?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О педологических извращениях в образовании
Швондер
colonelcassad


О ликвидации педологии в советском образовании и восстановлении педагогики в своих правах.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года


О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».
На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.
ЦК ВКП(б)

http://istmat.info/comment/5419#comment-5419 - цинк

Плюс еще на тему педологии.

https://poltora-bobra.livejournal.com/557712.html
https://poltora-bobra.livejournal.com/663499.html

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Дадада, это та тема когда всяких девиантных детей пытались вешать на коллектив или отдельных хорошо успевающих. Кто не понял - запрет педологии означал отказ от коррекционных школ для трудных подростков. К чему торжественно вернулись в 60е.
ещё в СССР запретили психологию и социологию, а потом недоумевали почему граждане променяли бюстики Ленина на джинсы и жвачку.

Он пианист и пидагог...

Так то не самая плохая была методика, система педологических тестов была нацелена на то, чтобы с раннего детства выявлять в детях навыки и интерес к какой либо деятельности и в дальнейшем ее развивать и стимулировать. Но, ясен красин, подобное противоречило официальной советской идеологии, где все граждане были равны, хотя бы на бумаге.

психология и социология ТОЖЕ давали не слишком приятные и соответствующие идеологии марксизма результаты, поэтому первое оставили в узкоспециализированных НИИ военного назначения (типа космонавтов тренировать) а второе низвели до придатка всяких УМЛ.
Итогом идеологию СССР таранили именно грамотным маркетингом, а старцы из ЦК КПСС попросту не понимали шта это такое.

Полковник, Вы и в этой области специалист?)

Общее образование, в отличие от специализированного

узко - профильного, предполагало разностороннее обучение или развитие

Уже тогда были недовольны ЕЭГ!

Последних педологов прогнали уже при Путине :)

"Замену большого количества школ для тупых и хулиганов на 2-3 на всю страну", как требовала ВКПб в обсуждаемом материале, осуществили таки в начале 21 века - при Путине.
Помните - на улицах появились плакаты "Дети должны учиться вместе"?
Я не понял сразу, что имелось в виду - а потом оказалось, что слепых, глухих, тупых и агрессивных предложено рассеять по обычным школам, чтобы они не чувствовали себя ущербными.
На самом же деле, если говорить о тупых и агрессивных, то в СССР и РФ было не слишком много, а слишком мало спец.школ. В результате в каждом классе обычной школы был пяток двоечников, которые принципиально не могли хорошо учиться по нормальной программе - они не получали подходящего им образования и тормозили работу класса своим "мычанием" у доски. И в каждом классе имелось от 0 до 3 мальчишек-хулиганов (на 15 мальчиков), которые терроризировали остальных, и управы на них не было (и нет).
Сейчас ситуация усугубилась наличием отсталых и агрессивных мигрантов. Нам пришлось забрать младшего сына на домашнее обучение, потому что его терроризировали чеченцы Дадаевы. Ни видеонаблюдение, ни обращение в милицию не помогло.

В современных школах и министерстве просвещение тоже хорошо бы повывести всех педологов а набрать учителей.... Так гдеж их взять то теперь. Вобщем двадцать лет уже прет какая то эпическая битва одних педо... с другими педо, причем в основном за бюджет, а образование тем временем летит к черту.

Все таки в те времена коммунисты очень быстро разобрались что не все социальеые эксперементы одинаково полезны. Респект и уважуха.

Так то да, когда люди всю жизнь заняты любимым делом, которому с удовольствием обучались, это ж блин, противоречит основам марксизма. Поэтому окончившие МАИ шли в торгаши, а выпускники пединститута работали бухгалтерами.

С одной стороны, с педологической, может и был перегиб.
Но с другой стороны откуда появились Горбачёв, Ельцин и Путин?

и самое главное откуда появился маканом?

по множествам слухов движение педологов очень мощное в партии Пуйла Едиросии, которая узурпировала власть в ГосДуре, да и самого Пуйла не раз на фото с детьми обвиняли в в том, что он обучался на профессию педолога. Получается, что Пуйло сотоварищи, строя Пуйлостан по подобии "России, которую они потеряли", возвращают и педолгию в массы своего сотоварищества.

О, вот и выебанный пуйлом рагуль пожаловал. Проголодался, за дошиком приполз.

Актуальнейшая статья!

Только ныне в тренде не педологи, а психологи. А весь народ записан в быдло

Насколько же трезвомыслящие люди были в советские времена! Причем умели не только выявлять проблемы, но и решать их.

"...недостаточный учёт «политического момента»: в состав, как тогда говорили, дефективных учащихся по итогам испытаний чаще попадали представители «социально-близких» рабочих, крестьян и пролетариата, а в составе одарённых оказывались дети «гнилой интеллигенции», священников, белогвардейцев и др. «социально-чуждых»..."

Я вот три года учился в обычной советской школе в одном классе с самым настоящим дебилом: его мама даже слушать не хотела, что мальчику нужна спецшкола. Зато марксизму не противоречит, ага.

Судя по всему, нормально выучились, грамотно пишете. А тот дебил может человеком стал, а не растением, к в реалиях РФ.

Марксизм стремится поднять человека, буржуазная же наука - его утилизировать, а если это дорого - изолировать - и голова не болит...

Начало подготовки к войне, да.

Теорию отмирания школы отбросили, ввели обязательную семилетку, ввели единые учебники, приподняли зарплаты учителям, вернули историю в школы, отказались от термина "шкрабы" и от педологии в школе. Все примерно в течении 3-4 лет.

Увидели чудовищные последствия разгула демократии в школе и прикрыли лавочку. Ну и война, да, близко. Надеюсь и ВВП жаренный петух в конце-концов лоб проклюект.

я думаю, что мало кого перевели в педагоги, а просто расстреляли... и правильно сделали. ЕГЭ они видишь-ли хотели внедрить... тесты, анкеты, обследования.

Почему не вижу в каментах фото министра науки с браслетом из образков?

Совсем обленились, штоли?!

Щас борцуны с церквы придут, и сразу захуячат.