Об обстоятельствах гибели членов экипажа бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме Шайковка.
ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".
Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.
Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.
При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.
Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.
При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
https://t.me/aviaincident/7310 - цинк
Погибший командир полка полковник Вадим Белослюдцев.
Вместе с ним погибли полковник Александр Подсобляев и майор Денис Султанов.
Мир праху погибших.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Pro разбившийся ТУ-22М3 и интуриста Пыню
https://russianplanes.net/u/1418/photos
Очень жаль что об этом узнаем из хроники...
Вечного неба летчикам.
Avia.pro сообщает
произошедшего, при этом, не исключен брак системы катапультирования, а
также человеческий фактор–существует версия, что инцидент мог произойти
из-за ошибки, допущенной при обслуживании данной системы."
https://avia.pro/news/troe-chlenov-ekipazha-bombardirovshchika-tu-22m3-pogibli-iz-za-srabatyvaniya-sistemy
Ну, вышло всё так, как и должно было быть.
Когда самолет падает, тоже идея какая-то?
25-40 минут. С ВСУ запускают двигатели уже летчики, схема запуска по автоматике минуты 2-5. Вначале
вспомогательная двигательная установка раскручивает роторы двигателей до 200-300 оборотов примерно,
потом зажигание свечей, клапан керосина самотеком в камеры, при достижении 400 оборотов отключается ВСУ
и двигатель запущен. Если по тайм-ауту не достигли оборотов, температур то остановка запуска.
На катапульте рядом с подголовником блокировка катапульт, это стальной штырь с красным флажком.
Вставляется и убирается механиком самолета. Сразу как прилетели и дорулили до стоянки механик по
стремянке поднимается и втыкает. Тут не знаю, на каждом кресле такая блокировка или общая на кресле КК.
Но снимает механик после запуска всех систем и экипаже в креслах. Практически перед началом рулежки.
Возможно система была неисправна и как механик вытащил блокировку ребята полетели.
Авоськи есть у каждого, их на фото видно хорошо. Но есть командное покидание самолета по тумблерам КК.
Вот что-то в автоматике пошло не так.
Остальные просто не успели. Ошибка техников или КВС.
Один не катапультировался.
они сами что-ли по ошибке нажали катапультирование? или сбой в системе? самолёт стоял на месте получается?
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Стрёмно теперь будет ему с этим жить. Был элитой и в один миг внезапно всё перевернулось.
Edited at 2021-03-23 23:35 (UTC)