?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
О педологических извращениях в образовании
Швондер
colonelcassad


О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года


О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.
ЦК ВКП(б)

http://istmat.info/comment/5419#comment-5419 - цинк

Плюс еще на тему педологии.

https://poltora-bobra.livejournal.com/557712.html
https://poltora-bobra.livejournal.com/663499.html

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo mgu68 19:51, Среда 159
Buy for 760 tokens
Наверное, такой большой пост мы делаем впервые. Впереди зима, людям очень нужна любая помощь. Читатели моего журнала знают, что с 2014 года у нас дома организован склад, где любой беженец может найти первую необходимую помощь, от медикаментов (несколько коробок) до продуктов питания, канцелярии для…

Дадада, это та тема когда всяких девиантных детей пытались вешать на коллектив или отдельных хорошо успевающих. Кто не понял - запрет педологии означал отказ от коррекционных школ для трудных подростков. К чему торжественно вернулись в 60е.
ещё в СССР запретили психологию и социологию, а потом недоумевали почему граждане променяли бюстики Ленина на джинсы и жвачку.

Он пианист и пидагог...

Так то не самая плохая была методика, система педологических тестов была нацелена на то, чтобы с раннего детства выявлять в детях навыки и интерес к какой либо деятельности и в дальнейшем ее развивать и стимулировать. Но, ясен красин, подобное противоречило официальной советской идеологии, где все граждане были равны, хотя бы на бумаге.

психология и социология ТОЖЕ давали не слишком приятные и соответствующие идеологии марксизма результаты, поэтому первое оставили в узкоспециализированных НИИ военного назначения (типа космонавтов тренировать) а второе низвели до придатка всяких УМЛ.
Итогом идеологию СССР таранили именно грамотным маркетингом, а старцы из ЦК КПСС попросту не понимали шта это такое.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Полковник, Вы и в этой области специалист?)

Общее образование, в отличие от специализированного

узко - профильного, предполагало разностороннее обучение или развитие

Уже тогда были недовольны ЕЭГ!

Последних педологов прогнали уже при Путине :)

"Замену большого количества школ для тупых и хулиганов на 2-3 на всю страну", как требовала ВКПб в обсуждаемом материале, осуществили таки в начале 21 века - при Путине.
Помните - на улицах появились плакаты "Дети должны учиться вместе"?
Я не понял сразу, что имелось в виду - а потом оказалось, что слепых, глухих, тупых и агрессивных предложено рассеять по обычным школам, чтобы они не чувствовали себя ущербными.
На самом же деле, если говорить о тупых и агрессивных, то в СССР и РФ было не слишком много, а слишком мало спец.школ. В результате в каждом классе обычной школы был пяток двоечников, которые принципиально не могли хорошо учиться по нормальной программе - они не получали подходящего им образования и тормозили работу класса своим "мычанием" у доски. И в каждом классе имелось от 0 до 3 мальчишек-хулиганов (на 15 мальчиков), которые терроризировали остальных, и управы на них не было (и нет).
Сейчас ситуация усугубилась наличием отсталых и агрессивных мигрантов. Нам пришлось забрать младшего сына на домашнее обучение, потому что его терроризировали чеченцы Дадаевы. Ни видеонаблюдение, ни обращение в милицию не помогло.

В современных школах и министерстве просвещение тоже хорошо бы повывести всех педологов а набрать учителей.... Так гдеж их взять то теперь. Вобщем двадцать лет уже прет какая то эпическая битва одних педо... с другими педо, причем в основном за бюджет, а образование тем временем летит к черту.

Все таки в те времена коммунисты очень быстро разобрались что не все социальеые эксперементы одинаково полезны. Респект и уважуха.

Так то да, когда люди всю жизнь заняты любимым делом, которому с удовольствием обучались, это ж блин, противоречит основам марксизма. Поэтому окончившие МАИ шли в торгаши, а выпускники пединститута работали бухгалтерами.

С одной стороны, с педологической, может и был перегиб.
Но с другой стороны откуда появились Горбачёв, Ельцин и Путин?

по множествам слухов движение педологов очень мощное в партии Пуйла Едиросии, которая узурпировала власть в ГосДуре, да и самого Пуйла не раз на фото с детьми обвиняли в в том, что он обучался на профессию педолога. Получается, что Пуйло сотоварищи, строя Пуйлостан по подобии "России, которую они потеряли", возвращают и педолгию в массы своего сотоварищества.

О, вот и выебанный пуйлом рагуль пожаловал. Проголодался, за дошиком приполз.

Актуальнейшая статья!

Только ныне в тренде не педологи, а психологи. А весь народ записан в быдло

Насколько же трезвомыслящие люди были в советские времена! Причем умели не только выявлять проблемы, но и решать их.

"...недостаточный учёт «политического момента»: в состав, как тогда говорили, дефективных учащихся по итогам испытаний чаще попадали представители «социально-близких» рабочих, крестьян и пролетариата, а в составе одарённых оказывались дети «гнилой интеллигенции», священников, белогвардейцев и др. «социально-чуждых»..."

Я вот три года учился в обычной советской школе в одном классе с самым настоящим дебилом: его мама даже слушать не хотела, что мальчику нужна спецшкола. Зато марксизму не противоречит, ага.

Судя по всему, нормально выучились, грамотно пишете. А тот дебил может человеком стал, а не растением, к в реалиях РФ.

Марксизм стремится поднять человека, буржуазная же наука - его утилизировать, а если это дорого - изолировать - и голова не болит...

Начало подготовки к войне, да.

Теорию отмирания школы отбросили, ввели обязательную семилетку, ввели единые учебники, приподняли зарплаты учителям, вернули историю в школы, отказались от термина "шкрабы" и от педологии в школе. Все примерно в течении 3-4 лет.

Увидели чудовищные последствия разгула демократии в школе и прикрыли лавочку. Ну и война, да, близко. Надеюсь и ВВП жаренный петух в конце-концов лоб проклюект.

я думаю, что мало кого перевели в педагоги, а просто расстреляли... и правильно сделали. ЕГЭ они видишь-ли хотели внедрить... тесты, анкеты, обследования.

Почему не вижу в каментах фото министра науки с браслетом из образков?

Совсем обленились, штоли?!

Щас борцуны с церквы придут, и сразу захуячат.