?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Про Удальцова
Швондер
colonelcassad


Собственно, за последние месяцы фигура Удальцова получила весьма широкую известность, поэтому удовлетворю настойчивые просьбы тех, кто просил разъяснить мое отношение к Удальцову и его деятельности.

Я не считаю Удальцова агентом Госдепа США или ЦРУ. На мой взгляд, Удальцов представляет из себя классического левого радикала действующего по принципу "Цель оправдывает средства".
Его подход, связанный с тем, что для достижения "левого поворота" или "левой революции" возможен ситуативный союз с либеральными/националистическими попутчиками или даже иностранными силами, вполне себе укладывается в им же заявленную тезу "Если Запад даст мне денег, я как Ленин сделаю революцию, а потом кину Запад".
В эту тезу так же укладываются обвинения слева, в том, что Удальцов это не агент Госдепа, а проект властей, направленный на раскол левого движения ("новая зубатовщина", "поп Гапон" и т.д.).
На мой взгляд, он не является ни тем, ни другим.

В этом плане, как мне представляется, Удальцов пытается копировать отдельные элементы деятельности партии большевиков перед 1917 годом, делая ставку на ситуативные союзы с попутчиками ради достижения необходимой цели.
В его выступлениях заметно, что он пытается калькировать практику и даже риторику революционеров начала прошлого века. Проблема с моей точки зрения тут ровно одна - Удальцов это не Ленин. И даже не Троцкий.

Типаж Удальцова отнюдь не нов, и такие вот уличные вожди левого толка, встречались и в начале прошлого века. Я его легко могу представить одним из винтиков революционной большевистской машины, таким себе уличным агитатором или партийным деятелем средней руки.
Но вот среди руководителей революции, зная какого масштаба люди тогда ее делали, я его категорически не представляю.
Сравнивать Удальцова с Лениным, Троцким, Сталиным и прочими большевистскими звездами на мой взгляд совершенно не уместно.
Епархия Удальцова это уличная тактика - простенькие комбинации на раз-два, эпатажные заявления (вроде предложения Медведеву, за которое его чехвостили его же коллеги), различные скандалы (угрозы набить морду Леонтьеву, обозвал Кургиняна "путинской проституткой", разборку с Карауловым), стратегического видения ситуации за Удальцовым не просматривается.
Его нынешняя популярность среди уличных радикальных элементов отражает примету времени - разрозненность и атомизация левого движения выдвигает на первый план не стратегических лидеров будущего левого поворота, а шумных уличных вождей погрязших в тактике митинговой уличной борьбы. В этом плане, нынешняя популярность Удальцова, это один из структурных элементов кризиса левого движения, когда при отсутствие внятной стратегии захвата власти, на первый план выходит ситуативная тактика - "что то сделаем, а там посмотрим".
Удальцов привлекает левую молодежь радикальностью своей позиции, систематически демонстрируемой непримиримостью, эпатажем и претензиями лидера московской улицы.
В этом плане показательно, как легко за последние месяцы, Удальцов выдвинулся на первые роли уличного протестного движения, обойдя героев прошлых лет вроде Лимонова и даже "героев" нынешних, вроде Навального и Чириковой.
Рост нынешней популярности очевидно вызван непримиримой позицией по выборам и уличной активностью, в том числе и систематическими задержаниями, что логичным образом создает ему имидж "страдальца за правду". В этом отношении, он так же несет в себе родовые черты левого радикализма - в случае перехода событий в революционное русло, такие как Удальцов не пожалеют ни себя, ни тех, кто за ними идет, ради достижения своей цели. На мой взгляд, все вышесказанное позволяет диагностировать серьезный авантюристичный уклон в деятельности Удальцова.

Соответственно, в случае начала в России реальных, а не вымышленных революционных потрясений, можно быть уверенным, что Удальцов (если с ним ничего не случится - посадят, политически дискредитируют или же сделают жертвенным ягненком), окажется в революционном уличном мэйнстриме. Это неизбежно даже в том случае, если вектор революционных потрясений будет не левым.
Есть на мой взгляд определенная закономерность в том, что в период исчерпания стабильности "нулевых", именно такие фигуры начинают выдвигаться на первый план уличного протеста. Такой себе звоночек.

Но вместе с тем, в нынешней конфигурации политического протеста, сам Удальцов и ведомые им люди серьезной опасности не представляют по причине отсутствия за ними стратегического проекта, который был скажем у тех же большевиков. Небольшое ядро его сторонников и симпатиков не имеет прочных связей с газообразным уличным протестом недовольных горожан, которые настороженно относятся к радикализму Удальцова. Большинство митингующих отнюдь не желает того, чего хочется уличным радикалам.
Их линия проста и понятна - бросится в революцию, а там видно будет. Понятно против чего они, куда как менее ясно, что после. Общие лозунги и тезисы представляют скорее набор благих пожеланий, нежели внятный идеологический инструмент прихода к власти. Для среднего буржуазного обывателя, выходящего кричать, что выборы нечестные и власть это те, кто пришел на митинг, Удальцов чужд как классово, так и идеологически. Поэтому нынешние протесты городского среднего класса по структурным причинам не дают Удальцову возможности сделать что-то серьезное (даже если бы он мог это сделать) - контингент не тот.
Что впрочем не мешает Удальцову набирать политические очки на протестной деятельности, создавая себе образ главного уличного непримиримого. Желчные комментарии того же Лимонова наглядно показывают, в чью вотчину лезет Удальцов.

Поэтому, как мне представляется, Удальцов это не внесистемный, а антисистемный деятель, основной политической функцией которого является не коррекция, а именно полный демонтаж текущей системы безотносительно любых связанных с этим демонтажем рисков. Отсюда и зубовный скрежет "охранителей" по поводу этой далеко не самой опасной для стабильности текущей системы фигуры. Реальную политическую опасность Удальцов начнет представлять будучи встроенным в революционный проект демонтажа существующей системы. Пока за ним такого проекта нет, Удальцов не более чем один из вождей уличных несогласных левого толка.

Касательно же КПРФ и ее отношений с Удальцовым, то там как давно очевидно никакой большой и чистой любви нет. Для руководства КПРФ Удальцов это такой же попутчик, как для Удальцова либералы или националисты. Отношение КПРФ к Удальцову наглядно выражено в целой серии разгромных материалов, где Удальцова громили за те или иные прегрешения - начиная от неразборчивости в средствах и заканчивая троцкистскими уклонами.
КПРФ как это признают и сами ее члены, это не революционная партия, роль системной оппозиции делает для нее предельным вариантом только поступательную коррекцию системы через уже существующие механизмы.
В этом отношении, Удальцов идет дальше и тут его дороги с КПРФ, несмотря на возможные ситуативные соглашения, расходятся. Изменения отношений возможно лишь в двух случаях - либо вследствие радикализации КПРФ после ухода Зюганова, либо же вследствие встраивания Удальцова в системное оппозиционное поле с отказом его от антисистемной деятельности. И тот и другой вариант с моей точки зрения маловероятны.
Поэтому все разговоры о том, что КПРФ займется революцией через улицу или же Удальцов возглавит КПРФ не стоят и выеденного яйца. Несмотря на общий левый генезис КПРФ и Удальцова, вектор их деятельности принципиально различен.

Поэтому, деятельность Удальцова конечно интересна в плане наблюдений за эволюцией уличного протеста, но на мой взгляд на данном этапе значение Удальцова сильно преувеличено и по мере затухания пост-выборных протестов, он неизбежно выпадет из системного медийного поля. До следующего раза.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

=Его нынешняя популярность среди уличных радикальных элементов отражает примету времени - разрозненность и атомизация левого движения выдвигает на первый план не стратегических лидеров будущего левого поворота, а шумных уличных вождей погрязших в тактике митинговой уличной борьбы=

Согласна

Ленин, как ни крути - был очень масштабной личностью. Ленин мог взять денег у запада, сделать революцию, кинуть этот ваш запад и реализовать свою идею.
А удальцов, карнавальный и ко - могут разве что первые два пункта (хотя надеюсь что революцию им сделать никто не даст). Нету у них подходящих для России идей, запад кинуть будет кишка тонка, а в плане масштабности - им до Ленина как до луны.

З.Ы. Да и рожа у этого удальцова - ну чисто гопник.


Edited at 2012-03-12 00:55 (UTC)

Человек делает себя (неслабо пропиарился)

Бегло ознакомившись с биографией,
(http://www.1tvnet.ru/content/show/sergei-udalcov-biografiya_07170.html)
можно заметить что Сергей последовательно пробирается поближе к власти.Хоть с нашими, хоть с вашими, но "ближе к теме". Он не пролетарий, из семьи интиллигентов, баланды "всемером из одного корыта" не хлебал, обноски не донашивал.

Мой диагноз - ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ СЕБЯ, он хорошо попал в струю, бесплатный пиар-хороший задел на годы.Теперь можно и политические заказы принимать-имя есть.(Семья, двое детей,тоже надо думать как прокормить щас, пацанов на ноги поставить)Политика это тоже шоу-бизнес, и в этом Сергей немногим отличается от Pussy Riot.

Edited at 2012-03-12 01:33 (UTC)

Re: Человек делает себя (неслабо пропиарился)

Насчет того, что дальше - я этот вопрос прямо задавал Дарье Митиной, но ответа вообще не получил - никакого, ни внятного, ни невнятного... Это меня и пугает...

(Удалённый комментарий)


в посте так много слов о нуле на палочке
Тютюкин - простой тунеядец
с ним и якшаться должно быть стыдно
а не то, чтобы ручкаться и какие-то соглашения подписывать - это я о Зюганове

Edited at 2012-03-12 04:20 (UTC)

Вово, не представляю кого этот зассанец Тютюкин может повести за собой таких же зассанцев и других неадекватов. А кто с такими водитcя тоже подозрителен.

Господи, да Удальцов-Тютюкин классический "полезный идиот", которого пиарят в противовес Зю и Анальному. А идиоту нравится, что характерно)))

ПЫСЫ: Думал, акция "Оккупируй фонтан" будет отжигом месяца - ни фига подобного

http://kplo.ru/content/view/2475/5/
http://kolobok1973.livejournal.com/1880183.html

Вот где истиные герои!

Где бы был этот Удальцов со своим радикализмом, действуй наша полиция как американская или немецкая. Одно дело рисковать получить вывих руки и отек рожи, а другое - лежать, когда тебя ногами и прикладами дюжина крепких парней метелит. Привыкли к ролевым играм с игрушечными мечами и думают, что стали спартанцами.

15 суток тоже не сахар, хотя конечно, в случае более жестких акций по подавлению протестов, Удальцову было бы труднее снимать политические сливки с протестов.

По-моему, Удальцов - это шум ради шума.

Постоянно сидит. Пришел на разрешенный митинг, добейся задержания любой ценой.
Какой он к чертям политик?

Больше похож на практиканта, который учится на зиц-председателя Фунта. И будущее у него на этом поприще есть.

А если вспомнить, какую чушь он исступлённо орал на всяких антикапитализмах, то можно сказать, что с содержимым его головы есть большие проблемы.

Edited at 2012-03-12 05:58 (UTC)

Герой Вашей аваторки нагородил столько бреда и чуши, что тягаться с ним в этом невозможно.
Будет любопытно посмотреть на него, когда поверившие в его обещания лохи потребуют от него их исполнения...
"Умрет же он под Москвой", только не от руки французов, а на вилах собственных граждан...
Тем более, что его клика не перестала воровать даже во время голосовалки и оттяпнула от Газпрома еще один лакомый кусок.

Удальцов потенциальный лидер левых в России.А то что его не любят охранители из числа читателей Старикова-Кургиняна,так это даже хорошо,это говорит о том что он на правильном пути и вся революционная борьба ещё впереди.

ЗЫ.Полковник а как насчет давно обещанного материала про Путина?-)

Удальцов потенциальный лидер левых в России.... он на правильном пути и вся революционная борьба ещё впереди
А мне вот Серега-гоп чем-то юного Муссолини напоминает. Тож левый был...

Так много букв, а суть в принципе проста. Боевик он по жизни. Что-то вроде Эрнста Рема.
И закончит скорее всего так-же.

Так много букв, а суть в принципе проста. Боевик он по жизни. Что-то вроде Эрнста Рема.
Только без фронтового прошлого и организаторских способностей :)

И закончит скорее всего так-же.
Едва ли... Во всяком случае пока что не видать того, кто мог бы его шлепнуть после прихода к власти.:)

Появление Удальцова на политической сцене - явление полезное: оно показало, что "левыe" вряд ли могут расчитывать на всю ту "просоветскую" массу людей, о которой так много говорилось последнее время, - поскольку последняя, при малейших колебаниях, тут же становится на "охранительские" и даже откровенно реакционные позиции. Что касается "стратегий и видений", - это дело наживное: рукам нужна голова, а голове - руки; и они, безусловно, найдут друг друга. Согласен с предыдущим комментатором: Удальцов - потенциальный лидер левых.

Edited at 2012-03-12 07:41 (UTC)

"левыe" вряд ли могут расчитывать на всю ту "просоветскую" массу людей, о которой так много говорилось последнее время, - поскольку последняя, при малейших колебаниях, тут же становится на "охранительские" и даже откровенно реакционные позиции.
А нет чтобы им, "просоветским" всем миром за Немцовым-Каспаровым-Касьяновым повалить! Да чтоб с Шендеровичем во главе и Удальцовым в хвосте.:)
Не, с таким народом революции не сотворишь - своего счастья не понимают. :)
Да и что с них взять - быдлосовки-с... :)

Слабый анализ, полковник.

Почему нет предположений, что он чей то проект? Поводов по моему хватает. Столько лет бузит, а нет ни одного уголовного дела, хотя оппозиция любит покричать о политзаключённых, которым подбрасывают наркотики. И ни одной травмы, хотя другим головы проламывают за меньшее. Не находите, что его "ведут" для чего то конкретного. Ну или про запас.

Re: Слабый анализ, полковник.

Удальцов на данном этапе реальной опасности структурной стабильности не представляет.
Если будет представлять - отношение к нему будет совсем другим.

На мой взгляд Удальцов не так прост, как его здесь описали. Двойное дно в нем есть. От чистого человека улицы в нем только внешний анатураж.

ну он не человек улицы никакой, он наследственный красный дворянин-элитарий, собсна его биография восходит к старым большевикам. так что он часть власти и в некотором смысле неприкасаемая фигура - ну если это вспринимать как двойное дно.