?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О педологических извращениях в образовании
Швондер
colonelcassad


О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года


О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.
ЦК ВКП(б)

http://istmat.info/comment/5419#comment-5419 - цинк

Плюс еще на тему педологии.

https://poltora-bobra.livejournal.com/557712.html
https://poltora-bobra.livejournal.com/663499.html

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • "Мы хотим в Россию"

    В Луганске прошла акция "Мы хотим в Россию". Мероприятия правильное, надо почаще напоминать о том, что в 2014 году Донбасс восстал…

  • О колбасной эмиграции

    На тему просьб прокомментировать сей чудесный опус. Очевидно, что если бы настоящий Аркадий Бабченко был жив, он не мог бы такое написать.…

  • Коротко про кино. 18.10.2019

    Коротко про недавно отсмотренное кино. 1. "Джокер". Фильм о том, как психически больной человек перестает принимать таблетки и ему…

  • В Сирии сбит турецкий вертолет

    Вчера, как северу от Айн-Исса был уничтожен турецкий вертолет. По версии курдов, машина была поражена огнем с земли. По версии турок, машина упала…

  • Операция "Peace Spring" в карикатуре

    Происходящее в Сирии дает обильную почву для работы карикатуристов - накал событий и их масштаб всем очевидны, поэтому тему бегства Америки из…

  • «Трамп предал курдов. Ничто не остановит его от продажи Польши Москве»

    События в Сирии эхом отозвались в Польше. Поляки начали волноваться - если уж Трамп так легко сдал своих "союзников" в Сирии, то не…

  • Доска позора Министерства Культуры

    Минкульт анонсировал создание специальной "Доски позора", куда будут заносить всех киношников, которые взяли деньги у государства на…

  • Суровые истины в Сирии

    Читатель "Рупора Тоталитарной Пропаганды" сделал перевод примечательной статьи бывшего куратора курдского проекта в Ираке и Сирии…

  • Перемирие в Сирии сорвано

    Несмотря на официально объявленное перемирие после сделка Эрдогана-Пенса, де-факто оно так и не началось. С утра продолжились активные боевые…


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
а почему граждане буржуазных государств не хотят марсизьма? Их буржуазия отупила?

Конечно отупила, ведь марксизм - это революционное антибуржуазное учение. Удивляюсь, как Маркса и Ленина в РФ еще не запретили за экстремизм. Думаю, в У, Польше или Прибалтике Ленин и Марс вполне могут быть под запретом. Кстати, в кризис 2008 года тиражи Маркса в ЗЕ кратно выросли. А еще мне кажется, что руководители буржуазных стран внимательно читают Маркса и Ленина и предпринимают следующие из теории меры для сохранения своей власти. Например, грохнули национальный пролетариат за счет выноса производств за границу.

Суки! (это я про буржуев).

но тогда возникает другой вопрос. Если марксизм обладает таким истинным светом, что свет еще не видывал, неужели он не может развеять ворохи лжи, напускаемой буржуями на пролетариев? Вот, хоть с вашей помощью?

Кстати, а как вам удалось достичь просветления в буржуазном окружении, вас же тоже буржуи отупляли?

А вот что вам проще - сходить прослушать лекции по матану и сдать экзамен или сходить в киношку с попкорном?

Все так.
Я всегда говорил, что социализм слишком большая роскошь для основной массы населения. Он требует некого усилия над собой, некого благородства (как и христианство).

А вот капитализм - он народный и доступный. Он по нутру ширнармассам.

Капитализм тут не причем, общество может воспитывать людей. Вот нам бы нравы пещерных гомо сапиенсов показались бы дикими. А физиологически они уже были идентичны нам.

Не "вполне могут быть", а под самым настоящим запретом, прям как у нас майн кампф.

>а почему граждане буржуазных государств не хотят марсизьма? Их буржуазия отупила?

Один из популярнейших кандидатов на пост Президента США от Демократической партии - Берни Сандерс - марксист. Совершенно официально. :)
"Марксизьма" граждане буржуазных государств не хотят потому, что их учат и настропаляют, что марксизм ставит во "главу угла" государство, а не личность. Другими словами, обучение и пропаганда МНОГИХ (не всех) "буржуазных государств" отождествляют коммунизм и фашизм. Именно фашизм "ставит во главу угла" государство. Читайте "Доктрину фашизма" Муссолини:

Кто говорит «либерализм», говорит «индивид»; кто говорит «фашизм», тот говорит «государство».

А вы думали, до такого русские сами додумались? :)

У меня тут случались некоторые "досужие" беседы, в том числе и о "политике". Для американцев "коммунизм" - это Сталин и семейство Кимов. А Маркс - что-то вроде Муссолини. Один из моих более чем знакомых, по сути, друзей, стал проверять. И был очень, очень удивлен, о чем мне и сказал.

Сандерс примерно такой же марксист, как Британия - монархия. Это не более чем название. Где-то в интернете было интервью с американистом, который подробно объяснял, что такое социализм в современном американском понимании.

>Сандерс примерно такой же марксист, как Британия - монархия.

Вот именно. В том, что Британия - монархия, сомневаются только недоумки (со своим, чУдным (или детским) представлением о том, что такое "монархия").

>Это не более чем название.

:)
«Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение».

https://www.livelib.ru/quote/181539-bratya-karamazovy-fedor-dostoevskij


>Где-то в интернете было интервью с американистом, который подробно объяснял, что такое социализм в современном американском понимании.

Мы говорили не о социализме, тем более в "современном американском понимании", а о марксизме. Тут не очень-то большой простор для фантазии и воображения. :)
Да, кстати, а почему Вы сомневаетесь, что Сандерс - марксист? "Марксист" - не обязательно "коммунист". Есть много марксистов, которые считают, что коммунизм - это вопрос не сегодняшнего и не завтрашнего дня. Из-за этого они не перестают быть марксистами.
Наконец, по Марксу, "коммунизм" - это процесс, а не состояние. Суть коммунизма - НЕГАТИВНОЕ отрицание частной собственности. Но Маркс прекрасно понимал, что ЭТОГО недостаточно. Нужно ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отрицание. Это же справедливо и применительно к атеизму, как НЕГАТИВНОМУ отрицанию Бога.
Общество положительного отрицания частной собстваенности (и религии) Маркс называл не "коммунизмом", а "положительным гуманизмом", "положительным социализмом", и пр.
Понимание "коммунизма" у Маркса и у читателей Ефремова/Стругацких несколько различное. Как разных стадий ОЧЕНЬ ДОЛГОГО пути, ведущего к освобождению человека.
Есть и обратный пример - коммунисты, отрицающие Маркса и марксизм (как способ/путь построения коммунизма). Например, Г. Уэллс. Почитайте его "Россию во мгле" и "Люди как боги". :)

  • 1