?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Самосожжение в Ижевске
Основной
colonelcassad


В Ижевске совершил самосожжение 79-летний социолог Альберт Разин, который работал в Удмуртском Государственном Университете.
Перед началом сессии Госсовета, он вышел к с плакатом «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть» к зданию Госсовета и поджег себя в знак поддержки изучения удмуртского языка в школах.








Кем был совершивший попытку самосожжения удмуртский ученый Альберт Разин.

Альберт Алексеевич Разин родился 12 июня 1940 года.

Кандидат философских наук, доцент, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики. Кандидатскую диссертацию защищал по проблеме формирования личности сельского труженика.

Был одним из создателей Лаборатории национальных отношений Удмуртского государственного университета (УдГУ), в 1992 году участвовал в создании Института человека УдГУ (приказ о создании института подписан 5 декабря 1992 года ректором Виталием Журавлевым). Являлся директором Института человека до практически полного сокращения штата сотрудников.

В последнее время работал в Союзе ученых Удмуртии.

Сфера интересов в науке: социология личности, социология деревни, социология семьи, социология национальных отношений и др. Трудился над разработкой программы практической философии, над проблемой укрепления здоровья безлекарственными методами.

Являлся активным участником удмуртского национального движения «Удмурт Кенеш» и клуба ученых «Тодосчи».

Альберт Разин был одним из тех ученых, которые 14 июня прошлого года обратились с открытым письмом к председателю Госсовета Удмуртии Алексею Прасолову и депутатам с требованием не поддерживать законопроект об изучении нерусских языков в школах, направленный для оценки из Государственной Думы РФ.

Ученые клуба «Тодосчи», в своем письме заявили, что отказ от обязательного изучения языков в школах преследует цель подрыва его сохранения и ограничения его использования:

«Это прямой путь к исчезновению родного языка, снижению этнического самосознания и ликвидации этнокультуры. Появление этого законопроекта свидетельствует о негативных симптомах в национальной политике нашего государства, о возрождении имперского менталитета».

Известно, что 4 сентября Альберт Разин был на приеме у депутата Госдумы РФ от Удмуртии Алексея Загребина. Как сообщил помощник депутата Леонид Гонин, Альберт Разин рассказал депутату о своей поездке в Аркаим.

Последнее публичное выступление Альберта Разина состоялось 6 сентября в Национальной библиотеке УР на вечере памяти удмуртского композитора Геннадия Корепанова-Камского. Как сообщил участник вечера Константин Мамонтов, Альберт Разин «говорил эмоционально, призывал защищать удмуртскую культуру».

«Альберт Разин, который погиб в результате самосожжения сегодня, долгие годы был активистом «Удмурт кенеша» — системной организации, которая формально борется за права удмуртов, а на деле занимается тем, чтобы борьба удмуртов за свои права была под контролем, при случае канализировалась, приносила политические дивиденды «Единой России». Разин в последние годы стал объектом травли этого же «Удмурт кенеша», поскольку пытался создать и альтернативу «Кенешу» и расшевелить сам «Кенеш», — сообщил анонимный телеграм-канал «Очки Бречалова».

«Я ничего не могу сказать о случившимся, не располагаю информацией для этого. Да, конечно, я был лично знаком с Альбертом Алексеевичем. Почему он это сделал, будут разбираться соответствующие компетентные органы. Тут нужны экспертизы, в том числе и для того, чтобы ответить на вопрос: почему он оказался в таком психологическом состоянии, почему пошел на это? А так мне сложно сказать, у него и возраст был почтенный, он был активистом удмуртского движения всю жизнь, придерживался порой весьма радикальных взглядов. Что его конкретно толкнуло на этот шаг, я сказать не могу, комментировать это не считаю возможным», — заявил «Udm-Info» один из активистов «Удмурт Кенеша», Владимир Байметов.

Напомним, по предварительным данным, у входа в здание Госсовета Удмуртии проходил пикет за сохранение удмуртского языка. Один из участников пикета, директор Института человека УдГУ Альберт Разин, стоявший с плакатом «Если завтра мой язык забудут, я готов сегодня умереть», поджег себя.

Пожарные попытались потушить тело активиста, когда подъехал автомобиль «скорой помощи», Альберт Разин был жив. По словам очевидцев, все его тело обгорело.

Как сообщили врачи, Альберт Разин был доставлен в 1-ю РБК, он находится в крайне тяжелом состоянии.

Сессия Госсовета Удмуртии, которая должна была состояться сегодня, перенесена.


https://udm-info.ru/news/politics/10-09-2019/albert-razin-biografiya-uchenogo-ustroivshego-akt-samosozhzheniya-u-zdaniya-gossoveta-ur - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Re: национализм не есть нацизм, если коротко разница

я не силен в определениях но из самого словообразования понятно что в первом случаи речь идет о национальности во втором о нации.

Т.е. Удмурт - национальность Россияне - нация. Иногда под нацией подразумевают Русские в том смысле что это общность всех национальностей проживающих на территории России. А иногда под словом Русские подразумевают именно национальность. Тут может быть путаница. А подход типа все хорошее это национализм а все плохое нацизм мягко говоря странный.

Re: национализм не есть нацизм, если коротко разница

не правильно поняли, внизу поста написал на мой взгляд ясное, понятное определение национализма

а главное отличие нацизма - превозношение своей нации над другими.

Re: национализм не есть нацизм, если коротко разница

ну по определениям полная каша. Я понимаю что Вы выбрали самый приятный для себя вариант. Судя по некоторым определениям Нацизм это именно германский национал социализм. Похоже на имя собственное конкретного явления в конкретной стране а не явления как такового. Исходя из этого нацизма вообще больше нет и никогда не будет.

Я бы согласился с Вашим определением если бы в нем было указано что все выше перечисленное объявляется высшей ценностью. Когда все другие интересы подчинены национальным включая классовые интересы. тогда стало бы больше похоже на правду. Ощущать себя причастным к определенной нации этносу или национальности не тоже самое что быть националистом.

Re: национализм не есть нацизм, если коротко разница

нацизм - это превозношение своей нации над другими ( если коротко)
Покойный добивался отмены закона о добровольном изучении удмуртского языка. Другими словами он призывал за принудительное изучение удмуртского языка русскими, татарами, башкирами, которые проживают там. И что это по вашему, национализм? Это явно, если не нацизм, то рядом. Собственно за это он себя и поджег.

Re: национализм не есть нацизм, если коротко разница

Тогда уже российская цивилизация, и удмуртская национальность.

Нормальному человеку разбираться в этих сортах дерьма, чем отличается нацизм от национализма не обязательно. Всё что нужно знать нормальному человеку это, что понятия "нация", "народ" - суть искусственные конструкции используемые правящими классами для поддержания принципа разделяй и властвуй. Сегодня на планете Земля нет ни одной "чистой" нации или народа. Даже евреи старейший народ на планете давно перемешаны с другими народами. Особенно смешно слышать популярный лозунг в Россиянии о чистоте "русской нации", учитывая тот факт, что этнических русских выделить уже практически невозможно - кровосмешение это естественный и неизбежный процесс.

После слова что "народ" и "нация" это "искусственные конструкции" можно было бы дальше не читать - но попробую.
Народы - существуют на земле уже ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ.
Нация - народ, сформировавшийся в государство, или просто - народ (если брать только этническое значение этого слова).

Что народов нет, вы могли бы говорить только если бы все люди говорили на одном языке и не имели никаких антропологических, культурных, ментальных различий. Но наука оперирует понятием "этнос" - которое является именно характеристикой народа, национальности.

Точно так же не совсем соответствуют истине слова " Сегодня на планете Земля нет ни одной "чистой" нации или народа" - Из поколения в поколение передается псевдоисторический миф о якобы чрезвычайной этнической неоднородности русского народа, о том, что «чистых русских вообще нет», о том, что русские – это какая-то помесь, которая, если ее «поскрести», позволит обрести то ли татарина, то ли финна, то ли теперь уже и еврея и т.д.

Биологические науки, антропология и генетика в первую очередь, не оставляют от этого мифа камня на камне. Они напротив, утверждают, что русские – один из таких народов Европы, чья гомогенность выше среднего, что русская однородность, выверенная по многим этнодиагностическим маркерам – от состава крови и узоров на коже пальцев рук и ног до племенного устройства высшей нервной системы, фиксируется на всем протяжении России от Калининграда до Камчатки. Как всякая популяция, русские имеют этническое ядро («чистопородные русские», совпадающие между собой по всему комплексу маркеров) и этническую периферию (где комплектность маркеров варьируется), но при этом ядро русскости достигает 37% всей популяции, что является рекордом для народов белой расы.
Ну и это, в принципе, не важно - так как имеет огромное значение не только кровь человека, но его национальная самоидентефикация. Если негр заявляет что он русский - это. вызывает вопросы. Если славянин заявляет что он русский, помогает русским, переживает за русских как за свой народ - то совершенно не важно, какая у него при этом примесь монгольских или эфиопских генов.

Edited at 2019-09-11 05:28 (UTC)

  • 1