?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О педологических извращениях в образовании
Швондер
colonelcassad


О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года


О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.
ЦК ВКП(б)

http://istmat.info/comment/5419#comment-5419 - цинк

Плюс еще на тему педологии.

https://poltora-bobra.livejournal.com/557712.html
https://poltora-bobra.livejournal.com/663499.html

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


Buy for 760 tokens
Ещё несколько лет назад я и подумать не мог о том, что соревнования по тактической стрельбе станут для меня обычным выходным днем, а на закрытых соревнованиях Wartech Tacticool Challenge 2019 среди 13 команд будет выступать и команда имени меня. Состязание проводилось на территории одного из…

  • 1
Дадада, это та тема когда всяких девиантных детей пытались вешать на коллектив или отдельных хорошо успевающих. Кто не понял - запрет педологии означал отказ от коррекционных школ для трудных подростков. К чему торжественно вернулись в 60е.
ещё в СССР запретили психологию и социологию, а потом недоумевали почему граждане променяли бюстики Ленина на джинсы и жвачку.

и шта? одна книжечка говорит о существовании целой отрасли науки?

Вы все врете!
Это фотошоп!
Не было психологии в СССР!
И психов ваще там не лечили, их всех в КПСС принимали!
А самые страшные маньяки заседали в Политбюол ЦК КПСС!!!

если нас ругают враги значит всё правильно делаем

Не сказал бы. В отличие от советской пропаганды, прямолинейной, как топор, западная была гораздо тоньше, а главное, с удовольствием потреблялась целевой аудиторией. Ещё и добавки требовали.

Хотя, тут больше вопросов не к системе образования, а к экономике и народному хозяйству. Никакая самая могучая советская пропаганда не может вечно убеждать человека, что пара сортов колбасы по блату, это лучше, чем сотня сортов, продающася свободно в любой лавке.

Никто психологию в СССР не запрещал

Просто в СССР психологи работали в психиатрии, то бишь в медицине, а не в образовании.

Edited at 2019-08-21 09:42 (UTC)

именно.
Но психиатры не занимаются маркетинговыми исследованиями и поведением социума. В коммунистическом обществе это считалось нинужнем.

Ну да, даже на тебе сказалось.
Ох уж эта наследственность.

ВПП(б) не слышала о "реальных Маугли" и о кинологии...

Были реальные случаи, когда дети с младенчества воспитывались волками и другими животными. Их спасали в возрасте нескольких лет (максимум, кажется, 12). Оказалось, что их НЕВОЗМОЖНО ничему научить - они остались недоразвитыми.
А эти классовые пропагандоны из ВКПб врут, что успеваемость детей не зависит от среды, в которой они выросли. Если ребенок всю жизнь только подметал пол в избе - он, скорее всего, уже не одолеет математику выше "четырех действий" и русский язык выше правила "ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА". Потому что время упущено.

И про наследование социальных признаков они тоже не в курсе.
Разумеется, они не знали в 36 г про Новосибирский эксперимент 60-х по выведению дружелюбных лис.
Но про кинологию могли бы знать. Кинологи прекрасно доказали, что могут вывести породы со склонностью к сторожевой, охотничьей, пастушьей, охранной и т.д. службе. Покладистых и строптивых. А также, "умных" и "глупых".
Надеюсь, ВКПб не считала. что человек, как "венец творения Божьего" чем-то в этом смысле принципиально отличается?
Конечно, склонности и способности наследуются не так прямо как рост или цвет кожи, но с заметной вероятностью. В знакомой "благополучной" семье есть мальчик из приюта (забран в младенчастве) - то есть, от родителей с "пониженной социальной ответственностью". Изо всех детей только он постоянно воровал и искал криминальные компании.

Как раз таки, комунисты провозлашали примат воли человека "венца творения" над какой-то жалкой биологией. Это один из базовых постулатов этой секты.
Это кстати удивительно сближает их с другими современными фанатиками - радикальных толерастах. Которые на серъёзных щщах втирают что дикий нигра с калашом ничем не отличается от профессора из Оксфорда. А нет - неудивительно, общие европейские корни жеж

ещё в СССР запретили психологию и социологию

Хватит бредить. Гуглим фамилии Выготский, Блонский, Леонтьев, Узнадзе.

запрет педологии

Запрет педологии означал запрет на евгенику(которую, как ни печально, исповедовали большинство т.н. генетиков в 30-е годы), на вейсманизм-морганизм, который был "научной" основой фашизма/ расизма.

  • 1