?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Про "травлю" РПЦ
Швондер
colonelcassad


Так как в последнее время количество скандалов вокруг РПЦ превысило традиционные фоновые значения, послышались вопли негодования, как же так, "почто травите, нечестивцы". Собственно, ничего удивительного тут нет - церковь сама распугивает от себя людей сначала противоречивой позицией по скандалу с панк-группой в храме (привет Кураеву), что вызвало лютую злобу у либералов, а затем еще и на левых начала бочку катить своим дремучим антисоветизмом и антикоммунизмом (привет Чаплину), ну а добавив к этому продолжение истории с заменой попа на купца в сказке Пушкина, а так же традиционные обвинения в обогащении и "неправедном житие", мы в итоге и получили текущую волну возмущения в адрес РПЦ, что вынудило подняться на ее защиту некоторых персонажей, начиная с Соловьева.

На деле, можно конечно говорить, что в церкви разные люди и они не отвечают за проделки отдельных персонажей в рясах, но как показывает практика, большинство из тех, кого волнуют указанные скандальные вещи, как правило даже не собираются отделять агнцев от козлищ и в итоге выгребает вся РПЦ в целом, имидж которой в интернете весьма негативен (можно конечно сказать, "да пофиг что там пишут в этих ваших интернетах", но судя по текущей активности, РПЦ на интернет не пофиг), причем судя по фону последних недель, наблюдается тренд усиления негативных настроений (число скандалов на единицу времени выглядело весьма значительным), что и вызвало обратную реакцию в духе "РПЦ травят". Причем как это часто бывает, такой негатив затрагивает не только лиц, вызвавших подобное недовольство и структуру которую они представляют, но и обычных верующих, которые подобным идиотизмом отнюдь не страдают, и сами зачастую негативно относятся к подобным церковным "заявлениям" и "инициативам".

Можно говорить, ах гребанные либералы, со своими извращенными панк-группами, ах проклятые коммуняки со своим Марксом и большевиками (которых надо убивать - разумеется после таких заявлений, усиление "жгучей любви" со стороны левых обеспечено), ах негодные атеистические совки со своим "попом", вместо "купца" и так далее. На деле по каждому из эпизодов защитники РПЦ пытаются выдвигать какие-то оправдания, разное степени убедительности, но когда все это вместе начинаешь смотреть, то ничего кроме предложения "подправить что-то в консерватории" выдвинуть трудно. Причем, судя по упорству, с которым тому же Чаплину прощаются все его так сказать "заявления", эти систематические высеры (по другому их вообще назвать трудно), вполне имеют поддержку либо части, либо всей верхушки РПЦ. Поэтому лично у меня ни капли сожаления к нынешним медийным затруднениям этой верхушки нет - они целиком заслужены.

Такое отношение сложилось отнюдь не потому, что я какой-то там "воинствующий безбожник", к адекватным верующим и нормальным батюшкам я всегда относился нейтрально и слова в их адрес плохого не скажу, но те язвы в РПЦ, вокруг которых годами клубятся скандалы, игнорировать никак нельзя, так как они не остаются делом одной церкви, а выливаются на все общество. Лично я не сомневаюсь, что если РПЦ в лице ее одиозных представителей вроде Чаплина будет продолжать себя вести так же как и сейчас, то скандалы подобно нынешним будут ее сопровождать перманентно, что разумеется негативно скажется на имидже всей РПЦ в целом.

Воинствующие же безбожники могут быть довольны - ни один из них не сделал столько для дискредитации РПЦ, сколько за последние годы сделал Чаплин.

PS. Картинка выше призвана показать, что забористые антикоммунистические тараканы в голове наблюдаются не только у Чаплина и Ко и клинические идиотизм у некоторых людей в рясах носит интернациональный характер.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Насколько я знаю, после 1812 г. именно так и было, довольно долгое время.

В чем именно проявлялся "гнусный мировой жандармизм"? Польша? Финляндия? Средняя Азия?

в том, что французов и их помощников не вырезали к ебеням.

Подождите - так все-таки жандарм или уже эсэсовец?)))

сс-овец - уважаемый цивилизованный гражданин, просто время было такое )

а проклятые русские, мало того, что восстанавливать разрушенное начали, так даже илитку не особо проредили. Что с них, варваров, взять -)

О да, вон в Гулаге 14 как резвятся)))

Прозвищем «жандарм Европы» Россия обязана своему участию в подавлении европейских революций 1848 г. и, прежде всего, венгерского восстания, разгоревшегося в марте. После этих событий вариации такого определения прочно закрепились в европейской прессе, причём самой разной политической направленности. Оттуда оно перекочевало в труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса — у них его переняли уже советские историки.

Столь нелестную характеристику Россия заслужила благодаря внешней политике периода правления Николая I. Прошло всего несколько десятилетий с тех пор, как Европа восторженно встречала победителя Наполеона и спасителя свободы — Александра I, а его брат стал общеевропейским пугалом. Чтобы понять, что же изменилось за это время, нужно рассмотреть некоторые вехи тогдашней российской внешней политики.

Разгромив Наполеона, Александр I озаботился созданием прочного союза европейских монархов для того, чтобы предотвратить новую масштабную войну. Император предлагал своим собратьям руководствоваться во внешней политике христианским законом. Более того, он шёл дальше, не исключая возможности, например, создания совместных вооружённых сил. Правда, при европейских дворах столь далеко идущие планы русского царя восторга не вызывали, однако, понимая, что во многом именно ему они обязаны сохранением власти, правители Австрии и Пруссии не решились отказать, смягчив лишь некоторые условия договора. В 1815 г. Священный Союз — само название в высшей степени симптоматично — был учреждён.

Очень скоро Александр стал больше заботиться не о своём «европейском союзе», а о предотвращении новой революционной заразы. Причём его страхи были настолько сильны, что, вопреки российскому общественному мнению, он не поддержал даже восстание православных греков против турок-мусульман, объявив, что оно инспирировано западными тайными обществами. Почти мистический страх революции стал краеугольным камнем политики и его преемника — Николая I.

Николай, подобно своему брату, во внешней политике руководствовался отнюдь не прагматическими соображениями. Напротив, ради сомнительной с точки зрения российских геополитических интересов идеи защиты европейского status quo он готов был идти на немалые жертвы. Например, Николай не воспользовался возможностью разделить Османскую империю уже в конце 1820-х — начале 1830-х гг., когда русские армии находились буквально на подходе к Константинополю. Его твёрдым убеждением было то, что революция, то есть западные влияния, куда опаснее Турции. Нельзя сказать, что у Николая были какие-то особенные причины бояться революции в своей стране: никаких экономических предпосылок для неё не было, а оппозиция была крайне малочисленна. Однако психологические последствия восстания декабристов и застарелые страхи перед антироссийскими заговорами делали своё дело.

Даже тот факт, что Николай не расчленил Османскую империю, чего очень опасались в Европе, не спас его репутацию на Западе. Ведь он всё равно добился фактического контроля над Босфором, а во многом и контроля над Турцией.

Когда в 1848 г. в Европе разгорелось пламя революций, страхи эти начали подтверждаться, ведь именно участие русского корпуса стало решающим в подавлении венгерского восстания. Причём антироссийские настроения обострились не только в революционной среде, но и во вполне консервативных кругах. Те усмотрели в действиях Николая I стремление стать новым Наполеоном, диктующим Европе свою волю. Понятно, что европейские консерваторы совсем не симпатизировали революциям в своих странах, и именно исходя из этих соображений австрийское правительство не препятствовало русским войскам в подавлении венгерского восстания. Однако дальнейшего такого «сотрудничества» тоже не желало.

Неудивительно, что когда Николай, уверенный в том, что смог справиться с угрозой революции, вознамерился в начале 1850-х гг. реализовать новый идеологический план — избавить славянские народы от турок, и началась Крымская война, вся Европа объединилась в борьбе против него. Внешняя политика, подчинённая, главным образом, не стратегическим интересам, а абстрактным идеологическим схемам, привела, в итоге, к краху страны.

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200800702

«Русско-японская война вскрыла всю гнилость и слабость русского самодержавия. Успешная общая политическая забастовка в октябре 1905 года довела эту слабость до полной ясности (колосс на глиняных ногах). Далее, 1905 г. вскрыл не только слабость самодержавия, хилость либеральной буржуазии и мощь русского пролетариата, но и опроверг имевшее раньше силу ходячее мнение о том, что русское самодержавие является жандармом Европы, что оно будто бы в силах быть жандармом Европы. Факты показали, что русское самодержавие не в состоянии справиться даже со своим рабочим классом без помощи европейского капитала. Пока рабочий класс России спал, а русское крестьянство не шевелилось, сохраняя веру в царя-батюшку, русское самодержавие действительно имело возможность быть жандармом Европы, но 1905 г. и прежде всего выстрелы 9-го января 1905 г. разбудили русский пролетариат, а аграрное движение того же года подорвало веру мужика в царя. Теперь центр тяжести контрреволюции европейской перемещён от русских помещиков к англо-французским банкирам-империалистам. Германские с.-д., пытавшиеся оправдать свою измену пролетариату в 1914 г. ссылкой на прогрессивность войны с русским самодержавием, как с жандармом Европы, козыряли собственно тенью прошлого, козыряли, конечно, фальшиво, — ибо настоящие жандармы Европы, располагающие достаточными силами и средствами для того, чтобы быть жандармами, сидели не в Петрограде, а в Берлине, Париже, Лондоне.
Теперь для всех стало ясно, что Европа ввозит в Россию не только социализм, но и контрреволюцию в виде займов царю и т.п., а Россия в Европу кроме политических эмигрантов — революцию (Россия в 1905 г. ввезла в Европу во всяком случае общую забастовку, как средство борьбы пролетариата)» (И.В.Сталин, Сочинения, т.5, стр.72—73).

  • 1