СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

"Ирландец"



Посмотрел новый фильм Скорсезе "Ирландец" основанный на биографии штатного киллера итальянской мафии 60-70х годов Фрэнка Ширана.



История на вид достаточно банальная - типичное "восхождение пехотинца" из мелких аферистов к "вершинам" криминального мира и последующее падение. Тема для Скорсезе отнюдь не новая и с этой точки зрения фильм особых открытий не делает, скорее наоборот, тут много типичных ходов для фильмов Скорсезе и фильм порой кажется вторичным, даже несмотря на то, что рассказывает история "по мотивам реальных событий" с элементами реальной биографии Фрэнка Ширана.



Авторы выходят из положения благодаря историческим событиям, которые вплетены в сюжет, основанных на заявлениях Ширана сделанных незадолго до смерти в начале 2000х.



Заявляется, что мафия сфальсифицировала выборы в США ради победы Джона Кеннеди, подтасовав результаты выборов в Илинойсе.
Потом заявляется, что мафия потребовала у него должок (через престарелого папу) и что именно интересы мафии стояли за организацией авантюры с вторжением на Кубу в Заливе Свиней, так как мафия хотела вернуть себе собственность и бизнес, которые национализировал Фидель Кастро (к слову, вернуть не удалось до сих пор). Когда это не получилось (показано участие мафии в вопросе поставки оружия для кубинских боевиков), а брат Кеннеди начал прессовать мафиози и подконтрольного мафии профсоюзного босса Джими Хоффу, в Далласе Кеннеди убили по заказу мафии. А Никсон играл в гольф с уголовниками. Такая вот трактовка событий начала 60х.
Вторая половина фильма построена вокруг убийства известного профсоюзного лидера Джимми Хоффы, тело которого так и не было найдено, но в убийстве которого Ширан перед смертью сознался, уже доживая свои дни в доме престарелых.
Все это также приправлено постоянными аутентичными новостями по телевизору - Карибский кризис, Уотергейт (к которому был причастен тот же человек, который сотрудничал с мафией в деле транспортировки оружия для кубинских боевиков), бомбардировки Югославии и т.д.  С учетом того, что события развиваются в фильме с 60х по 90-е, у Скорсезе неплохо получилось показать течение времени и исторических событий, на фоне которых мелкий уголовник Ширан начинавший еще с бессудных расстрелов пленных немцев в Анцио возвышался до доверенного убийцы на службе у главарей итальянской мафии.



Но главное наверное не в этом и основной посыл Скорсезе задвинул в самый конец фильма (а он очень длинный - более трех часов), когда Ширан выходит из тюрьмы и обнаруживает, что все в общем то было зря и все его "подвиги" никому не интересны и он сам никому не нужен, даже своей семье, а единственное, чем у него еще хоть кто-то интересуется, куда дели труп Хоффы. Но даже это не подталкивает его к какому-либо раскаянию, хотя кое-какая рефлексия у него прослеживается.
Престарелый Скорсезе очень удачно обыграл тему старости и одиночества, показав, как некогда всесильные и пафосные гангстеры аля "Крестный Отец", на старости лет (из тех, кто дожил), превращаются в полные развалины, умирающие в одиночестве. Престарелые актеры для этих целей подошли как нельзя лучше.



Скорсезе затащил в фильм массу известных актеров, во главе с изрядном сдавшими Аль-Пачино, де Ниро и Джо Пеши. Чтобы показать их на протяжении нескольких десятков лет, использовалась компьютерная графика для омоложения лиц, но это не всегда работало, так как даже с "исправленным" лицом, видно, что актеры уже старенькие и порой ходить то могут с трудом. Тем не менее, несмотря на возраст, они в целом выглядели неплохо. Отлично выступил Джон Пеши, особенно в конце, когда старость взяла свое. Аль-Пачино в роли Хоффы весьма хорош, а вот де Ниро скорее играл типичный для себя образ, который кочует через многие фильмы.
Стоит также отметить, явный трэш с фразой обращенной к Ширану "Разруш там все, как тогда, в Берлине". Такие вот неизвестные страницы штурма Берлина американской армией Паттона.
С другой стороны, из главных героев нет того, кому можно сопереживать - это по сути сборная солянка различных ублюдков, которые в подавляющем большинстве плохо кончили в реальной жизни (лишь несколько персонажей этой истории в реальной жизни умерли своей смертью). В этом плане фильм ненавязчиво и даже несколько растянуто, без лишних спецэффектов деконструирует романтизированный миф о мафии. Не он первый, не он последний. Но здесь это сделано не через тему возмездия или правосудия, а через призму старости и оценки того, а на что ты собственно потратил свою жизнь.



Если посмотреть в целом, то это своеобразные "Неудержимые" от мира гангстерских фильмов. Если Сталлоне в свое время собирал пенсионеров игравших в боевиках на свой капустник, то "Ирландец" собирает массу актеров светившихся в различном гангстерском кино, так что эффект узнавания будет посещать вас не раз, что также разбавляет некоторую монотонность фильма.



С технической точки зрения снято отлично. Хорошая картинка, приятная музыка, живая атмосфера давно ушедшей эпохи. Несмотря на длину ленты и почти полное отсутствие экшн-сцен, фильм смотрится весьма бодро, хотя это по большей части кино про разговоры и меланхоличные длинные кадры. Это очень олдскульный фильм, на котором лежит тяжелый отпечаток возраста самого Скорсезе, который через призму истории Ширана, сам задумывается о конце жизни и том, что оставит после себя. "Ирландец" конечно не шедевр на все времена, но среди гангстерских фильмов Скорсезе этот пенсионерский капустник явно не затеряется.

Tags: Ирландец, Кеннеди, Куба, США, Фидель Кастро, история, кино, криминал, мафия
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Лучшие фантастические фильмы

    Обещанный еще в конце прошлого года материал по фантастическим фильмам, продолжающий пост про лучшие фантастические сериалы…

  • Общество Джины Карано

    Даня Кузьмичев об эпизоде с "отменой" Джины Карано и отношении "левых" к трансфобии. Общество Джины Карано “Жить в…

  • "Девятаев". Трейлер

    Вышел трейлер нового отечественного фильма про Великую Отечественную Войну. Называется "Девятаев" и как не трудно догадаться из…

  • Еще одна из рода Болейн

    Новая трактовка образа Анны Болейн, которая будет бороться с расовыми и гендерными стереотипами в Британии 1535-1536 года. Толерантная…

  • Жизнь в атмосфере нацистских гонений

    Агентство UTA уволило актрису сериала «Мандалорец» Джину Карано после того, как она сравнила политический климат в США с гонениями на…

  • Государство обязано давать, но не имеет права диктовать

    Интересно, а если таким гражданам не давать денег на их персональные творческие изыскания, что будет? Они перестанут любить государство? Они его и…

  • Скрытый смысл "Матрицы"

    С большим интересом ознакомился с масштабным видео-исследованием скрытых подтекстов "Матрицы". Ролик фактически продолжает достаточно…

  • Эволюция образа героя в Советском кино

    О том, как эволюционировал образ героя в советском кино и о том, как расцветшие буйным цветом в Перестройку и "святые 90-е" патологии в…

  • Чтобы дурь каждого видна была

    О некоторых пробелах позднесоветской пропаганды Чтобы дурь каждого видна была Если же посмотреть на материалы диссидентского движения т.н.…

promo io_sono_qui 20:22, вчера 21
Buy for 760 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Лучшие фантастические фильмы

    Обещанный еще в конце прошлого года материал по фантастическим фильмам, продолжающий пост про лучшие фантастические сериалы…

  • Общество Джины Карано

    Даня Кузьмичев об эпизоде с "отменой" Джины Карано и отношении "левых" к трансфобии. Общество Джины Карано “Жить в…

  • "Девятаев". Трейлер

    Вышел трейлер нового отечественного фильма про Великую Отечественную Войну. Называется "Девятаев" и как не трудно догадаться из…

  • Еще одна из рода Болейн

    Новая трактовка образа Анны Болейн, которая будет бороться с расовыми и гендерными стереотипами в Британии 1535-1536 года. Толерантная…

  • Жизнь в атмосфере нацистских гонений

    Агентство UTA уволило актрису сериала «Мандалорец» Джину Карано после того, как она сравнила политический климат в США с гонениями на…

  • Государство обязано давать, но не имеет права диктовать

    Интересно, а если таким гражданам не давать денег на их персональные творческие изыскания, что будет? Они перестанут любить государство? Они его и…

  • Скрытый смысл "Матрицы"

    С большим интересом ознакомился с масштабным видео-исследованием скрытых подтекстов "Матрицы". Ролик фактически продолжает достаточно…

  • Эволюция образа героя в Советском кино

    О том, как эволюционировал образ героя в советском кино и о том, как расцветшие буйным цветом в Перестройку и "святые 90-е" патологии в…

  • Чтобы дурь каждого видна была

    О некоторых пробелах позднесоветской пропаганды Чтобы дурь каждого видна была Если же посмотреть на материалы диссидентского движения т.н.…