?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Письмо против ВТО в Конституционный Суд
Основной
colonelcassad



КПРФ и СР накатали телегу в Конституционный Суд РФ по поводу неконституционности втягивания России в ВТО. Подписали его 90 депутатов от КПРФ и 41 от СР. По ссылке http://kprf.ru/dep/107431.html, помимо текста - поименный список подписантов от КПРФ. Перспективы того, что Конституционный Суд зарубит ратификацию по ВТО на мой взгляд весьма незначительны, но попробовать конечно стоит.

Ниже выдержки из обоснования.

Суть претензий депутатов заключается в следующем: первое, вступление в ВТО означает сокращение рабочих мест, а соответственно рост социальной напряженности в обществе; второе, по мнению депутатов, ратификация договора означает утрату экономического суверенитета страны; третье, парламентарии не удовлетворены ходом обсуждения данного документа — протокол не был переведен на русский язык, соответственно неизвестны все условия, на которых Россия вступает во Всемирную торговую организацию.
Коммунисты намерены и в Госдуме, и в Конституционном суде бороться против вступления нашей страны в ВТО. Обсуждение в Госдуме договора, которое состоится 4 июля, будет жарким. Коммунисты потребуют отложить ратификацию до рассмотрения жалобы в Конституционном суде.

*  *  *

2) заявитель считает не вступивший в силу международный договор Российской Федерации не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за его несоответствия Конституции Российской Федерации» (Приложение № 5).

*  *  *

Ввиду этого в настоящем запросе сомнению подвергается конституционность всего Протокола в целом и всех приложений к нему в их неразрывной связи с международными договорами, ратифицируемыми посредством Протокола (Марракешским соглашением об учреждении ВТО1994 г. с приложениями к нему).

*  *  *

Согласно п. 2 ст. 2 Марракешского соглашения об учреждении ВТО1994 г. и Приложениям 1, 2 и 3 к нему, неотъемлемыми частями этого Соглашения, связывающими всех его членов, являются, в частности:
Многосторонние соглашения о торговле товарами (Multilateral Agreements on Trade in Goods):
Генеральное соглашение по тарифам и торговле1994 г. (General Agreement on Tariffs and Trade 1994);
Соглашение по сельскому хозяйству (Agreement on Agriculture);
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (Agreement on the Application of Sanitary and Phytosanitary Measures);
Соглашению по текстилю и одежде (Agreement on Textiles and Clothing);
Соглашение по техническим барьерам в торговле (Agreement on Technical Barriers to Trade);
Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (Agreement on Trade-Related Investment Measures);
Соглашение о введении в действие ст. VI Генерального соглашения по тарифам и торговле1994 г. (Agreement on Implementation of Article VI of the General Agreement on Tariffs and Trade 1994);
Соглашение о введении в действие ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле1994 г. (Agreement on Implementation of Article VII of the General Agreement on Tariffs and Trade 1994);
Соглашение о предотгрузочной проверке (Agreement on Preshipment Inspection);
Соглашение по правилам происхождения (Agreement on Rules of Origin);
Соглашение о процедурах импортного лицензирования (Agreement on Import Licensing Procedures);
Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах (Agreement on Subsidies and Countervailing Measures);
Соглашение о гарантиях (Agreement on Safeguards);
Генеральное соглашение о торговле услугами и приложения (General Agreement on Trade in Services and Annexes);
Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights);
Договоренности по правилам и процедурам, регулирующим разрешение споров (Understanding on Rules and Procedures Governing the Settlement of Disputes);
Механизм пересмотра торговой политики (Trade Policy Review Mechanism).
В соответствии с п. 7 Протокола он открыт для принятия посредством подписания или иным способом Российской Федерацией в течение 220 дней с даты его одобрения (16 декабря2011 г.).
Следовательно, Протокол должен быть ратифицирован Государственной Думой РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом РФ в срок до 23 июля2012 г.
4.3. 7 июня2012 г. Законопроект был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ на ратификацию.

Согласно Протоколу заседания Совета Государственной Думы РФ, состоявшегося 7 июня2012 г., в отношении Законопроекта были приняты в частности, следующие решения:
— «Отзывы, предложения и замечания [на Законопроект] направить в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству до 18 июня 2012 года»;
— «Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2012 года (июль)» (п. 65 Протокола) (размещен на сайте Государственной Думы РФ (Приложение № 7)[5]).

Описанные обстоятельства свидетельствуют о предстоящей скорой ратификации не вступившего в силу международного договора, а именно Протокола с приложениями к нему в их неразрывной связи с международными договорами, ратифицируемыми посредством Протокола (Марракешским соглашением об учреждении ВТО1994 г. с приложениями к нему).

4.4. По мнению Заявителей, подлежащий ратификации и не вступивший в силу международный договор не соответствует Конституции РФ как по порядку его принятия, опубликования, введения в действие (п. 3 ч. 1 ст. 86 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), так и по содержанию его положений (п. 1 ч. 1 ст. 86 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

*  *  *

V. НЕСООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА КОНСТИТУЦИИ РФ ПО ПОРЯДКУ ЕГО ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ.

5.1. Обжалуемые положения международного договора не соответствуют Конституции РФ с точки зрения процедуры их ратификации

5.1.1. Согласно ст. 90 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» «Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации устанавливаются ст. 86 настоящего Федерального конституционного закона».
Согласно ст. 86 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» «Конституционный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними:

1) по содержанию норм;
2) по форме нормативного акта или договора;
3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;…» (Приложение № 5).

Обжалуемые положения международных договоров не соответствуют Конституции РФ по порядку введения в действие и опубликования, а именно — с точки зрения процедуры их ратификации, которая фактически делает невозможным качественное обсуждение условий вступления России в ВТО, превращая такую процедуру в формальность и даже в профанацию.

5.1.2. Как следует из текста Законопроекта (Приложение № 4), из всего массива документов, оформляющих вступление России в ВТО и содержащих положения, которые станут для нее юридически обязательными после того, как она официально получит статус члена ВТО, на ратификацию выносится только Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО1994 г. и только с приложениями к Протоколу.

При этом фактически оказывается, что само Марракешское соглашение об учреждении ВТО1994 г. с приложениями к нему (многочисленные многосторонние торговые соглашения, которые автоматически станут обязательными для России с обретением ею статуса члена ВТО) ратифицируются через ратификацию Протокола. Однако на русском языке указанное Марракешское соглашение об учреждении ВТО1994 г. со всеми его многочисленными приложениями в Государственную Думу РФ вообще не представлено.

Между тем, согласно ст. 68 Конституции РФ и ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня2005 г. № 53-ФЗ, государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;
6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;…» (Приложение № 8).

Таким образом, если указанное Марракешское соглашение об учреждении ВТО1994 г. со всеми его многочисленными приложениями не представлено Правительством РФ в Государственную Думу РФ на русском языке, это исключает возможность анализа и оценки их содержания, а также их ратификации со стороны Федерального собрания РФ.

5.1.3. Отсутствие текста Марракешского соглашения об учреждении ВТО1994 г. с приложениями на русском языке недавно признала ЦИК РФ при рассмотрении запроса о проведении референдума Российской Федерации по вопросу: «Поддерживаете ли вы присоединение России ко Всемирной торговой организации на условиях и обязательствах в соответствии с Протоколом, подписанным 16 декабря 2011 года?».
Так, в своем Заключении, утвержденном Постановлением ЦИК РФ от 13 апреля2012 г. № 118/917-6 (Приложение № 9)) ЦИК РФ указала следующее: «Протокол о присоединении Российской Федерации подписан на официальных языках Всемирной торговой организации (английском, французском и испанском), а приложения к Протоколу составлены на английском языке. На русском языке — государственном языке Российской Федерации — Протокол не подписывался, поскольку русский язык не является официальным языком Всемирной торговой организации. В связи с изложенным в настоящее время гражданин Российской Федерации не имеет возможности ознакомиться с положениями указанных условий и обязательств в целях совершения осознанного выбора. Таким образом, действительная воля народа Российской Федерации в ходе референдума может быть искажена».
Безусловно, что данный вывод верен и в отношении депутатов / членов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Президента РФ, которые будут просто лишены возможности ознакомиться на государственном / русском языке с условиями и обязательствами, содержащимися в Марракешском соглашении об учреждении ВТО1994 г. со всеми его многочисленными приложениями, в целях принятия решения о целесообразности ратификации последних.

5.1.4. Кроме того, указанное Марракешское соглашение об учреждении ВТО 1994 г. с приложениями к нему также не представлено в Государственную Думу РФ Правительством РФ ни на одном из его официальных языков (английский, французский, испанский), в связи с чем нарушенными оказываются положения ст. 189 конституционного значимого и упоминаемого в Конституции РФ Регламента Государственной Думы РФ (утв. Постановлением Государственной Думы РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД):
«1. Проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого для Российской Федерации выражено в форме федерального закона, вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации вместе с заверенной копией официального текста этого договора» (Приложение № 10). Нарушенным оказывается также и конституционно значимое по своей сути Распоряжение Президента РФ от 08 сентября1994 г. № 458-рп «О порядке, в соответствии с которым федеральными органами исполнительной власти заверяются копии официальных текстов международных договоров» согласно которому: «…при внесении Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложений о согласии на обязательность для Российской Федерации международного договора (ратификация, утверждение, принятие, присоединение) … направляется копия официального текста международного договора (при необходимости — с официальным переводом на русский язык), заверенная представляющим федеральным органом исполнительной власти» (Приложение № 11).
Является очевидным, что на данный конкретный момент официальными текстами Марракешского соглашения об учреждении ВТО1994 г. с приложениями к нему являются только тексты на одном из их официальных языков (английский, французский, испанский).
Таким образом, в Государственную Думу РФ для целей обсуждения, рассмотрения, оценки и анализа депутатами текст самого Марракешского соглашения об учреждении ВТО1994 г. с приложениями к нему не представлен ни на русском, ни на одном из его официальных языков.
Это означает, что ратифицироваться они будут только номинально, а не по существу, фактически «вслепую» — даже без ознакомления депутатами / членами соответствующих государственных органов и должностных лиц с их содержанием, следствием чего является невозможность адекватного волеизъявления указанных депутатов / членов / должностных лиц в отношении содержания ратифицируемых документов.
Исходя из этого, процедура ратификации Протокола превращается в пустую формальность. Правительство РФ, а также Министерство экономического развития РФ (далее — МЭР РФ) в лице сотрудников Департамента торговых переговоров МЭР РФ, длительно согласовывавших на протяжении 17 лет условия вступления России в ВТО, фактически в ходе ратификации Протокола подменили / подменяют и подменят собой все государственные органы РФ, которые участвуют в процессе ратификации, включая Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ и Президента РФ, а сотрудники Департамента торговых переговоров МЭР РФ так и останутся единственными лицами, имеющими реальное представление о сути обязательств перед ВТО, принимаемых на себя Россией.

5.1.5. Что же касается действительно представленных в Государственную Думу РФ документов, в частности, Протокола и приложений к нему, необходимо отметить, что хоть на официальном языке (английском) в Государственную Думу РФ они и были представлены в составе «Комплекта документов (английской версии)», однако копии их официальных текстов — в нарушение вышеприведенных положений ст. 189 конституционного значимого и упоминаемого в Конституции РФ Регламента Государственной Думы РФ — также не заверены, в связи с чем процедуру ратификации рассматриваемых международных договоров в этой части также необходимо считать не соблюденной.

5.1.6. Согласно ч. 4 ст. 101 Конституции РФ «Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности». Таким образом, Конституция РФ признает требования Регламента обязательными, а их соблюдение — конституционно-значимым, в том числе для целей ратификации международных договоров.
Нарушение Регламента Государственной Думы РФ, в том числе в части несоблюдения процедуры ратификации международных договоров, неизбежно ведет к нарушению Конституции РФ. Соответственно, такие международные договоры уже нельзя рассматривать как соответствующие Конституции РФ.

5.2. Не вступивший в силу международный договор нарушает закрепленное в Конституции РФ требование о согласовании Российской Федерацией вопросов совместного ведения с субъектами Российской Федерации (ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

5.2.1. Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в частности, «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе:

«в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат».

В сферу действия Протокола и приложений к нему в их неразрывной связи с Марракешским соглашением об учреждении ВТО1994 г. (со всеми многочисленными приложениями к последнему) входит целый ряд вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В частности,

* как следует из Перечня специфических обязательств Российской Федерации по услугам (Раздел I «Горизонтальные обязательства», т.е. относящиеся к любым видам услуг), Россия приняла обязательства в отношении доступа иностранных лиц к оказанию услуг в отношении сделок с землей;

* распоряжение (экспортная торговля) природными ресурсами, включая нефть и газ, является предметом обязательств России по Генеральному соглашению по тарифам и торговле. Как следует из ч. V «Экспортные пошлины» Перечня уступок и обязательств Российской Федерации по товарам, Россия приняла на себя обязательства в части ограничения тарифов и квот при экспорте различных природных ресурсов, в том числе минерального топлива, нефти, древесины, целлюлозы, различных металлов;

* деятельность иностранных адвокатов в России, а именно, доступ к оказанию ими юридических услуг российским лицам, является предметом обязательств России в сфере торговли услугами (п. II (1) (A) (a) Перечня специфических обязательств Российской Федерации по услугам).

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июня2006 г. № 8-П, «полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации […] должны распределяться и осуществляться как находящиеся в совместном ведении, с тем чтобы при принятии соответствующих решений обеспечивались бы учет и согласование интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» (Приложение № 12).

Следовательно, принятие любых международных обязательств, которое затрагивает указанные сферы, подлежит согласованию с субъектами Российской Федерации и не может осуществляться федеральными органами власти без такого согласования.

*  *  *

5.2.2. Конституционное требование о согласовании проекта не вступившего в силу международного договора с субъектами Российской Федерации не было соблюдено на стадии подготовки такого проекта в предшествующие периоды времени.
Данное конституционное требование детализировано в ст. 4 Федерального закона от 15 июля1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»: «2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями органам государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора.

3. При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель» (Приложение № 13).

Между тем, в нарушение данного вытекающего из Конституции РФ требования федеральные органами исполнительной власти или какие-либо уполномоченные организации не направляли органам государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации для направления предложений основные положения или проект не вступившего в силу международного договора, в том числе в той части, в какой он относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно, предложения органами государственной власти субъектов Федерации не были запрошены, не получены и не будут учтены.
Этот вывод следует, в частности, из сведений, содержащихся на официальном сайте МЭР РФ[6], руководитель которого и принимала от имени России ее обязательства, связанные со вступлением в ВТО, а также на сайте «Россия и Всемирная торговая организация»[7], поддерживаемом сотрудниками МЭР РФ.
Как следует из изложенного в разделе сайта «Присоединение к ВТО и российские регионы»[8], взаимодействие МЭР РФ с субъектами Российской Федерации сводилось к проведению семинаров, круглых столов, конференций по теме присоединения к ВТО.
В настоящее время нет никаких свидетельств того, что с компетентными органами власти субъектов Российской Федерации проводилось согласование принятия обязательств Россией в отношении вопросов, входящих в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Кроме того, как видно из изложенного на сайте http://www.wto.ru, целью взаимодействия с «регионами» было информирование о вступлении в ВТО и пропаганда полезности такого вступления, но не согласование с компетентными органами власти субъектов Российской Федерации принятия Россией обязательств в отношении вопросов, входящих в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

*  *  *

5.2.3. Предусмотренное Конституцией РФ требование о согласовании с субъектами Федерации не вступившего в силу международного договора по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов не соблюдено и на нынешней стадии внесения проекта федерального закона о его ратификации в Государственную Думу.

Порядок исполнения конституционного требования о согласовании с субъектами Федерации установлен также в ст. 26.4 («Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения») Федерального закона от 6 октября1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»:

«1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими в Государственную Думу в тридцатидневный срок отзывов на указанные законопроекты» (Приложение № 14).

Как следует из информации на сайте Государственной Думы о данном законопроекте[9], он был внесен в Государственную Думу 7 июня2012 г. В Протоколе № 32 заседания Совета Государственной Думы от 7 июня2012 г. (с. 43, 44) указано следующее:

«65. О проекте федерального закона № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля1994 г.» — вносит Правительство Российской Федерации
Выступил С.Е.Нарышкин

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, соисполнителем — Комитет Государственной Думы по международным делам.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству до 18 июня 2012 года.
2. Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2012 года (июль)» (Приложение № 7).

Таким образом, как видно из приведенного протокола заседания Совета Государственной Думы, проект федерального закона не был направлен законодательным (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, предусмотренное Конституцией РФ согласование с субъектами Федерации вообще не проводилось и проводить его не намереваются.
Кроме того, как видно из приведенного протокола заседания Совета Государственной Думы, срок для представления отзывов на проект федерального закона составляет менее 30 дней (а именно, с 7 до 18 июня), что нарушает порядок предусмотренного Конституцией РФ согласования с субъектами Федерации.
Таким образом, предусмотренного Конституцией РФ согласования проекта данного международного договора с субъектами Российской Федерации не проводилось, и срок для такого согласования нарушен.
Следовательно, международные обязательства, принимаемые Россией в рамках вступления в ВТО, противоречат ст. 72 Конституции РФ по порядку принятия: отсутствие согласования с субъектами Федерации по вопросам, входящим в сферу их совместного ведения с Российской Федерацией.


5.2.4. С учетом вышеизложенного также очевидно, что не вступивший в силу международный договор нарушает конституционный принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Действительно, Российская Федерация присвоила себе право принимать международные обязательства по вопросам, входящим в сферу совместно ведения с субъектами Российской Федерации, без согласования с ними, чем нарушила Конституцию РФ.

Полностью - http://kprf.ru/dep/107431.html

PS. До кучи - после очередной волны шума в интернете, НТВ опять пошло на попятную и вроде как 22 июня "Служу Советскому Союзу" показывать не будут. Это как раз еще один фактик на тему "пользы шума в интернете". Мелочь конечно, но...

С ВТО все конечно сложнее.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Re: Вотт обсуждает вас

Ну я клацнул по ссылке ради интереса, они чтобы свой опус пропиарить, выставили 18 300 жетонов на пару часов.
Годовой платный аккаунт стоит 25 000. -)
Ну раз так сильно свербит, пусть платят. -)

(Удалённый комментарий)

Re: Вотт обсуждает вас

Я так понимаю, для участия в Промо и работе с его механизмами, нужен платный аккаунт.
Смысл прост, клацаешь на промо-пост, там указана цена поста на 2 часа, который выиграл аукцион.
Я как раз там зашел, стояло 18 300. И сразу предлагалось сделать ставку 18 400.
То есть, например, написать пост, что Кургинян суть есть главный строитель коммунизма во вселенной, забашлять 18 400 и поиметь небольшой приток посетителей.

Лично мне и тех, кто сами приходят, вполне хватает, чтобы еще за бабло себя пиарить.

  • 1