СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Category:

Как закончилась история БПК "Керчь"



В Инкермане в этом году разделали на металл БПК "Керчь" - бывший флагман Средиземноморской эскадры ВМФ СССР и несостоявшийся флагман Чернморского флота. Пара постов на эту тему выходило в 2020-м.
Корабль в свое время должен был стать постоянным музеем в Севастополе (Путин в свое время поддержал эту идею), но после сильного пожара https://ria.ru/20141110/1032505050.html, было решено отдать под музей СКР "Сметливый" (который собственно в этом году уже начали переделывать в музей и который будет стоять в Балаклаве у знаменитой штольни), а "Керчь" отправить на разделку https://bmpd.livejournal.com/3934009.html, после принятия решения о нецелесообразности его восстановления или превращения в музей. Весной 2020-го "Керчь" оттащили в Инкерман на разделку https://diana-mihailova.livejournal.com/4825738.html, где в рамках гос.контракта ее разделывала та же фирма, что и опрокинувшуюся подводную лодку Б-380 с утонувшего в декабря 2019-го года плавдока https://colonelcassad.livejournal.com/5500130.html ПД-16.


История и ТТХ корабля.


Роковой пожар 2014-го года.


О пожаре 2014-го года.


Январь 2020-го. "Керчь" пока еще в составе Черноморского флота.


За несколько дней до спуска флага. Рядом с "Керчью" стоит СКР "Сметливый", который вместе "Керчи" станет кораблем-музеем.





25 января на "Керчи" спустили флаг и корабль начали готовить к разделке.


"Форпост" об отправке БПК "Керчь" на слом.


Последний поход.


Инкерман. 29 апреля 2020-го.


Май 2020. Последний причал БПК "Керчь". Рядом валяется на боку Б-380. С "Керчи" демонтировано вооружение, откачали топливо и сняли оборудование представляющее ценность.


Б-380 в этом году также разобрали на металл.


Состояние разделки на конец апреля 2020 https://balabin-1712.livejournal.com/38151.html

О состоянии корабля достаточно наглядно свидетельствует акт тех.состояния на середину июня.





Как не трудно заметить, последствия рокового пожара 2014-го года для внутренних помещений корабля были более чем серьезными.
Да и знакомый дизелист с 13-го завода (который не раз занимался ремонтом крупных боевых кораблей, включая крейсер "Москва") в свое время говорил, что ее состояние внутри было плачевным.

В июне большую часть надстроек уже сняли и началась разделка корпуса.


Как умирают боевые корабли. Июнь 2020

.
В октябре распилили уже большую часть корпуса, но "Керчь" отметилась еще небольшим пожаром https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-zagorelos-sudno-na-igolki - загорелись остатки мазута на нижнем ярусе палубы.
История чем-то похожа на пожар на авианосце "Адмирал Кузнецов" https://colonelcassad.livejournal.com/5495036.html, где в одном из помещений во врем во время сварочных работ искры попали в банку с мазутом.


МЧС тушат пожар на останках БПК "Керчь"



В декабре сообщалось https://rg.ru/2020/12/04/reg-ufo/v-buhte-sevastopolia-razlilos-toplivo-iz-ostatkov-korablia-kerch.html, что в Инкермане произошел разлив остатков топлива, хотя до конца непонятно, откуда оно взялось - экологи кивают https://versia.ru/kak-v-sevastopolskoj-buxte-v-ne-smogli-dostojno-poxoronit-protivolodochnyj-korabl-kerch на предприятие "Авиавторесурс"  занимающееся разделкой в рамках Гособоронзаказа, предприятие заявляет, что они к пятну отношения не имеют и военные уже подписали акт об окончании работ по разделке "Керчи".


Обнаружившееся в декабре нефтяное пятно в бухте.

Ниже, видео пятна в бухте.


Видео с пятном.





Исходя из государственного акта, осталось непонятным, откуда это пятно взялось.



С учетом того, что военные откачали топливо с "Керчи" еще перед отправкой ее на разделку, вряд ли там находилось столько топлива, чтобы залить бухту.


Нефтяное пятно в районе Инкермана. Начало декабря 2020.

Пятно быстро убрали, а по итогам этой истории начали административное производство https://rpn.gov.ru/news/chernomoro_azovskim_morskim_upravleniem_rosprirodnadzora_presecheno_zagryaznenie_sevastopolskoy_bukh/?sphrase_id=40538

С 1 по 3 декабря 2020 года инспекторы Крымского отдела государственного надзора на море совместно со специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» проводили осмотр акватории бухты, отбирали пробы воды и выявили загрязнение нефтепродуктами площадью около 200 тысяч квадратных метров. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АВИАВТОРРЕСУРС».
В целях пресечения противоправной деятельности Управлением незамедлительно были направлены материалы: в Южную транспортную прокуратуру для принятия мер по направлению иска о запрете деятельности, приносящей вред окружающей природной среде, в Севастопольский линейный отдел полиции (ЛО) Крымского ЛУ для возбуждения дела предусмотренного ст. 252 Уголовного кодекса Российской Федерации, капитану морского порта Севастополь, для принятия мер по локализации и ликвидации последствия розлива нефтепродуктов.
4 декабря от капитана морского порта Севастополь в Крымский отдел надзора на море поступила информация о том, что для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов участка акватории №1 были привлечены силы Черноморского флота, розлив ликвидирован.


По версии экологов история выглядит так.

В Севастопольской бухте в районе Инкермана обнаружили нефтяное пятно площадью около 85 тыс. кв. м, сообщили “Ъ” в пресс-службе Росприроднадзора. Источником загрязнения стал списанный большой противолодочный корабль (БПК) «Керчь».
Информация о загрязнении Черного моря нефтепродуктами поступила из Севастопольского морского порта. «Недалеко от нефтяного пятна производилась разделка БПК "Керчь". По словам представителя компании ООО "Металл Экспорт", выполнявшей работы, вода с остатками топлива попала в море», — уточнили в Росприроднадзоре. Специалисты подсчитывают нанесенный ущерб экологии.


https://www.kommersant.ru/doc/4602318 - цинк

В изложении подрядчика, история выглядит так.









В следующем году эта история, скорее всего, будет разбираться в административном порядке.
Тут на мой взгляд все просто - если военные откачали все топливо перед передачей, то значит нефть в бухту слили где-то еще и надо искать источник слива топлива в бухту, что с учетом прошедшего времени с момента разлива дело довольно тухлое, хотя при желании, можно было бы отследить, от какого именно причала тянулось пятно.
Если откачали топливо с "Керчи" не полностью и оно при разделке пролилось в бухту, то тут вопрос к тем, кто корабль на разделку отправлял без откачки топлива. Но думается, вряд ли бы военные передавали "Керчь" на разделку не откачав топливо, при разделке кораблей это одна из штатных процедур. Ну и тем более, если как заверяют, там все было огорожено боновыми заграждениями. Так что вопрос - кто именно разлил нефть в бухте остался открытым.

* * *

В итоге, история БПК "Керчь" в 2020-м году завершилась, к концу года от нее уже ничего не осталось. Кроме памяти.
Жаль, что тот давний пожар поставил крест на его дальнейшей службе в виде корабля-музея. Корабль был весьма красив и изящен, но как и у многих его собратьев, закончилась его судьба разделкой на металл.



Прощай "Керчь".

Tags: Авиавторресурс, БПК Керчь, Инкерман, Крым, Севастополь, Сметливый, Черноморский Флот, видео, история, музеи, флот, фотографии, экология
Subscribe
Buy for 760 tokens
Люди, склонные демонизировать облик СССР, любят говорить про советскую пропаганду, как это было плохо, как это негативно влияло на население, как мы утопали в образах Ленина, Сталина, Брежнева и Хрущева, не имея права на самоопределение. Между тем, пропаганда нужна обществу. И неважно, какая она:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →