?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива
Основной
colonelcassad


Россия в пику усилиям США по сколачиванию антииранской коалиции представила свою концепцию коллективной безопасности в Персидском заливе, которая, как не трудно догадаться, направлена на снижение угрозы войны в регионе.
Документ уже передан заинтересованным сторонам, так что текст ниже является отражением текущей политики РФ в отношении кризиса вокруг Ирана, который культивируют США.

Российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива

Обеспечение безопасности в стратегически важной зоне Персидского залива является одной из ключевых региональных проблем современности. Военно-политические потрясения последних лет на Ближнем Востоке и в Северной Африке, стремительное нарастание террористической угрозы в этом районе мира, в котором сосредоточены огромные запасы углеводородных ресурсов, чреваты пагубными последствиями для системы международных отношений, а также для мировой экономической и, в первую очередь, энергетической безопасности. На протяжении последних десятилетий в зоне Персидского залива не спадает напряженность. Это негативно сказывается на безопасности, политической и экономической стабильности в регионе и в мире. К существующим очагам напряженности добавляются новые. Вблизи зоны Персидского залива сформировался крупнейший центр транснациональной террористической сети.
В нынешних условиях требуются энергичные и эффективные действия на международном и региональном уровнях в интересах выправления и последующего оздоровления обстановки в зоне Персидского залива, преодоления затянувшейся кризисной стадии и поворота этого субрегиона к миру, добрососедству и устойчивому развитию.
По мнению России, идея создания системы безопасности в зоне Персидского залива может сыграть ключевую роль в консолидации политико-дипломатической активности в этом районе. Речь идет о реализации долгосрочной программы действий по нормализации обстановки, укреплению стабильности и безопасности, урегулированию конфликтов, определению основных ориентиров и параметров будущей системы посткризисного устройства, а также путей реализации связанных с этим задач. Наша инициатива развивает российские предложения, разработанные в конце 1990-х годов и доработанные в 2004 и 2007 годах.

Российская концепция обеспечения безопасности в зоне Персидского залива основана на следующих принципах.

- Приоритетное значение имеет консолидация в составе единой антитеррористической коалиции всех сил, заинтересованных в ликвидации экстремистско-террористического очага на Ближнем Востоке, обеспечении устойчивого политического урегулирования в Сирии, Йемене, других странах региона. Антитеррористические действия должны выстраиваться на прочной базе международного права под эгидой Совета Безопасности ООН. На этой основе политико-дипломатическими методами должно достигаться урегулирование конфликтных ситуаций и других спорных проблем. Именно таким образом удалось решить основные задачи по ликвидации химического оружия в Сирии.

- Требуется мобилизация общественного мнения мусульманских и других стран на совместное противодействие террористической угрозе, в том числе путем приложения комплексных усилий на информационном поле.

- Все стороны должны быть привержены международному праву и, прежде всего, Уставу ООН, резолюциям Совета Безопасности ООН. Наша общая цель – демократический и процветающий Ближний Восток, поддерживающий межконфессиональный мир и сосуществование.

- Проведение миротворческих операций возможно лишь на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН или по просьбе законных властей государства, оказавшегося жертвой агрессии. Использование двойных стандартов в этих вопросах недопустимо.


- Система безопасности в Персидском заливе должна носить универсальный и всеобъемлющий характер, строиться на основе уважения интересов всех региональных и других вовлеченных сторон во всех сферах безопасности, включая военную, экономическую и энергетическую. Она должна в полной мере учитывать необходимость оказания гуманитарного содействия нуждающимся странам и народам региона в интересах урегулирования конфликтных ситуаций и стабилизации обществ.

- Многосторонность рассматривается как механизм участия заинтересованных сторон в процессе совместной оценки ситуации, принятия и выполнения решений. Неприемлемо исключение кого-либо по тем или иным причинам.

- Продвижение к созданию системы безопасности осуществляется поэтапно, начиная с решения наиболее острых и актуальных проблем. В первую очередь, это касается борьбы с международным терроризмом, урегулирования иракского, йеменского и сирийского кризисов, реализации всех договоренностей по проблеме иранской ядерной программы.

- Принцип поэтапности относится и к принятию странами Персидского залива и международным сообществом мер по укреплению доверия и предоставлению взаимных гарантий безопасности в регионе.

- С учетом тесной взаимосвязи региональных проблем создание системы безопасности в зоне Персидского залива рассматривается как часть решения задач обеспечения безопасности на Ближнем Востоке в целом. При этом ключевыми являются принципы уважения суверенитета и территориальной целостности, решения внутриполитических проблем без вмешательства извне, в конституционных рамках, через национальный диалог.


Практическая работа по запуску процесса создания системы безопасности в зоне Персидского залива может быть начата путем проведения консультаций на двусторонней и многосторонней основе между заинтересованными сторонами, включая региональные и внерегиональные государства, Совет Безопасности ООН, ЛАГ, ОИС, ССАГПЗ. В ходе этих контактов должна быть сформирована инициативная группа по подготовке международной конференции по безопасности и сотрудничеству в зоне Персидского залива. Группа призвана согласовать географические рамки будущей системы безопасности, круг ее участников, повестку дня, уровень представительства, место проведения предстоящего форума, а также подготовить проекты его решений, включая определение мер безопасности, доверия и контроля.

В данном контексте в качестве предварительных идей, требующих дополнительного обсуждения и проработки, Россия представляет следующие соображения по пакету мер безопасности, доверия и контроля.

Применительно к ситуации в зоне Персидского залива расположенные в этом регионе государства и внерегиональные стороны:

- подтверждают совокупность своих международно-правовых обязательств: в частности, отказ от применения силы и угрозы силой для решения спорных проблем, уважение суверенитета и территориальной целостности государств субрегиона, приверженность урегулированию территориальных и пограничных споров исключительно путем переговоров или задействования других мирных средств, добросовестное выполнение взятых на себя международных обязательств;

- принимают взаимные обязательства транспарентности в военной области (диалог по военным доктринам, субрегиональные встречи министров обороны, установление «горячих линий», обмен предварительными уведомлениями о проведении военных учений и полетах военной авиации, обмен наблюдателями, отказ от постоянной дислокации группировок внерегиональных государств на территории стран Персидского залива, обмен информацией о закупке вооружений и вооруженных силах);

- заключают соглашения по контролю над вооружениями, включающие, например, создание демилитаризованных зон, запрещение дестабилизирующих накоплений обычных вооружений, в том числе противоракетных, сбалансированное сокращение вооруженных сил всеми сторонами;

- в контексте задач укрепления на Ближнем Востоке режима ядерного нераспространения, опирающегося на ДНЯО, предпринимают шаги, направленные на превращение региона в зону, свободную от оружия массового уничтожения;

- заключают соглашения о борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом оружия и миграцией, наркотрафиком, оргпреступностью.


По мере прогресса в конструировании системы безопасности следовало бы приступить к разговору о сокращении иностранного военного присутствия в регионе и выработке общих мер доверия между региональными и другими государствами.

Центральной долгосрочной задачей является создание организации по безопасности и сотрудничеству в зоне Персидского залива (ОБСПЗ), куда, помимо стран Залива, на правах наблюдателей или ассоциированных членов входили бы Россия, Китай, США, ЕС, Индия и другие заинтересованные стороны.

Нельзя оставлять усилия по решению хронических конфликтов, прежде всего палестино-израильского, который остается одним из основных факторов нестабильности на всем ближневосточном пространстве, помогая экстремистам рекрутировать новые кадры. В будущем, в контексте достижения арабо-израильского урегулирования ОБСПЗ может войти в общерегиональную систему безопасности БВСА.

Россия готова к взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами для реализации этих и других конструктивных предложений в целях обеспечения надежной безопасности в зоне Персидского залива.

http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_safety/conflicts/-/asset_publisher/xIEMTQ3OvzcA/content/id/3733575 - цинк

вполне очевидно, что ограничения налагаемые ООН и необходимость действовать в составе антитеррористической коалиции на паритетных началах, совершенно не устраивают США, которые уже не раз давали понять, что не заинтересованы в совместной коалиции с Россией и выполнении пожеланий ООН.
Полагаю, что в Москве это прекрасно понимают, поэтому текст адресован скорее не США, а местным государствам, которые не заинтересованы в том, чтобы регион превратился в платформу для очередной военной авантюры США с непредсказуемыми последствиями.
Вполне прозрачна и одна из стратегических целей Москвы - добиться снижения военного присутствия США в регионе, ибо когда речь идет о сокращении иностранного военного присутствия в регионе, речь идет в первую очередь о военном присутствии США.

В конечном итоге, документ явно противоречит текущей внешнеполитической линии США, которые отказались от роли главного регионального модератора, разменяв свое традиционное влияние на узкокорыстную поддержку Израиля и Саудовской Аравии. Россия, пользуясь успехами в Сирии и удачный формат сделок в Астане и Сочи, пытается использовать образовавшийся вакуум силу, выступая в роли миротворца с альтернативной программой, которая противоречит американскому курсу и направлена на втягивание в новый формат других государств региона. Главная проблема в том, что если ряд стран региона вполне способны и готовы поддержать такие предложения, то американские сателлиты будут не в восторге от идей договариваться с Ираном или занять новую позицию по арабо-израильскому конфликту, отказавшись от поддержки Вашингтона. Поэтому реализовать такой проект будет трудно, хотя Россия наверняка сможет снять с этой истории немало дипломатических вистов, связанных в основном с тем, что войны с Ираном хотят далеко не все, а данный проект направлен прежде всего на недопущение войны. Более весомые практические выгоды от подобных предложений пока что под вопросом - это слишком сложный регион, чтобы его можно было привести в норму списком благопожеланий, даже с формально описанными предложениями по урегулированию

Ну и нельзя не отметить, что впервые за долгие годы, Россия выходит на сцену с достаточно комплексной дипломатической повесткой для Персидского залива. Будет интересно посмотреть, насколько системным будут попытки дипломатического влияния на ситуацию в регионе.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

США давно за сионистскую колонию, но раньше делали

вид, что типа "честные посредники"

Значит РФ идет против иранского интереса повышать ставки и создавать ловушку Трампу. Интересно.

Вышвырнуть оттуда Британию и Омеригу, вместе с Израилем и всё будет мирно и безопасно.

капиталистам не нужен мир , им нужно что бы все прогнулись если нет , то война. поэтому бесполезно

СССР кучу раз предлагал концепции безопасности и в европе и в мире. почему то капиталисты на это не шли

предлагал...и сам полез в афган,амина свергать.))

(Удалённый комментарий)
== Северная Корея захватила российское рыболовецкое судно с 17 моряками на борту.
Инцидент произошел в ночь на 17 июля. На судне «Сянхайлинь-8» находились 15 россиян и 2 южнокорейца — они направлялись из южнокорейского порта Сокчо в Японское море для добычи краба. Северная Корея захватила судно в 55 милях от границы страны. В момент задержания корабль шел без груза. ==

Но британский танкер и Иран, конечно, важнее, чем 15 россиян.

за кой хуй вписываться за каких то преступников?

Очень своевременная военно- политическая доктрина, с большими шансами на успех!

:) может и современная, но в серединке этого хоровода Израиль не засвечен,а пока он там, не быть миру в этом регионе.

Назло пиндосам отморожу себе уши.

Прозорливые и дальновидные руководители РФ во главе с солнцеликим готовы сделать все для того чтобы цена на нефть упала до $20.

Re: Назло пиндосам отморожу себе уши.

да не будет ничего, кто их слушает-то.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Там базы террористов (США) как говна за баней понатыканы, как с этим бороться планируют ?

Ну, в Сирии РФ и США аккуратно летали, старательно друг друга не замечая. А сателлиты радостно выкашивали друг друга при их поддержке. Вполне нормальный вариант.

Вашингтон, 23 июля. Президент США Дональд Трамп заявил, что Евросоюз «обдирает» Соединенные Штаты в торговой сфере больше, чем Китай. Об этом глава Белого дома заявил в ходе выступления на конференции консервативной организации Turning Point USA в Вашингтоне.
«Другие страны ужасно обдирают нас, и худшие обидчики это так называемый союзник Евросоюз, который обижает нас в торговле больше, чем Китай», — заявил Трамп.
Президент США выразил уверенность, что Евросоюз был специально создан для уничтожения экономики Соединенных Штатов. Он также выразил недоумение в связи с тем, что США оказывают военную помощь странам ЕС, которые используют Вашингтон для улучшения своего экономического положения.
«Страны ЕС, убивают нас, они были созданы, чтобы экономически сокрушить нас и при этом мы защищаем их. Они обдирают нас в торговле, а мы защищаем их, и они нас обдирают на этом снова», — подчеркнул глава Белого дома.
Трамп отметил, что с его приходом к власти «весь мир начал уважать» Соединенные Штаты. Он также добавил, что намерен «заставить» американских союзников платить, передает РИА Новости.
https://riafan.ru/1198032-tramp-zayavil-chto-evrosoyuz-obdiraet-ssha-khuzhe-kitaya

/меланхолично/

Страны ЕС, убивают нас, они были созданы, чтобы экономически сокрушить нас и при этом мы защищаем их.

Т.е. Франция с Германией были созданы, чтобы экномически сокрушить США.
Что-то Трампуша заговариватся стал. Ну или перевод такой.

Как обычно много банальностей за все хорошее против всего плохого. И кто под этим подпишется по мнению МИДа?

Иран, Турция, Сирия. Йемен. Возможно Ирак.

Вообще-то всё это есть в Уставе ООН

а в частности - что значит "мусульманские и иные страны"? Уж перечислите эти иные - христианские, иудейские и м.б. атеистические.

Помнится лет 10 назад Авантюрист говорил, что штатам нужно будет дестабилизировать Ближний Восток для осуществления своего плана. Ждали, правда, этого, гораздо раньше.

Для осуществления какого плана? Несостоявшегося гипера?

И 10 лет назад США уже вовсю воевали в Ираке.

Российская концепция в Персидском заливе не подкреплена сильными и современными ВМФ и ВВС.

гунька сделал запас кизяка на зиму, ишачку саксаула насушил и теперь со спокойной душой опять может строчить пасквили.
ты сам то закупился дошираком, конопли насушил? а то зима длинная морозная, в юрте поди холодно ?

Вот когда мы будем направлять свои

авианосцы патрулировать Персидский залив, тогда к нашим концепциям будут прислушиваться. А сейчас это так - пар в свисток.