?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Эволюция стратегий 1989-2010
Аайла Секура
colonelcassad


Наткнулся на занятное видео, в котором за примерно минут 20 показывают эволюцию жанра компьютерных стратегий.
Не ролик, а какая-то концентрированная ностальгия по старым добрым временам.
Несмотря на то, что много чего в ролик не попало, процентов 70-80 из показанного в свое время щупал как говорится своими руками.



Из показанного, даже трудно сказать, какой год был самым урожайным и симпатичным - разрываюсь между 1999 и 2001. Но в итоге я думаю мой выбор это 1999  - в плане количества и качества, матерый был год - Heroes III, Jagged Alliance II, Age of Empires II, Homeworld, SimCity3000, Dungeon Keeper 2 - в некоторые из этих игр даже сейчас можно без проблем играть.





А в целом, после просмотра, ловишь себя на мысли, что с конца 90-х-начала нулевых, количество качественных стратегий неуклонно снижается.


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Было время :-) В далёком (наверное

1992 году) в конторе появилась 1-я Цивилизация. Один мужик (об ту пору он был страше меня, ему были около 30 или чуть больше), что бился в неё с пятницы вечера до понедельника. Естественно, в офисе т.к. по домам ПК почти ни у кого не было. Ну и когда эта великая партия закончилась (с полысевшей от ядерных бомб Сибирью и с ордами индийских бомбардировщиков, букально закрывавших небо), он сел в элекричку и поехал домой. Ну и естественно заснул :-) И проснулся он от кошмара, что в вагон зашёл зулус с копьём и стал трясти его за грудки со словами "Give me the secret of gunpowder!" ;-) Разлепив глаза, он увидел железнодорожника, который его активно тряс и пытался выпроводить т.к. состав давно стоял в депо.

С тех пор все стратегии становятся тяжелее, красочнее, но в общем и целом хуже. После выхода шедевров (Civ1 и 2, MOO2, Warcraft, Starcraft) никаких принципиально новых и интересных идей не появилось, увы. Кризис жанра налицо, как и кризис отрасли вообще. Да и, если смотреть широко, кризис Западной цивилизации (включая Россию) тоже данность.

(Удалённый комментарий)

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Вы не совсем правы. Просто среди новых игр наблюдается кризис однозначно. Исключение составляют разве что Paradox(Европа и День Победы) и Strategy First(Galactic Civilization). Причем заметьте они не заморачиваются с графикой.
А вот с Цивой развитие есть. Сида можно поблагодарить за то что он развивает серию. Не идеально, но в первую циву сейчас никто не играет. Неоднозначен был только переход к 5 части, слишком много упрощений.
Вообще ситуация с Цивилизацией - это эталон развития серий.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

В пятой много упрощений?

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Такое ощущение что пятая сделана для тех кто никогда не играл до этого в глобальные стратегии. Общий тренд - сегодняшний. Хотя это не значит что игра плоха - просто это другая игра. Кажется что все наработки предыдущих частей выкинули и забыли. По мне лучше бы было внести в новую Циву то что было сделано еще в Call to Power. А многие части реализованые в Alpha Centaura, так и не исползованы остались.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

без обид - но комент выше правдивый =)

п.н. - лично мне не нравится разьве что переход со справйтов на полигоны.
моя любимая варкрафт 2 =)

Re: Было время :-) В далёком (наверное

То есть для вас важна графическая часть, в первую очередь. А я говорю про упрощение сюжетной и геймплейной частей.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

ммм... в игру должно быть интересно играть в режиме мультиплеера, тут в обще рулят удобный интерфейс и приятная графика.

что касаемо сюжета - игры 2ооох по сюжету так же круче игр 199ох как мощнее компьютеры.

вы играли во вторую дюну?
какой там сюжет? - ну кроме того, что на планету аракис более известную как дюна высадились три нации...

или сравните второй и третий варкрафты - мутное описание событий против рассказаной истории.

и это уж не говоря про музыку.

имхо это классическая ошибка взрослого человка, который думает, что портвейн 777 или пиво очаковское вкусная штука. он же так запомнил)))

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Вот и видно что вы поклонник мультиплеера. Я например играю исключительно в однопользовательские игры.
И не путайте подачу сюжета и сам сюжет. Кстати не все так плохо с этим было и раньше - пример C&C и его видеоролики. Дюну вы зря привели - сюжет игры определялся мощнейшим литературным бэкграундом. Кстати почитайте про первую Дюну. Там вот сюжет сильнейший, хотя игра вообще внежанровая.
Еще замечу что я не говорил что сейчас нет хороших игр. Я говорю что тенденция не очень хорошая. Даже в известных сериях часто идет падение качества игр.
И например в первую Циву я не играю, слишком устарела. А вот в XCOM старый поигрываю, так как лучше ничего не придумали.
Вы все время пытаетесь свести все к ностальгии - а это неверно. Проблема не в ней, а в том что тенденция упрощения игр есть, и ее невозможно не заметить.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

нет, не поклонник, наоборот люблю вдумчиво пройти кампанию. просто стратегия тем и ценна, что даёт возможность "побыть жуковым". разница между синглом и мультиплеером, разница между штабными играми и реальной войной.

про дюну - не серьёзно, у нормальный компании должен быть внятный сюзет, внятное понимание того за что воюешь. просто на момент создания дюны хватило и того, что есть, сейчас такой минимализм невозможен и в демо-версии.

первую дюну - гонял совсем чуть-чуть, для меня это было уже в начале 2ооох, так что увы...

упрощение игр? не правда.
вы во вторые казаки играли?
назовите мне хотябы одну ртс, вышедшую в 90е в которой а) есть параметр усталости б) параметр морали в) юниты могут прамазать г) юнитов действительно много, что приходится командовать, не единицами или даже отделениями, а скажем прямо ротами.

наоборот игры усложняются и становятся более детальными.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

кстати - рекомендую поиграть в игрушку меджести 2.

очень достойная штука.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Обе части - исключительные. Жаль что концепция так и не пошла в массы. Что характерно.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

я бы ещё c&c к списку добавил, да и цива 3-я и даже 4-я вполне

Edited at 2012-03-09 08:38 (UTC)

Цива 1 была просто великолепной! Узнал из нее гораздо больше про историю человечества, чем из всех школьных учебников вместе взятых. Кстати, именно благодаря нее я впервые задумался об идеальном государственном устройстве, нашей истории, Сталине и т.д. Помните, там лидер нашей цивилизации был Сталин? Меня всегда поражало насколько эпично, красочно и современно мы смотрелись на фоне остальных. И да, Коммунизм был моей любимой формой правления - в нем было лучшее от Республики и Монархии и не нужно было вечно переключать. Три юнита на город - это было очень круто. Особенно, если это танки.

Re: Было время :-) В далёком (наверное

Ужас же! Громадное кол-во человекочасов за 2 мб долбаной Цивилизации. :(

  • 1