?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Лютый дед
Швондер
colonelcassad


О занимательных похождениях немецкого авиационного стрелка, который в 1916 году попал в плен в России.

Лютый дед. Самый крутой воин-интернационалист.

В Серышевском районном музее висит фотография тихого и опрятного немецкого дедушки. Зовут его Ганс Манхарт и музею он известен тем, что в 1929 году организовал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом. Что само по себе круто. А вот как он оказался на Дальнем Востоке и через что прошел - это нечто запредельное.

О нем можно писать книги (делали) и снимать сериалы. Его биографию можно изучать по эпизодам как учебник жизни. Лонгрид не для летней жары - поэтому просто, этапами.

1. Родился Ганс в Вене, куда его родители переехали из Саксонии. В школе выиграл медаль по физике и поступил бесплатно на инженерный факультет. В 19 лет получил диплом инженера-железнодорожника. А был как раз 1914 год.

2. Был призван в императорскую и королевскую армию. Как технически грамотный специалист был направлен в авиацию. Служил стрелком-наблюдателем.



3. Летом 1916 года аэроплан был сбит русскими, пилот погиб, Ганс Манхарт попал в плен, в пересыльный лагерь в Дарнице на Днепре.

4. Из плена он совершил три побега. Один в никуда - заблудился и оказался аж в Архангельске, откуда попал в самый ад строительства Мурманской железной дороги. Один в Норвегию (из-за заболевших товарищей и верноподданного финского телефониста были взяты прямо на границе). Один в Персию (опять схвачен на самой границе).

5. После третьего побега попал в иркутский лагерь и шесть недель работал в Черемховских шахтах безвылазно (т.е. совсем не выпускали на поверхность). В шахтах работали вместе с русскими политическими и там Ганс стал убежденным коммунистом. Всего проработал на шахтах до октября 1917 года.

6. В октябре был делегирован местной парторганизацией в Петроград, как представитель иркутских "революционных" немецких военнопленных. В Петрограде не захотел ходить на собрания и записался в 176-й рабочий боевой отряд. В составе которого принял участие в штурме Зимнего дворца.

7. Две недели в ноябре стоял в карауле в Смольном, один раз общался с Лениным.

8. В декабре 1917-го вернулся в Балаганск, где формировался ударный кулак для отбития взятого мятежниками Иркутска. При штурме Иркутска командовал двумя батареями тяжелых гаубиц, огнем которых подавил важнейшие узлы сопротивления.

9. Построил совместно с австрийским артиллеристом и инженером Лихтенауэром два бронепоезда. Второй бронепоезд они построили в рекордные сроки, буквально из ничего, когда предатели передали первый бронепоезд белочехам. Второй бронепоезд назывался "Защитник трудового народа".

10. Свой первый бронепоезд они с Лихтенауэром выследили. Когда тот стоял на подходящем пути, Ганс с помощниками загрузил на мотодрезину 500 килограмм динамита и запустил ее прямо в лоб паровоза. Бронепоезд разлетелся на атомы вместе с командой. Еще один бронепоезд, "Таёжный дед", Ганс построил для амурских партизан самостоятельно из эрзац-материалов (если скажете "г@вна и палок", то не ошибетесь).

11. В августе 1918 года, во главе команды бронепоезда, разыскал читинских анархистов, похитивших местный золотой запас. Все отобрал и вернул.

12. При эвакуации Благовещенска командовал военным речным транспортом "Варяг".

13. Попал в плен к атаману Семенову, пережил пытки, издевательства, был освобожден японцами по требованию Международного Красного Креста и переведен в японский лагерь для военнопленных. Бежал в Китай.
Командовал корейско-китайским партизанским отрядом (общались с помощью десятка русских слов и жестов), уничтожал семеновских и калмыковских фуражиров и японские патрули. Соединился с сибирскими партизанами и венграми (для которых и построил бронепоезд "Таежный Дед").

14. Освобождал Читу.

15. В Волочаевском бою командовал бронепоездом, с которым, умело маневрируя, крушил огнем орудий окопы и отсекал подкрепления противника от направления главного удара. За тот бой награжден лично Блюхером часами и представлен к ордену Красного Знамени.

16. Дрался под Спасском, боевой путь закончил во Владивостоке, где участвовал в торжественном параде и нес знамя венгерских и немецких интернационалистов.

17. После дембеля остался работать в народном хозяйств. Как уже было сказано в начале, создал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом. В 1929 году организовал с нуля Белоноговскую МТС.

18. В 1929-31 годах построил в Серышево литейный цех и наладил производство тракторных катков для ходовой части. Тракторы выписывал через Крайком из Германии. Серышевские катки оказались качественнее импортных.

19. Тракторы Ганса неоднократно привлекались к учениям Красной Армии и вытаскивали застрявшие танки, за что Ганса наградили грамотой Наркомвоена.



20. В годы Великой отечественной войны Ганс отремонтировал и собрал с нуля 30 тракторов, которые передал в действующую армию.

21. В 1961 году Ганса с семьей уговорили переехать в ГДР для укрепления партактива. Его сын поступил в берлинский университет, где после одного из первых занятий, неизвестные люди на дорогой машине, предложили ему покататься по Западному Берлину (стены еще не было). Советский юноша доверчиво согласился, его угостили "жевачкой", импортными сигаретами и рассказали, что на Западе жить лучше. Парень сбежал от новой компании и все рассказал отцу.
Ганс пошел в свой райком и сказал, что теперь он будет командовать рабочей дружиной по охране участка границы в Берлине (на фото - крайний слева). 65-летний дед пинками выгнал дружину на недельные учения, вернул понятие о дисциплине, переловил всех провокаторов и вербовщиков на районе, лично со взводом задержал четырех шпионов, собственноручно навалял сутенеру-вербовщику из Западного Берлина.



22. В 1965 году, перенесший инфаркт семидесятилетний Ганс мечтал пройти с красным знаменем на параде в Берлине в честь Октябрьской революции. Ходил на все репетиции. За четыре дня до парада сердце остановилось, Ганс умер во сне.

23. Хоронили его, согласно завещанию, на берлинском городском кладбище под звуки боевой песни дальневосточных партизан "По долинам и по взгорьям". Играл военный оркестр ГДР.

24. Всего за день до смерти, 2 ноября 1965 года в газете "Правда" вышла статья-очерк о Гансе Манхарте.

О Гансе Манхарте много писали в книгах о немецких интернационалистах "Поворот мирового значения" и "Ганс Манхарт. Записки интернационалиста" (втора книжка состоит, по большей части, из воспоминаний соратников, сослуживцев и близких о Гансе). В интернете очень много информации от дальневосточных краеведов. Ганса Манхарта упоминают и большинство венгров, воевавших в Иркутске и Забайкалье.

https://d-clarence.livejournal.com/351531.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Германия»


promo colonelcassad july 14, 2008 13:44 35
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1

Re: Эта хуйня репостится блоггерами с 2007 года

Попытка прорыва не удалась. "Варяг" после неравного боя вынужден был отступить и уйти к китайскому берегу, где впоследствии был захвачен китайской стороной и передан белым.

12. При эвакуации Благовещенска командовал военным речным транспортом "Варяг".
13. Попал в плен к атаману Семенову

И где противоречие?

Более того обе книги на которые ссылается статья существуют:
_search.rsl.ru/ru/record/01006467556
_search.rsl.ru/ru/record/01007353653

А в Серышево висит мемориальная табличка


Edited at 2019-06-26 00:06 (UTC)

(Удалённый комментарий)

Re: Нет источников и есть следы фейка

>В Серышевском районном музее висит фотография тихого и опрятного немецкого дедушки.

Где вы здесь увидели про фотки из статьи? А фотография деда наверняка висит, раз есть табличка.
И то, что гугл ничего не выдает по запросу на немецком языке - это нифига не доказательство. Вот если бы вы просмотрели архивы берлинских газет того периода и ничего не нашли, то у вас появились бы основания, чтобы поставить историю жизни деда в ГДР под сомнение. Почувствуйте разницу: "поставить историю жизни деда в ГДР под сомнение", а не сказать, что вся историю хуйня, как вы изволили выразиться.

(Удалённый комментарий)

Re: Доказывать нужно ВАМ

Я ничего не утверждаю про деда, я с ним не был знаком, я никогда не был в Приамурье, следовательно мне ничего не надо про него доказывать.
Единственное мое утверждение состоит в том, что у вас нет достаточных оснований считать эту историю фейком. То, что вам кажется, что история имеет признаки фейка, не является доказательством фейка, ровно как и то, что деда не знает немецкая википедия. Последнее вообще курам на смех: у вас есть два печатных источника, вы можете написать статью прямо сейчас. Всё.

(Удалённый комментарий)

Re: Нет источников и есть следы фейка

Естественно, нет. Он же коммунистом был, а в современной Германии коммунистов не терпят.

(Удалённый комментарий)
"Читать не умеешь?"
похоже это вы себе
http://www.doew.at/erinnern/biographien/oesterreichische-stalin-opfer-bis-1945/stalin-opfer-m/manhart-johann-raimund
здесь пишут, что он был командиром бронепоезда

(Удалённый комментарий)
Чувак, остынь! Ты написал: "На немецком языке нет ничего про известных людей с именем Hans Manhart". Я указал тебе, что его имя было не Hans, а Johann.

Так кто из нас идиот и не умеет читать?

У деда нет страницы в фейсбуке. Значит всё фейк, расходимся.

(Удалённый комментарий)
Ну хорошо, что вы хоть церковь фейком не называете. В табличке несоответсвие - значит и церкви не было никогда. Вот ваша логика.

(Удалённый комментарий)
  • 1