СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

Застенчивый показ



Недавняя история с снятием с показа по НТВ антисоветской поделки "4 дня в мае" и последовавшей затем истерики  Гуськова http://colonelcassad.livejournal.com/720497.html, получила занятное продолжение. Рассказывает историк Александр Дюков. 

Либерализм в действии. К застенчивому показу в государственном агентстве антигосударственного фильма.

...Все началось из-за моего любопытства.

Именно из-за него я попросил аккредитовать меня на запланированный в государственном РИА "Новости" специальный показ фильма "Четыре дне в мае". Фильм я посмотрел довольно давно и пересматривать, в общем-то, не собирался.

Однако на специальном просмотре должен был отвечать на вопросы продюсер и исполнитель главной роли Алексей Гуськов. И вот ему-то мне очень хотелось задать несколько вопросов. Например, почему он, несмотря на многочисленные разоблачения, упорно настаивает на том, что "фильм основан на реальных событиях". Или какое отношение к фильму имеет некая ГК "Руян". Я любопытен, каюсь.

Аккредитация на подобные мероприятия -- дело несложное: позвонили в пресс-центр, записали в список на проход. Мероприятие открытое, проблем никаких. Однако уже на следующий день начается какая-то фантасмагория.

Рано утром нам в офис звонят из пресс-центра РИА "Новости". Ой, говорят, а показ фильма у нас отменён, так что приходить не надо. Через сорок минут, однако, мне на почту падает официальная рассылка пресс-центра: завтра, 30 мая в 18-00 в Малом зале состоится специальный показ фильма "Четыре дня в мае". Звоним в пресс-центр: так будет показ или нет? Ой, отвечает сотрудница, я узнаю и вам перезвоню. И почему-то не перезванивает.

Следующее утро у меня начинается со звонка знакомого журналиста (он тоже критиковал "4 дня"). Знаешь, говорит он несколько ошарашено, я ещё неделю назад аккредитовался на этот самый показ на сайте РИА "Новости". А сегодня мне звонят из пресс-центра и говорят: знаете, у нас компьютер сломался, вас не зарегистрировал, а народу на мероприятие записалось так много, так много, что ещё и вас мы никак не можем записать. Так что не приходите. Мой приятель ошеломлён: знаешь, старик, я давно работаю, но со мной такого ещё не случалось -- чтобы журналиста под надуманным предлогом не пускали на заявленное в качестве открытого мероприятие.

В это время мне в офис снова звонят из пресс-центра: показ фильма отменен организаторами. "Точно?" -- "Да точнее и быть не может". Я, уже, однако, заинтригован. Знакомых журналистов у меня, к счастью, много -- и скоро один из них звонит в пресс-центр. "Можно аккредитоваться?" -- "Да, конечно, показ в 18-00".

Такое впечатление, что мы попали в какое-то зазеркалье. Звоним в пресс-центр за пятнадцать минут до начала: "Так будет показ?" -- "Ой, мы ещё не знаем". Следующий раз звоним в пресс-центр в 19-30, мероприятие должно уже либо идти, либо быть отменено: Ой, мы не знаем, состоялся ли показ, -- отвечают в пресс-центре, -- мы уточним и вам перезвоним.

Разумеется, не перезванивают, и сами на звонки не отвечают.

Только на следующее утро в пресс-центре признаются: показ состоялся, Гуськов был и на вопросы отвечал.

То есть в пресс-центре государственного информационного агентства мне и моим коллегам-журналистам систематически врали. Врали с единственной целью: не допустить на просмотр. Но если уж вам не хочется видеть "неудобных людей" -- делаете мероприятие закрытым, как коллективный просмотр порнофильма. Если же вы заявляете мероприятие открытым -- будьте готовы к дискуссии и острым вопросам.

Впрочем, меня удовлетворяет тот факт, что показ основанного на поддельных документах фильма РИА "Новости" вынуждено проводить чуть ли не в подполье, скрывая от журналистов сам факт проведения показа.

Это хороший показатель.

http://www.odnako.org/blogs/show_18703/ - цинк

PS. Вообще, все эти детские игры покажем/не покажем, есть показ/нет показа, довольно смешны и симптоматичны. Поднятый в социальных сетях и блогосфере шум, который начал выплескиваться из них, оказался в какой-то мере неожиданным, ведь ранее, показ таких помоев зачастую сходил авторам с рук, а тут получилась совершенно неуместная с их точки зрения шумиха, когда фильм и его авторов, начали откровенно топтать, причем за дело.
Истерические реакции и подобное детство, указывают на то, что данные деятели не привыкли к такому явлению как общественное порицание, которое сейчас фрагментарно проявляется через интернет.
И в этом отношении, они заметно отстали от реалий сегодняшнего дня, сам фильм и попытки его защитить таким образом, как это делал Гуськов или организаторы показа, нисколько не прибавит в общественном сознании, путем попыток конструирования ложной реакции зрителей. Скорее наоборот. На этом чуть ранее погорел Михалков.

Забавно вот что - вся эта шумиха, заставила авторов скрываться от "неблагодарных зрителей" в узком кругу проверенных людей без вредных привычек сомневаться в "кино-правде о проклятом совке". Только сейчас не 90-е и даже не "середина" нулевых, когда можно было бы закрыться от масштабной критики из интернет-пространства или сделать вид, что ее нет.
В таких вот мелочах, как эта, и проявляется медленный, но неуклонный рост влияния интернета на общество.

Ну а нежелание допускать до Гуськова "неуместные вопросы" вполне понятно, после прошлого выступления, очевидно опасались, что он опять что-нибудь рукопожатно ляпнет, еще более замазывая себя и прочих причастных к шЫдевру.

PS2. Касательно же журнашлюшек ведущих себя таким образом, я думаю ничего объяснять не надо. Продажная профессия, продажные люди.


Tags: 4 дня в мае, Гуськов, Дюков, СМИ, антисоветизм, кино
Subscribe
promo colonelcassad juli 14, 2008 13:44 34
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments