СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Поле битвы: Телеграм



Поле битвы: Телеграм

Первая четверть XXI столетия стала началом века информационных технологий. Технический прогресс неминуемо повлёк за собой прогресс в области получения, обмена и доступа к информации. Виртуальный мир стал занимать всё больше времени в жизни каждого человека. Существовавшие много веков бумажные письма в конвертах превратились в цифровой код для электронных ящиков mail.ru. С появлением сотовой связи появились SMS-сообщения, а с появлением смартфонов переписка ушла в мессенджеры: ICQ, WhatsApp, Viber и т.п.

В июле 2014 года в свет вышел новый мессенджер «Telegram». Кроме удобного оформления, «Телеграмм» имеет множество других преимуществ перед своими конкурентами. Мессенджер отлично работает в условиях слабого сигнала связи Интернет, имеет самую сильную защиту данных, даёт возможность создавать и вести каналы и микроблоги, а также имеет набор ботов-помощников, количество которых растёт по мере фантазии и потребностей пользователей.

Учитывая преимущества, в «Телеграмм» перебрались все активные пользователи сети, деятельность либо интересы которых связаны с «информационкой». Мессенджер стал привлекать не количеством, а качеством аудитории. Последние полгода в «Телеграмме» появляется всё больше информационных поводов, на каналы распространения которых стали ссылаться крупнейшие официальные СМИ, в том числе и центральные телевизионные каналы России и Украины.

«Телеграмм» стал отдельным виртуальным миром с постоянным развитием и своими «правилами игры». К примеру, телеграмм-каналы, которые также выполняют функцию микроблогов, делятся на две основные категории: авторизированные – каналы, которые ведутся конкретными людьми, как правило известными, и анонимные – каналы, которые ведутся анонимно одним человеком или группой лиц. Если с ведением и развитием авторизированных каналов всё понятно, то развитие анонимных каналов заслуживает отдельного внимания.

Анонимные телеграмм-каналы создаются под конкретные задачи коммерческого или некоммерческого характера. Все выполняемые задачи анонимных каналов, как правило, являются незаконными, либо варьируют на грани между законом и его нарушением. Коммерческие каналы создаются для заработка денег на рекламе и продажи канала после его «раскрутки». С ними всё предельно ясно. Я бы хотел остановиться и постараться систематизировать категорию некоммерческих анонимных телеграмм-каналов.

«Новостные» - каналы выполняющие функцию СМИ. Эти каналы делятся по принципу территориальности: посёлок, город, страна, языковой сегмент, международный. Эти каналы стараются быть первоисточником информационных поводов (новостей). Каналы ориентированы в основном на фото и видео материалы, реже новости публикуются в виде текста. Чаще всего подобные каналы создаются для критики местных властей и правительства.

«Армия ботов» - каналы, которые наполняются абсолютно разным контентом для создания видимости жизнедеятельности и непредвзятости автора канала, но в заданное время публикуют однородную вредоносную информацию, направленную против конкретного объекта. Этот способ популярен в крупных социальных сетях, таких как ФБ, ВК, ОД и т.п.

«Каналы-разведчики» - каналы, предназначенные для сбора информации с информационного сегмента противника/конкурента. Эти каналы замаскированы как под дружественные, так и под враждебные по отношению к интересующему объекту. Все эти каналы имеют возможность обратной связи с читателем в виде бота или адреса анонимной электронной почты в описании каналы. Среди подписчиков/читателей канала часто находятся люди входящие в окружение объекта и желающие поделиться с администратором канала «сплетнями». Полученная информация накапливается и анализируется.

«Инсайдеры» - каналы публикующие информацию, к которой имеет доступ узкий круг лиц. Я бы разделил эту категорию на три подкласса в зависимости от способа получения данных: «профессиональные», «закулисные», «имитаторы».

«Профессиональные» - каналы предназначены для публикации информации, добытой в ходе проведения оперативных мероприятий путём хакерского взлома, или лицом, использующего должностное положение. Эта информация чаще всего публикуется в виде документов, видео, фото и скриншотов, реже в виде текста.

«Закулисные» - каналы предназначены для публикации информации, которая обговаривается политиками кулуарно. В основном эта информация подаётся в виде текста.

«Имитаторы» - каналы, которые публикуют неправдивые данные, выдавая их за правдивую информацию – инсайд. Чаще всего это поддельные документы, фейковые видео и фото, липовые слухи и т.п. Успех канала зависит от уровня исполнителя, который создаёт подделку.

Что нужно для того, чтобы в условиях мощной конкуренции создать качественный ресурс? Самым первым и важным шагом является поиск названия и концепции канала. Канал должен быть оригинальным и выделяться на фоне десятков других каналов этой темы. Нужно «осмотреться» и выбрать тему, популярную в период создания канала. Хорошим примером являются два молодых но уже очень популярных канала «Джокер» и «Джокер I». Каналы созданы менее месяца назад, но успели нашуметь в интернете и заработать тысячи подписчиков. Кроме интересного контента, эти каналы созданы в период, когда на весь мир прогремел одноимённый фильм, что добавило «хайпа». Кроме этого, вся публикуемая информация оформляется комментариями в стиле героя фильма «Джокер». У читателей создаётся ощущение, что канал ведёт тот самый безумец «Джокер». На фоне приевшегося однообразия в информационном поле, подобная оригинальность привлекает внимание публики.

Но самой большой проблемой анонимных каналов является быстрое и анонимное наполнение канала подписчиками. Профессиональные администраторы используют несколько способов наполнения канала подписчиками, при условии, что контент канала качественный. Самый эффективный способ выглядит следующим образом.

В течение первых двух недель канал наполняется качественным контентом, который соответствует концепции и задаче канала. Спустя этот период через специализированные и проверенные сайты покупается 1000 подписчиков/ботов для этого канала. После выбирается самый интересный пост, опубликованный на канале в течении этих первых двух недель, и ссылка на этот пост рассылается по крупнейшим тематическим телеграмм-каналам. Если контент интересен, то кто-то обязательно его опубликует. После этого начнут подписываться реальные пользователи «Телеграмма», которым будет интересен контент вашего канала.

Даниил Безсонов

https://asd.news/articles/voyna/pole-bitvy-telegramm/ - цинк

Tags: Безсонов, СМИ, Телеграм, информационная война
Subscribe

Posts from This Journal “информационная война” Tag

  • Идеология обеспечения безопасности

    Советник Шойгу С.Ильницкий выпустил занятную програмную статью на тему идеологического строительства и гибридной войны. В том числе в контексте…

  • Технологии информационной войны против Донбасса

    В последнее время распространённым методом информационной войны становится слив разведданных спецслужбами противоборствующих сторон. Это…

  • Невообразимый бред шведского флота

    Замечательная статья в Foreign Policy о том, что западные журналисты не должны писать о проблемах вооруженных сил НАТО, так как эта информация…

  • "Белые каски": Пособники террористов и источники дезинформации

    Недавно наконец вышла книга Максима Григорьева "Белые каски: пособники террористов и источники дезинформации". В блоге летом проводился…

  • О работе ИПСО Украины

    О работе ИПСО Украины Вся система ИПсО (информационно-психологических операций) Минобороны Украины работает за счет гражданских организаций…

  • Видеосолянка 02.11.2019

    За последнее время очень много накопилось различных неплохих и интересных видео-материалов. Чтобы не плодить огромное кол-во постов, даю оптовой…

  • Про израильскую "диванную сотню"

    К свежей новости о том, что Facebook забанил российские аккаунты в Facebook связанные с Африкой (так сказать реагируют на саммит…

  • Школа номер один.

    Школа номер один. Новая газета. Разбор вранья. 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 7 часть 8 часть 9 часть 10 часть…

  • О дружбе США и России

    Бывший советник украинского корруцпционера (и по совместительству вице-президента США) Джо Байдена рассказывает о том, как Россия должна дружить с…

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →