?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Хочу жить как на Западе!
Швондер
colonelcassad


Товарищи из "Сути Времени" попросили пропиарить новую книгу "Хочу жить как на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", которая вышла буквально перед самым Новым Годом (свежак!) и предлагает доступный разбор различной мифологии связанной с тем, что у нас все плохо, а за бугром все чудесно.

Аннотация:

Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир "раем на Земле". Она адресована тем, кто , не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от "цивилизованного мира" и его коренных обитателей никакого подвоха.И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе – правда, в первую
очередь разбиваются о его "рифы". Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.


Несмотря на некоторую тяжеловесность названия, по содержанию книга весьма симпатичная.
Собственно, я ее пока зачел лишь кусками, но в целом она мне напомнила давнюю нетленку Паршева, "Почему Россия не Америка?", хотя если разбирать устройство книги в виде миф-разоблачение, то походит она больше на пятитомник Арсена Мартиросяна "200 мифов о Сталине" со всеми свойственными данной форме достоинствами и недостатками. В книге "Хочу жить как на Западе!" разбирается 31 миф.

В качестве иллюстрации, Миф №31
Общественный траспорт на Западе быстрый, удобный, доступный и хорошо организован.

Пояснение мифа – Западный общественный транспорт хорошо организован. можно с точностью до минуты запланировать встречу и не опоздать. Система обслуживания пассажиров продумана до мелочей. остается только наслаждаться приятной поездкой.

Когда попадаешь в Европу, первое время кажется, что общественный транспорт – это эталон точности и организованности. Все остановки оборудованы навесами от дождя, скамейками, урнами для мусора, картами города и расписанием движения. Если в расписании указано, что автобус приедет, к примеру, в 8:26, то именно в это время, не раньше и не позже, он будет стоять на остановке. В метро на табло указан краткий путь следования поезда, а также время, через которое он прибудет. Транспорт работает, как часы. В Германии, например, поезда метро ходят очень часто, но с одной и той же станции они идут по разным маршрутам. Так что, нужного вам поезда можно прождать около 20 минут, что для занятого человека является большим промежутком времени. Да и стоит это удовольствие весьма недешево. Как правило, всегда есть свободные места, оборудовано место под коляски, нет давки, и вы
чувствуете себя почти как в такси, но и платите за проезд почти как за такси в России или на Украине. Например, в Германии поездка с окраины в центр города, только в один конец обойдется пассажиру в 2,5 евро. И каждый раз, планируя поездку, сталкиваешься с мыслью, что лишний раз не покатаешься. 

Из писем эмигрантов:

Канада. «Моя жена каждый день добирается в центр Торонто из Ричмонд Хилла (пригород Торонто) на автобусе и метро. Каждую неделю покупает для этого недельный абонемент (GTA Weekly Pass), который стоит 52 (!)
доллара. То есть, за месяц только на дорогу в общественном транспорте до работы и обратно уходит 10% ее зарплаты и уйма времени. Автобусы ездят медленно, метро еще хуже. На линиях метро каждую неделю какие-то задержки: аварии, самоубийцы, маньяки и т.д. На дорогу на работу уходит часа полтора в один конец».

Великобритания. «Если купил машину в Англии – это будет, словно воронка для утекания денег (бензин больше фунта за литр, ежегодный техосмотр, дорожный налог, в зависимости от объема двигателя, прочее), совершенно 
сумасшедшие цены на сколько-нибудь длительный общественный транспорт (4 фунта – метро в Лондоне, на пригородные поезда – огромные цены), налоги с зарплаты – очень высокие!» 


NB! Про другие страны не скажу, но вот знакомый адвокат из Лондона, которая занимается трудоустройством русских в Британии, еще год назад жаловалась на серьезную дороговизну жизни в Англии, после начала кризиса, цены весьма серьезно поднялись.

Бельгия. «Общественный траспорт – гигантский минус. В Москве метро ждешь минуту-две. В Брюсселе метро приезжает каждые 15-20 минут. Едет медленно. В Москве из конца в конец можно ехать час – в Брюсселе тоже час,
хотя город намного меньше (в Брюсселе – 1 млн. жителей, в Москве – 10 млн. Разница есть!)». 
Общественный транспорт в Европе, зачастую, государственный. Есть одно предприятие, которому принадлежат абсолютно все виды городского транспорта, вроде нашего Гортранса. А теперь, давайте представим себе, что такое забастовка на таком предприятии (надобно заметить, что забастовки многие страны Европы очень любят и регулярно их проводят). ВЕСЬ общественный транспорт стоит. Такси в такие дни удается поймать только счастливчикам. И толпа спешащих на работу людей добирается до места назначения пешком. У некоторых такие
пешие прогулки занимают до 6 часов в день. 

Из писем эмигрантов: 

Германия. Берлин. «Я больше месяца ходила пешком, заплатив 72 евро за месячный билет. Всё потому, что была забастовка. Требовали на 100 евро поднять зарплату. Как следствие – весь город ходил пешком. Денег за купленные
билеты, само собой, никто не возвратил. Такси было – не найти...» Приехав жить в Европу, русские люди поначалу удивляются, почему европейцы предпочитают самолеты железнодорожному транспорту. Да, они быстрее, но
они же и дороже, часто, по старинке думаем мы. Как минимум, два часа нужно потратить на регистрацию перед полетом, забрать багаж после, да и аварийность у самолетов более высокая. То ли дело поезд – без пересадок и особых проблем добрался независимо от времени дня и ночи, практически в любую точку страны. Но, когда лично сталкиваешься с европейскими железнодорожными пассажирскими перевозками, ответ приходит сам собой.

Из воспоминаний авторов:

Германия. «Я первый раз еду поездом в Германии из Штутгарта в Берлин. Расстояние – около 500 км. Билет нам с мужем на двоих обошелся в 193 евро, это второй класс плюс по 5 евро за резервирование каждого места. Итого 203. 321 (Для сравнения билет от Берлина до Харькова стоит 218 евро на двоих). У меня был просто культурный шок: люди в ICE (современный высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 км/ч) с чемоданами и кошёлками
сидят прямо на полу в проходе. На мой вопрос, в чем причина, получаю совершенно, на мой взгляд, неприемлемый для цивилизованной страны ответ: многие не резервируют места, а свободных мест нет. Т.е., по определению человек может занять любое незарезервированное место, если оно свободно, а билетов продается неограниченное количество. Мест может быть 100, а билетов, запросто, продано 150, и то, что до Берлина ехать 5 часов на полу не очень-то удобно – это руководство немецких железнодорожных линий „Deutsche Bahn“ не очень-то интересует».

Австрия. «Западный общественный транспорт всегда представлялся мне удобным, быстрым, доступным и без длинных очередей ожидания. Не то, что „у нас“, думала я до отъезда. Мне пришлось сильно удивиться, когда я столкну-
лась с полной противоположностью того, что ожидала.Не спорю, автобусы, трамваи и многие поезда в Австрии новенькие и красивые, в некоторых даже есть экраны „как-бы-телевизоров“, по которым непрерывно крутят рекламу. Но на этом, пожалуй, всё хорошее кончается. Начнём с доступности: Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург – Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения, та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар
– Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу! Цены на обычный городской транспорт такие: один билет на 1 час езды в г. Грац стоит 3,80 евро. Это, приблизительно, цена студенческого обеда в дешёвой университетской столовой. Поехал в центр города, погулял больше часа – покупай другой билет, чтобы вернуться назад. Поэтому, первое время, для решения каких-то вопросов, я ходила только пешком, по много часов, до боли в ногах. Проездные на неделю и на месяц не многим более доступны, чем одноразовые билеты.
Быстрота:
Для того, чтобы проехать на общественном транспорте расстояние порядка 8-9 км с окраины города до центра, уходит около 40 – 50 минут. А, если не повезёт с пересадкой, то и час. Крайне узкие улицы городов
неизбежно приводят к неоправданным пробкам и автобусы „тащатся“ порой со скоростью пешеходов. Трамваи стоят в тех же заторах, что и автомобили. 
Организация транспортной сети:
Просто ужасная! Большой город имеет транспортную сеть, где почти все линии сходятся на центральной площади. Т.е., чтобы попасть из одной окраины города в другую, пусть даже близлежащую, необходимо, часто с пересадками и по пробкам, ехать в центр, и лишь оттуда – на другую окраину. На это уходит 1,5 – 2 часа вашего времени, что неизбежно заставляет вас задуматься о вынужденной покупке автомобиля или мотоцикла. Всё это при том, что ежегодно вкладываются огромные деньги в обновление дорог, рельсов, дизайна трамваев и автобусов, а главное – в рекламу общественного транспорта. Если вам повезло жить в ближнем пригороде, пусть даже у городской черты, то частота прибытия автобусов резко уменьшается. Хотя в городе они прибывают каждые 15 – 20 минут, но в пригороде могут ходить только 1 – 2 раза в час. Как-то, у нас сломалась машина и я поехала на автобусе, чтобы встретить дочь из детсада, который находился в паре километров от городской черты. Так вот, чтобы вернуться, пришлось прождать с ней больше часа обратного рейса. А как быть зимой? Поэтому те, кто живёт не в самом городе, просто не могут добраться до школ и магазинов, не имея машины. А с расписанием поездов вообще „каша“ получается. Например, берем два самых больших города страны: Вену и Грац. Поезда между ними прекращают ходить в 21:02. Следующий поезд идёт в 6:02. Вы вдумайтесь только! В девять вечера, на девять часов подряд прекращается всякое сообщение между двумя самыми крупными городами страны! Это касется не только поездов, но и автобусов, а также всякого другого общественного транспорта. А как же быть тем, которые прибыли на самолёте или международном поезде в Вену после 21:00? Ночевать в гостинице? Мой муж как-то попал в такую историю. Он, в надежде добраться поскорей до дома, сел на пригородный поезд в правильном направлении, ехал полночи, с кучей пересадок с поездов на автобусы и, наконец, заночевал прямо на вокзале какого-то полустанка, так как дальше водитель автобуса отказался
везти. И он не единственный, кто попадал в такую ситуацию. 
Точность и пунктуальность:
2011 год. Поезд из Вены в Москву ходит всего три раза в неделю. На билетах, купленных в Австрии, стоит время отхода поезда – 22:23, на сайте „Австрийских железных дорог“, тоже – 22:23. Прибываем на венский вокзал, на табло написано время отхода того же поезда – 22:08 и уехал он тоже ровно в 22:08. Очень жаль тех, кто приехал в последующие 15 минут в надежде вовремя попасть на поезд. И всё! Не было никаких предупреждений, объявлений, выделенных красным строчек. Никто не жаловался, всё списали на ошибку в компьютерной системе.
В конце добавлю ещё маленькую, но интересную деталь. Уж сколько люди высмеивали наши советские поезда за то, что содержимое туалетов смывают прямо на рельсы. „А вот на цивилизованном Западе, – слышали мы часто, – в
поездах все туалеты – экологические!“ Ничего подобного! В „цивилизованной“ Австрии полным полно поездов, которые также выбрасывают все испражнения на пути и там ваши детки могут с таким же интересом наблюдать как
мелькают рельсы в отверстии унитазов...»
Западный общественный транспорт, пожалуй, может стать для вас образцовым, если вы не стеснены денежными средствами и обладаете достаточным количеством свободного времени и нервов. «Проще купить машину», –
скажете вы после определенных расчетов. Выбор всегда остаётся за вами…


В целом исследование конечно не претендует на фундаментальность и представляет собой скорее наборы фактов по рассматриваемым мифам. Читателям по сути предлагают сопоставить расхожие мифы с собранными фактами, которые эти мифы опровергают или подвергают сомнению. Особый интерес представляют цитаты из писем эмигрантов, которыми иллюстрируют те или иные мифы.

http://rugraz.net/index.php/ru/component/jdownloads/finish/3/107 - читать книгу можно здесь (при желании скачать, эту же ссылку грузите в Download Master).

http://narod.ru/disk/36097673001/O_mifah_i_rifah_zapadnoy_gizni.pdf.html - альтернативная ссылка на закачку книги


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

рифы, а не рифмы
у Конецкого сперли

А вы из букваря буквы спёрли и не краснеете!

Неавторизированный доступ к закачкам!
Вы начали закачку с неавторизованного (нехорошего) ресурса или ваш браузер не указывает поле "Referrer"!
Если вы отключили эту опцию, то для загрузки файла включите ее вновь!

вот такое появляется у меня. Качаю по ссылке с http://eot.su/

Хм, странно, у меня через Chrome стянулось.

То же сходил по ссылке. Вот что вышло:

Неавторизированный доступ к закачкам!

Вы начали закачку с неавторизованного (нехорошего) ресурса или ваш браузер не указывает поле "Referrer"!
Если вы отключили эту опцию, то для загрузки файла включите ее вновь!


Говорю по опыту в Германии и Англии - жить там совсем не малина.

В книге, как мне кажется, речь не совсем об этом. Зачастую, когда сравнивают жизнь у нас и там, делают упор на культурный аспект и прочую психологию. Типа, да, доехать можно и у нас, но водитель -- жлоб =) Так вот, когда читаешь про плесень в квартирах из-за отсутствия вентиляции как таковой (!), начинаешь понимать, что жлобство -- это таки про там =)

О рифах и мифах — ещё ссылка

Полная ссылка с руграца:
http://rugraz.net/index.php/ru/bibliotheka/957-hochu-zhit-na-zapade-o-mifah-i-rifah-zapadnoj-zhizni

Спасибо полковнику Кассаду за ПэАр!

Товарищу то ли с АК-74, то ли с СВД:
У Конецкого, которого мы по профессионально-семейным причинам чтим и любим не меньше, чем Вы, книга называется: "Среди мифов и рифов". Первоначально в нашей книге, название которой Вас так задело, было указание на то, что мы - таки-да - любим ВикВика. Потом название было изменено. Цитирование неточное. Поэтому, указание на первоисточник убрано. Соответствует всем правилам, в т.ч., и правилам хорошего тона. :-)

С уважением, Андрей Сиденко

Re: О рифах и мифах — ещё ссылка

Спасибо за ссылку

Ооох. Вспомнила, как ехали из Штутгарта до Маннхайма на ICE (вместо 40 минут ехал полтора часа, опоздали на поезд на Москву!). Хорошо, что в запасе был еще один день визы, пришлось возвращаться и ехать на следующий день, правда уже деньги не платили дополнительно. Эту жесть до сих пор вспоминаю с ужасом, столько нервов истратили. Кстати, поезд до Москвы (РЖД) не опаздывал с отправлением-прибытием ни разу (опыт 15 поездок).
Вообще, могла бы написать пару главок для этой книжки:)

С автобусами очень похожая на Бельгию фигня. Иногда автобусы ходят 2 часа утром (с 7 до 9) и 2 часа вечером (с 16 до 18), а в остальное время сообщения нет.

Да, поезда в Европе опаздывают. Даже в Германии. И что?

Да, наездились уже по Европам. Хватит!

(Удалённый комментарий)
Закинул pdf на страницу Вконтакте - уже подтянулись туристы, уверяющие что ВСЕ СОВСЕМ НЕ ТАК!!!

Турист — это особое состояние человека

Спасибо!

Просьба: если ретранслируете, указывайте, пожалуйста ссылку с руграца:
http://rugraz.net/index.php/ru/bibliotheka/957-hochu-zhit-na-zapade-o-mifah-i-rifah-zapadnoj-zhizni

и с еот.су:

http://eot.su/node/10521


Турист — не эмигрант и даже не человек, работающий по договору. Турист не живёт там, где "туристирует", вернее, "туризмирует". Он всегда будет расписывать цель своего туризма с эйфорией и восхищением. Сравните, кстати: многие западные туристы (я говорю о тех, кого лично знал и/или знаю) фотографируют и "видеофильмируют" в "туризмируемых" ими странах большей частью или даже исключительно мерзость, распад и запустение.

Поначалу меня это удивляло. Потом понял элементарный психологический "самоприём": "Как же всё-таки у меня в Австрии всё в шоколаде, по сравнению с этими неграми/малазийцами/русскими и т.д."...

А книга на 99% базируется на приводящихся в ссылках или в примечаниях реально существующих источниках и документах.

Вот таким как бы образом...

Андрей Сиденко

Edited at 2012-01-03 13:34 (UTC)

спасибо. скачала. распространю ссылку по другим своим контактаам.

Хм... Интересно. Но если книга свободно распостраняется, то почему только в формате pdf? FB2 можно было сделать для удобства распостранения в электронных библиотеках.

другие форматы будут, если разрешит издательство

Потому что это готовилось для типографии.

Но просьба о других форматах озвучена и передана, куда следует.

Издательство попрошено о форматах: фб2 и епуб.

Привет из Австрии!

Андрей Сиденко.

Всё так, но...

Уезжающих туда на ПМЖ специалистов больше, чем приезжающих. А на их место сюда едут из Таджикистана...
И это - будет главный показатель.

В дополнение к книге

Если уж книга кого-то не убедит, то вот сея ссылочка может вполне дожать:
http://ak-mm.ucoz.ru/news/zakat_demokratii_v_ssha_ndaa_vstupil_v_silu/2012-01-02-161

Re: В дополнение к книге

Ну пусть теперь покушают блюда собственного приготовления.

Хорошее метро в NYC в плане цены и того, как часто ходят поезда. В Washington DC цена на метро варьируется в зависимости от того куда надо доехать от $1.7 до $5 в одну сторону. В выходной перерыв между поездами до 30 минут.

Вообще московское метро - это какая-то недосягаемая величина для штатовских метро в плане надежности транспортировки. Если идешь в метро, то знаешь, что доедешь до точки назначения 99.99%

Конечно комфорт в московском метро из-за давки и отсутствия кондиционеров пониже...

Насколько я понял, в Америке хорошо с транспортом в тех городах, где к проблеме толково подошли. Лично могу сказать за Сан-Франциско. Город довольно неплохо охвачен единой сетью Muni из автобусов, троллейбусов и трамваев. Билет 2 долл. выдаётся на время - в среднем часа на 2-3 с момента посадки. За это время можешь сколько угодно пересаживаться на любой транспорт. Некоторые маршруты ходят круглосуточно, и билет, купленный поздно вечером, работает уже не 2 часа, а до утра.
Понятно, город компактный по площади и с прямоугольной сетчатой планировкой, т.е. задача устроить трансп.систему - не самая сложная, и решена она удачно.
Однако, пугает перспектива заехать в регион, которых в Америке не мало, где кроме личного авто вообще никакого транспорта не предусмотрено.

Запыд-запыд... А про Японию в книжке не написано?