?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О педологических извращениях в образовании
Швондер
colonelcassad


О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года


О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.
ЦК ВКП(б)

http://istmat.info/comment/5419#comment-5419 - цинк

Плюс еще на тему педологии.

https://poltora-bobra.livejournal.com/557712.html
https://poltora-bobra.livejournal.com/663499.html

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • В Сирии сбит турецкий вертолет

    Вчера, как северу от Айн-Исса был уничтожен турецкий вертолет. По версии курдов, машина была поражена огнем с земли. По версии турок, машина упала…

  • Операция "Peace Spring" в карикатуре

    Происходящее в Сирии дает обильную почву для работы карикатуристов - накал событий и их масштаб всем очевидны, поэтому тему бегства Америки из…

  • «Трамп предал курдов. Ничто не остановит его от продажи Польши Москве»

    События в Сирии эхом отозвались в Польше. Поляки начали волноваться - если уж Трамп так легко сдал своих "союзников" в Сирии, то не…

  • Доска позора Министерства Культуры

    Минкульт анонсировал создание специальной "Доски позора", куда будут заносить всех киношников, которые взяли деньги у государства на…

  • Суровые истины в Сирии

    Читатель "Рупора Тоталитарной Пропаганды" сделал перевод примечательной статьи бывшего куратора курдского проекта в Ираке и Сирии…

  • Перемирие в Сирии сорвано

    Несмотря на официально объявленное перемирие после сделка Эрдогана-Пенса, де-факто оно так и не началось. С утра продолжились активные боевые…

  • О французской безработице

    Французский журналист: "Господин президент. У вас очень низкий уровень безработицы в США, а у нас очень высокий уровень безработицы во…

  • Пятидневное перемирие началось

    Ситуация накануне перемирия. В Сирии формально начало действовать пятидневное перемирие. Это подтвердили как источники боевиков СНА, так и…

  • Сделка Эрдогана-Пенса

    После визита Пенса в Анкару, Турция объявила о том, что приостанавливает операцию "Peace Spring" на 5 дней. США обязуются в течение…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

ВПП(б) не слышала о "реальных Маугли" и о кинологии...

Были реальные случаи, когда дети с младенчества воспитывались волками и другими животными. Их спасали в возрасте нескольких лет (максимум, кажется, 12). Оказалось, что их НЕВОЗМОЖНО ничему научить - они остались недоразвитыми.
А эти классовые пропагандоны из ВКПб врут, что успеваемость детей не зависит от среды, в которой они выросли. Если ребенок всю жизнь только подметал пол в избе - он, скорее всего, уже не одолеет математику выше "четырех действий" и русский язык выше правила "ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА". Потому что время упущено.

И про наследование социальных признаков они тоже не в курсе.
Разумеется, они не знали в 36 г про Новосибирский эксперимент 60-х по выведению дружелюбных лис.
Но про кинологию могли бы знать. Кинологи прекрасно доказали, что могут вывести породы со склонностью к сторожевой, охотничьей, пастушьей, охранной и т.д. службе. Покладистых и строптивых. А также, "умных" и "глупых".
Надеюсь, ВКПб не считала. что человек, как "венец творения Божьего" чем-то в этом смысле принципиально отличается?
Конечно, склонности и способности наследуются не так прямо как рост или цвет кожи, но с заметной вероятностью. В знакомой "благополучной" семье есть мальчик из приюта (забран в младенчастве) - то есть, от родителей с "пониженной социальной ответственностью". Изо всех детей только он постоянно воровал и искал криминальные компании.

Как раз таки, комунисты провозлашали примат воли человека "венца творения" над какой-то жалкой биологией. Это один из базовых постулатов этой секты.
Это кстати удивительно сближает их с другими современными фанатиками - радикальных толерастах. Которые на серъёзных щщах втирают что дикий нигра с калашом ничем не отличается от профессора из Оксфорда. А нет - неудивительно, общие европейские корни жеж

Re: ВПП(б) не слышала о "реальных Маугли" и о кинологии...

<наследование социальных признаков>
Теория Ломброзо - фальшак. Но фашисты за неё уцепились, "обосновав" ею свою теорию об унтерменшах, о "низших" расах.

Re: ВПП(б) не слышала о "реальных Маугли" и о кинологии...

Возможно, что и фальшак - не слыхал о ней. Есть "бытовая наука", по которой за зимой приходит весна - независимо от того, как это объясняют ученые :). Вот по ней социальные признаки и наследуются. "Еще древние люди заметили..." (с)
А вы что - предлагаете отвергать все, что может быть использовано нациками?
Давайте начнем с Дарвина - признаем, что виды созданы Богом и неизменны :)
Потом объявим лженаучным книгопечатание, чтобы Майн Кампф не издавали. И радио, чтобы осложнить работу Геббельсу. А также, порох и двигатели внутреннего сгорания, чтобы танки не делали :)

не слыхал

Возможно, что и фальшак - не слыхал о ней.

=Ну и плохо, надо бы сначала почитать что-то кроме майн кампф, чтобы знать, что, откуда и куда.
Бытовая наука - это сила, да. Мы же ясно видим, как Солнце движется по небу, то есть это оно крутится вокруг Земли. И если именно по ней, по "бытовой науке", "социальные признаки и наследуются", тогда вопросов больше не имею.

А, вот, не надо врать про бытовые астро-наблюдения.

Из них не следует, что Солнце вертится вокруг Земли. То есть, следует, но исключительно по логике идиотов, которую вы и изложили в последнем постинге.
А с точки зрения нормальных людей, бытовые наблюдения показывают, что имеет место либо движение Солнца, либо вращение Земли под ним, либо вообще какое-то оптическое явление, приводящее к наблюдаемому эффекту.
И правильная наука должна давать объяснение, не противоречащее этому наблюдаемому эффекту. А не отрицать его.

А по обсуждаемой теме - сами-то вы где прочли "что, откуда и куда"?
Если у "академика" Лысенко, у которого малиновка может родить кукушку - то чем это лучше теории Ломброзо? :)
Кстати, вы еще не придумали, почему его теория "лженаучна"? Если только потому, что ее использовали нацисты - это не аргумент - они много чего использовали - от Дарвина до Циалковского. :)
Периодическую систему Менделеева наверняка тоже использовали. Или какую другую, но, судя по их достижениям в химии - тоже верную :)

  • 1