, как обыгрывая такие очевидные вещи, авторы не сваливаются в банальное морализаторство. Все рассматриваемые общественные пороки и патологии, крайне органично вплетены в скорбный путь Кайдзи.
Борьба Кайдзи с обстоятельствами и попытки избавиться от иллюзией, это аллегория на тех барахтающихся людей, которые не могут плыть в обществе конкуренции. Это фактически фильм о тех, кто тонет и в этом его социальный накал.
Так как фильм смотрит на эти вопросы через призму азартных игр, то Кайдзи в попытках вырваться из замкнутого круга "пива и чипсов", соглашается сыграть в еще одну игру "Тропа храбрых", где от "счастливчиков" требуется пройти по железной балке с одного небоскреба на другой.



Высота 22 этажа, на другой стороне - шанс списать все долги. Классическая ситуация проигравшегося игрока, который надеется что ему повезет, классическая ситуация для бедняка, еще лелеющего надежды вырваться из порочного круга.



И опять, ситуация выходит за пределы обычного развлечения для "элиты", которая улыбаясь наблюдает за гонкой испуганных и сломленных людей к зыбкой тени удачи. И неизбежные падения, это аллюзия на тех, кто тонет окончательно.
Путь по железной балке под напряжением, это путь через свой страх, через осознание истинного положения вещей, когда происходит окончательная утрата иллюзий и человек остается наедине со своим истинным положением в существующем мире. И неизбежные падения других "участников", это прямая аналогия с теми, кто упал и не поднялся. Эта игра - про тех, кто пал жертвой конкуренции. Социал-дарвинизм в чистом виде. Слабый должен умереть. Борись, барахтайся, конкурируй - или умри.



В целом, уже к середине фильма, понимаешь, что авторы очень грамотно полемизируют с теориями социал-дарвинизма и мальтузианства, а так же показывают очищенную суть концепции Гоббса и его "холодной войны всех против всех".
И вот, герой преодолев все страхи и сомнения, добирается до заветной комнаты, где его ждет спасение от его прежней жизни, но как это часто бывает, тут выясняется, что все это, не более чем игра в карты с дьяволом этого мира, с деньгами, вернее с их хозяевами. Классическая ситуация, когда приходит понимание того, как устроен мир на самом деле.
Кайдзи в 3-й раз предлагают сыграть в игру, которая моделирует устройство современного общества.



Есть 5 карт у каждого из 2-х игроков - 1 император, 1 раб и 8 граждан. Император бьет гражданина, гражданин бьет раба, раб бьет императора. Потому что рабу нечего терять. Это было просто замечательно, увидеть в этом фильме прямую отсылку к трудам классиков. Пролетарию нечего терять кроме своих цепей. Фактически, в этой упрощенной модели моделируется известная социальная пирамида, а маленький шанс раба на победу, это возможный шанс на разрушение системы. Попытка выйти за ее рамки и поменять правила игры.



Чтобы добраться до императора, рабу нужно знать, когда такой шанс предоставиться и не попасть под удар граждан его защищающих. Разумеется, помимо известных правил, существуют и негласные, символизирующие те нити управления обществом, о которых стоящие ниже по социальной лестнице изначально не знают. Общий посыл всего этого, чтобы получить даже минимальный шанс на победу в игру с дьяволом, надо для начала понять ее глубинный смысл. Знание - сила. Точно так же как в и жизни, не понимая как все устроено, человек обречен всю жизнь ходить кругами путаясь в трех соснах собственного непонимания.



В конечном итоге, даже иллюзия полученной локальной победы раба теряется на фоне понимания того, что локальный успех в попытках выиграть у системы. не значит для нее ровным счетом ничего. Не более, чем статистическая погрешность, когда дьявол в виде исключения может уступить в мелочах.



В общем, все это было настолько хорошо показано, что даже не знаю, с чем сравнивать из просмотренного за последнее время. Получился такой себе "разложившийся японский Незнайка на Луне", где осознание устройства "лунного мира", происходит в отнюдь не забавной форме сатирического произведения Носова. Показ все этого через призму азартных игр, это всего-лишь инструмент, где происходящее есть одновременно и игра и спектакль, где ставкой для незадачливых актеров является их жизнь, которая кому то может показаться бесполезной.
На мой взгляд, "Кайдзи", это одно из наиболее сильных произведений о концептуальных основах устройства современного мира. Не просто в Японии, а вообще, потому что фильм и его проблематика универсальны и будут хорошо понятны гражданам приобщенных к капиталистической системе и господству денег. Бесконечная гонка за богатством, наглядно иллюстрирует тезис о том, почему при коммунизме деньги должны быть отменены.



В фильме опять же можно понудеть по поводу "странной" актерской игры (которая через чур эмоциональна) или некоторых поворотов сюжета, но на фоне внутреннего содержания фильма, это такие мелочи...Это тот редкий случай, когда внутри не примечательной упаковки скрывается очень вкусное содержание. В 95-99% случаев, в современном кинематографе все обстоит с точностью наоборот. И уже одно это позволяет "Кайдзи" выделяться. Пожалуй это лучший фильм из просмотренных в этом году.



Но и это не все. Естественно, после просмотра, я сразу же начал качать первоисточник, а именно аниме со странной рисовкой. Естественно, выяснилось, что авторы фильма несколько отошли от оригинала, где показанные в фильме игры, освещены более подробно и где их социальная подоплека, вроде необходимости идти по головам, чтобы занять место в обществе, демонстрируются более предметно.



Для этого в эпизоде с "Тропой храбрых" ввели дополнительный забег, где напрямую требовалось сталкивать впереди-идущих. Это особенно хорошо сопровождается показанной рефлексией на тему того, может ли человек, ради успеха, толкнуть ближнего своего.



В виду того, что аниме идет около 8 часов.то там можно наблюдать более развернутую трактовка модели общества, где освещена и роль "морально разлагающегося" среднего класса, и слуг элиты (действующих по инструкции), и сама элита, где фигуральный дьявол и хозяин денег, имеет свою мотивацию, которую предметно излагает. Его садизм и с точки зрения страдающих аутсайдеров, это не более, чем естественное положение вещей основанных на социал-дарвинизме.
Причем хорошо показано, что это не он сам плохой изначально, эта система делает его таким, превращая в того, кем он является. "Он был вынужден и начал убивать".



Трудно перечислить все замечательные повороты этого аниме, когда в обертке показанных игр, разбираются (пускай и несколько упрощенно) различные поведенческие особенности, типы мышления и само устройство современного общества. Форма психологических карточных игр, позволяет авторам показывать, как мыслит наивный аутсайдер мечтающий победить систему, как он придается иллюзиям и строит зыбкие мечты. И хорошо показано столкновение этих мечтаний и иллюзий с образом мышления тех, кого аутсайдер стремится обыграть, в рамках мифа о равных условиях конкуренции.
И в отличие от фильма, тут ставки куда как более суровы, а потери главного героя, это хорошо показанное изложение тезиса, что "за все надо платить". За понимание, в том числе. Цена этого понимания была высока. В этом плане, фильм в отличие от аниме даже несколько смягчает акценты.



Осознание собственного предела, опасности игр с хозяевами системы, понимание механизмом конкуренции и роли материальных средств, все это рисует вполне ясную картину современного мира, глазами тех, кто стоит снизу. 
Фактически, "Кайдзи", предлагает вам проследить путь человека в механизме социал-дарвинизма и иллюстрацию тезиса о том, что лишь в борьбе, ты обретешь право свое. Причем акценты расставлены так, что это борьба с системой, а не в рамках внутренней конкуренции между винтиками. При это даже ускользнув из механизма конкуренции и пройдя по балке над пропастью, преодолевая себя и свох страх и даже обыграв в мелочах систему, победа над системой отнюдь не так проста, как это показывают в большинстве современных фильмов. 

В каких-то моментах аниме превосходило фильм, в каких-то наоборот, но в целом, они органически дополняют друг друга, оставляя после себя сильнейший эффект. Авторам аплодирую стоя, если это и не 100% шедевр, то очень близко к нему.

Всем строго рекомендую к просмотру.
Начинать смотреть рекомендовал бы с 1-го фильма, затем аниме, ну а затем 2-ю часть (которая на фоне первой выглядит просто неплохим фильмом, который тем не менее так же весьма хорош). Фильм можно найти на любом торрент-трекере в любом желаемом качестве. Как собственно и аниме, которое я рекомендую смотреть с субтитрами, ибо русская озвучка за гранью добра и зла.

Ну и трейлеры само собой

Кайдзи 1


Кайдзи 2


Кайдзи Аниме



Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Первыйнах!

Нипонское онимэ для меня по ту сторону бобра и козла.

Re: Первыйнах!

Ну я аниме смотрю строго по рекомендациям знакомых, когда действительно на него стоит потратить время.

Добавлю-таки Кайдзи в plan to watch.

==Фактически, в этой упрощенной модели моделируется известная социальная пирамида, а маленький шанс раба на победу, это возможный шанс на разрушение системы===

Отнюдь, уважаемый полковник. Алллюзия с классикой М-Л совершенно другая.
Ведь раб - только один. Как и император. Потому - убивший дракона становится драконом. Победивший раб становится императором. И СИСТЕМА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ.
И аллюзия в том, что пролетарий так и не смог победить капитализм. Вопреки упованию классиков.

Потому что пролетарий - верное дитя капитализма, дитя системы, а не похоронщик его.
Многие думают, что пролетарий это производитель, и ошибаются.
Пролетарий - это ПРОДАВЕЦ КАПИТАЛА, коим выступает его рабсила.
Такшта, пролетарий - капиталист! А марксизм сделал ставку не на ту лошадь и потому проиграл.

Раб как раз не один, и герой весь фильм колеблется между желанием идти в одиночку по головам и спасти себя - то есть стать драконом и пониманием, что спастись можно только помогая окружающим, то есть через коллективное усилие. В конечном итоге, он хочет разрушить систему, действуя в группе.
А то, что система продолжает жить, говорит лишь о том, что приложенных усилий недостаточно, а кол-во людей понимающих, что выход лежит за пределами системы, весьма невелико. Отсюда и пролетарии продолжающие играть в лохотрон капитализма.

===тезис о том, почему при коммунизме деньги должны быть отменены.===

Простите, полковник за очередное занудство, но при коммунизме деньги не отменены, а изживают себя, поскольку в них исчезает надобность. Отмена денег (и шире - стоиомсти и капитала вообще) при сохранении надобности в них, всего навсего переносит капитализм в подполье, чтобы он оттуда когда нибудь вышел возмужавшим и заматеревшим - большим специалистом по обМММниванию:)))

Надобность исчезает как раз в следствии складывания тех отношений, когда их текущее значение сводится к минимуму.
Фильм лишь иллюстрирует пагубную суть денег и обозначивает конечную цель, не давая рецептов, как преодолеть этот путь.

Как мне подсказывают из зала, игра актёров обусловлена жанром кино, называется дорама. Это когда актёры пытаются играть аниме вживую.

Поставил в список маст си.

игра актёров обусловлена жанром кино, называется дорама. Это когда актёры пытаются играть аниме вживую.
Чушь вам там подсказывают.

1) Дорама (от японского "тэрэби дорама") = телесериал или телефильм. Никакого отношения к затронутому вопросу это не имеет. Сабж - это не "дорама", а "эйга", сиречь кинофильм.

2) Никаких анимэ актеры играть вживую не собирались. Это экранизация манги, сиречь комикса.

3) Все "странности" японской актерской игры, обнаруживаемые нашими соотечественниками проистекают об низкого культурного и интеллектуального уровня наших соотечественниками, то бишь от их собственного быдлизма и скудоумия. Не по умишку японское кино-то им.




Edited at 2012-08-27 12:35 (UTC)

можно еще [C]: The Money of Soul and Possibility Control
http://ru.wikipedia.org/wiki/C_(%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5) посоветовать по данной тематике:-)

Уточню для полной ясности - оригиналом является всё же манга Tobaku Mokushiroku Kaiji, по которой уже и снимались аниме и лайф-экшен.

Фильм "Предел риска" 2011г. мне понравился.

Отличная новость

Памятник первому президенту России Борису Ельцину в Екатеринбурге, который на прошлой неделе облили краской вандалы, вероятнее всего, будет демонтирован и приведен в порядок в мастерской. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря администрации города Дениса Сухорукова.

«Муниципальными службами благоустройства были проведены все работы, которые можно произвести в уличных условиях. К сожалению, отмыть (памятник) до конца не удалось, потому что чернила уже впитались глубоко, поэтому дальнейшие работы будет производить собственник объекта — Фонд Ельцина. Поскольку памятник не является муниципальным, дальнейшие работы за счет городского бюджета производить нельзя. Сейчас, видимо, идет речь уже о демонтаже и уже более сложных химических действиях», — пояснил представитель мэрии Екатеринбурга, отметив, что памятник уже осмотрели эксперты из фонда.

http://news.rambler.ru/15268672/

Да, первый сезон Кайдзи очень хорош, сильное впечатление произвел в свое время. Хотя глубокой социальной подоплеки я, честно говоря, не разлядел. Слишком уж легко главный герой ведется на разводки, значит "сам виноват" :) О фильмах не знал, надо будет заценить.

Еще на тему игр и выживания: Akagi - аниме по манге того же автора, что и Кайдзи, маджонг с якудзой. Но главгерой уже не лузер, а сам злобный социопат :)

На тему "борьбы с системой" наиболее запомнился Code Geass, хотя он конечно более попсовый, чем вышеперечисленное. Тем не менее один из наиболее запоминающихся продуктов масс-культуры в последние годы на тему "оккупационного режима", оправданности аморальных средств борьбы и т.д.

Точно, я смотрел. По теории игры замечательный мультфильм (в конце немного затянут).
На рутрекере было даже голосование Акаги VS Кайдзи.

Про социальную подоплеку не согласен. Мне Акаги больше понравился, потому как там про одиночек (там все игроки, а не разболбаи случайно севшие играть), и нет сильно прущей социальной подоплеки из-за которой Кайдзи не досмотрел.
Не охота ещё раз расстраиваться "какие вокруг быдланы и дебилы".

Удивительно

Борис, а почему Вы сами не играете? Бетфаир либо интернет-покер? Для математиков и шахматистов самое то. Я думаю Вас бы и на работу взяли в какой-нибудь "марафон".
Заодно освободились-бы от финансовой зависимости с лубянки.

Кайдзи пробовал смотреть и не досмотрел, потому как расстроился. Уж очень реально показано поведение быдланов. Чтоб победить систему, быдланов надо жестоко пиздить и дисциплинировать, а Кайдзи всё пытался убеждать и договариваться (токо первые серии смотрел), а быдланы его предавали за копейку моментально.
Вощем грустное аниме. Вот АКАГИ это про игру и приятное.

Ещё хотел отметить наличие "социальной достоверности" во многих аниме. Удивительно, но ещё есть логичные сюжеты, понятна мотивация действий героев, присутствуют сложные характеры. Удивительно всё это на фоне современного западного кинематографа, где реально "ебут пирог" без всякого сценария, а люди ведут себя как обкуренные наркоманы.

Edited at 2012-08-27 12:45 (UTC)

Фильму первую только что заценил, спасибо за рекомендацию, Колонел. Фильм понравился, хотя главный герой местами откровенный дебил (но душевный, типа нулевого аркана таро). Сейчас вторую буду смотреть. А что аниме, там сюжет такой же как в фильмах? Если один в один то смысла, думаю, мало смотреть, так как я не особо фанат аниме, а на социальную тему есть и поинтереснее труды.

Там общая канва та же, но есть отличия. Все таки фильм идет около 2 часов, а аниме - около 8.