?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Эволюция стратегий 1989-2010
Аайла Секура
colonelcassad


Наткнулся на занятное видео, в котором за примерно минут 20 показывают эволюцию жанра компьютерных стратегий.
Не ролик, а какая-то концентрированная ностальгия по старым добрым временам.
Несмотря на то, что много чего в ролик не попало, процентов 70-80 из показанного в свое время щупал как говорится своими руками.



Из показанного, даже трудно сказать, какой год был самым урожайным и симпатичным - разрываюсь между 1999 и 2001. Но в итоге я думаю мой выбор это 1999  - в плане количества и качества, матерый был год - Heroes III, Jagged Alliance II, Age of Empires II, Homeworld, SimCity3000, Dungeon Keeper 2 - в некоторые из этих игр даже сейчас можно без проблем играть.





А в целом, после просмотра, ловишь себя на мысли, что с конца 90-х-начала нулевых, количество качественных стратегий неуклонно снижается.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Buy for 760 tokens
В сети много противоположных рекомендаций: одни советуют ставить кардио перед силовыми, другие наоборот после - так как же все-таки правильно и почему? Сначала важно определиться с целью тренировок: Тренировки на жиросжигание при похудении или сушке. Для этой цели…

  • 1

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Вы не совсем правы. Просто среди новых игр наблюдается кризис однозначно. Исключение составляют разве что Paradox(Европа и День Победы) и Strategy First(Galactic Civilization). Причем заметьте они не заморачиваются с графикой.
А вот с Цивой развитие есть. Сида можно поблагодарить за то что он развивает серию. Не идеально, но в первую циву сейчас никто не играет. Неоднозначен был только переход к 5 части, слишком много упрощений.
Вообще ситуация с Цивилизацией - это эталон развития серий.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

В пятой много упрощений?

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Такое ощущение что пятая сделана для тех кто никогда не играл до этого в глобальные стратегии. Общий тренд - сегодняшний. Хотя это не значит что игра плоха - просто это другая игра. Кажется что все наработки предыдущих частей выкинули и забыли. По мне лучше бы было внести в новую Циву то что было сделано еще в Call to Power. А многие части реализованые в Alpha Centaura, так и не исползованы остались.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

без обид - но комент выше правдивый =)

п.н. - лично мне не нравится разьве что переход со справйтов на полигоны.
моя любимая варкрафт 2 =)

Re: Было время :-) В далёком (наверное

То есть для вас важна графическая часть, в первую очередь. А я говорю про упрощение сюжетной и геймплейной частей.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

ммм... в игру должно быть интересно играть в режиме мультиплеера, тут в обще рулят удобный интерфейс и приятная графика.

что касаемо сюжета - игры 2ооох по сюжету так же круче игр 199ох как мощнее компьютеры.

вы играли во вторую дюну?
какой там сюжет? - ну кроме того, что на планету аракис более известную как дюна высадились три нации...

или сравните второй и третий варкрафты - мутное описание событий против рассказаной истории.

и это уж не говоря про музыку.

имхо это классическая ошибка взрослого человка, который думает, что портвейн 777 или пиво очаковское вкусная штука. он же так запомнил)))

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Вот и видно что вы поклонник мультиплеера. Я например играю исключительно в однопользовательские игры.
И не путайте подачу сюжета и сам сюжет. Кстати не все так плохо с этим было и раньше - пример C&C и его видеоролики. Дюну вы зря привели - сюжет игры определялся мощнейшим литературным бэкграундом. Кстати почитайте про первую Дюну. Там вот сюжет сильнейший, хотя игра вообще внежанровая.
Еще замечу что я не говорил что сейчас нет хороших игр. Я говорю что тенденция не очень хорошая. Даже в известных сериях часто идет падение качества игр.
И например в первую Циву я не играю, слишком устарела. А вот в XCOM старый поигрываю, так как лучше ничего не придумали.
Вы все время пытаетесь свести все к ностальгии - а это неверно. Проблема не в ней, а в том что тенденция упрощения игр есть, и ее невозможно не заметить.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

нет, не поклонник, наоборот люблю вдумчиво пройти кампанию. просто стратегия тем и ценна, что даёт возможность "побыть жуковым". разница между синглом и мультиплеером, разница между штабными играми и реальной войной.

про дюну - не серьёзно, у нормальный компании должен быть внятный сюзет, внятное понимание того за что воюешь. просто на момент создания дюны хватило и того, что есть, сейчас такой минимализм невозможен и в демо-версии.

первую дюну - гонял совсем чуть-чуть, для меня это было уже в начале 2ооох, так что увы...

упрощение игр? не правда.
вы во вторые казаки играли?
назовите мне хотябы одну ртс, вышедшую в 90е в которой а) есть параметр усталости б) параметр морали в) юниты могут прамазать г) юнитов действительно много, что приходится командовать, не единицами или даже отделениями, а скажем прямо ротами.

наоборот игры усложняются и становятся более детальными.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Поиграйте в мултиплеер в Цивилизацию например или Европу. Стратегии не сводятся к РТС. РТС вообще во много ущербный жанр.
Вы когда в Дюну играли, книжки уже прочитали или вообще их не читали? Иначе вы бы не говорили что там не было понятно за что играть. Да и по поводу C&C вы ничего не сказали.
По поводу Казаков не скажу. Я не такой спец в РТС как вы что бы сказать про 90-е. Но вы опять проигнорировали мое высказывание по поводу того что я не сказал что сейчас нет хороших игр.
Например чего то похожего на Викторию 2 в 90-е не было. Я говорю про общий тренд. Сейчас слишком много уделяется внимания внешним эффектам в ущерб геймплею. Я вообще считаю что игры должны развивать и быть вызовом, а не просто времяпровождением.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

играл в цивку.
про ущербность ртс принципиально не согласный.
наоборот всё очень бодро и динамично - не умеешь думать быстро, лучше не садись.

то есть вы признаёте, что сюжета у игры дюна нет вовсе и человек сбоку играть в неё и не должен? игра вещь самостоятельная и ссылка "идите и прочитайте" не канает. это ведь и михалков может сказать про утомлённые солнцем 2 - идите и читайте учебник, мой фильм он для образованных и умных.

С&С - хорошая игра, много гонял. но новым проигрывает.

нет, я просто сказал, что говорить, что хороших игр делают меньше - не верно. ровно столько же. просто у нас остались другие любимые. но объективно новые игры выигрывают. как выигрывает новое вообще.

что значит уделяется в ущерб гейм-плею?
вон например в уже упомянутой второй дюне не было возможности собирать войска в отдетения. в варкрафте 2 - максимальное количество одновременно используемых юнитов 9 едениц.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

То есть со вселенной Дюны вы все таки не знакомы. Просто Дуна - по определению игра по вселенной. Без знания вселенной она менее ценна. И то что она стала вехой в жанре помимо книги много говорит о ее качестве.
Про ущербность я имел в виду проблемы с логичностью. Все эти основные клише жанра - казармы клепающие народ без счету и т.п. мне никогда не нравились. И то что все в конце концов сводится к скорости кликанья - тоже не комильфо.
Вы почемуто сводите геймплей исключительно к техническим деталям. Техника развивается - никто и не отрицал. Удобство повышается - но кстати не за счет технологического роста, а просто из за наработки опыта. Объединение в группы, удобное управление и т.п. это все просто отработка на опыте массового использования игр.
Но сейчас главная концепция игропрома - делать игры для максимально большого охвата потребителей. Соответственно снижается сложность и часто интересность. Так как игры делают по нижнему пределу сложности, то они становятся не интересными. Переставают развивать. Спасает положение то что еще есть некоторое количесво студий ориентирующееся на не на массы. Например Парадоксы.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Да и кстати дополню - сраните сюжеты Героев 3 и Героев 5. Последние очень красивые, но по сюжету мутотня какая то. Герои 3 - вообще исключительный подход к сюжету, дизайну, геймплею. Вершина серии по моему мнению.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

кстати - рекомендую поиграть в игрушку меджести 2.

очень достойная штука.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Обе части - исключительные. Жаль что концепция так и не пошла в массы. Что характерно.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

а мне первая никак.


  • 1