?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Лютый дед
Швондер
colonelcassad


О занимательных похождениях немецкого авиационного стрелка, который в 1916 году попал в плен в России.

Лютый дед. Самый крутой воин-интернационалист.

В Серышевском районном музее висит фотография тихого и опрятного немецкого дедушки. Зовут его Ганс Манхарт и музею он известен тем, что в 1929 году организовал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом. Что само по себе круто. А вот как он оказался на Дальнем Востоке и через что прошел - это нечто запредельное.

О нем можно писать книги (делали) и снимать сериалы. Его биографию можно изучать по эпизодам как учебник жизни. Лонгрид не для летней жары - поэтому просто, этапами.

1. Родился Ганс в Вене, куда его родители переехали из Саксонии. В школе выиграл медаль по физике и поступил бесплатно на инженерный факультет. В 19 лет получил диплом инженера-железнодорожника. А был как раз 1914 год.

2. Был призван в императорскую и королевскую армию. Как технически грамотный специалист был направлен в авиацию. Служил стрелком-наблюдателем.



3. Летом 1916 года аэроплан был сбит русскими, пилот погиб, Ганс Манхарт попал в плен, в пересыльный лагерь в Дарнице на Днепре.

4. Из плена он совершил три побега. Один в никуда - заблудился и оказался аж в Архангельске, откуда попал в самый ад строительства Мурманской железной дороги. Один в Норвегию (из-за заболевших товарищей и верноподданного финского телефониста были взяты прямо на границе). Один в Персию (опять схвачен на самой границе).

5. После третьего побега попал в иркутский лагерь и шесть недель работал в Черемховских шахтах безвылазно (т.е. совсем не выпускали на поверхность). В шахтах работали вместе с русскими политическими и там Ганс стал убежденным коммунистом. Всего проработал на шахтах до октября 1917 года.

6. В октябре был делегирован местной парторганизацией в Петроград, как представитель иркутских "революционных" немецких военнопленных. В Петрограде не захотел ходить на собрания и записался в 176-й рабочий боевой отряд. В составе которого принял участие в штурме Зимнего дворца.

7. Две недели в ноябре стоял в карауле в Смольном, один раз общался с Лениным.

8. В декабре 1917-го вернулся в Балаганск, где формировался ударный кулак для отбития взятого мятежниками Иркутска. При штурме Иркутска командовал двумя батареями тяжелых гаубиц, огнем которых подавил важнейшие узлы сопротивления.

9. Построил совместно с австрийским артиллеристом и инженером Лихтенауэром два бронепоезда. Второй бронепоезд они построили в рекордные сроки, буквально из ничего, когда предатели передали первый бронепоезд белочехам. Второй бронепоезд назывался "Защитник трудового народа".

10. Свой первый бронепоезд они с Лихтенауэром выследили. Когда тот стоял на подходящем пути, Ганс с помощниками загрузил на мотодрезину 500 килограмм динамита и запустил ее прямо в лоб паровоза. Бронепоезд разлетелся на атомы вместе с командой. Еще один бронепоезд, "Таёжный дед", Ганс построил для амурских партизан самостоятельно из эрзац-материалов (если скажете "г@вна и палок", то не ошибетесь).

11. В августе 1918 года, во главе команды бронепоезда, разыскал читинских анархистов, похитивших местный золотой запас. Все отобрал и вернул.

12. При эвакуации Благовещенска командовал военным речным транспортом "Варяг".

13. Попал в плен к атаману Семенову, пережил пытки, издевательства, был освобожден японцами по требованию Международного Красного Креста и переведен в японский лагерь для военнопленных. Бежал в Китай.
Командовал корейско-китайским партизанским отрядом (общались с помощью десятка русских слов и жестов), уничтожал семеновских и калмыковских фуражиров и японские патрули. Соединился с сибирскими партизанами и венграми (для которых и построил бронепоезд "Таежный Дед").

14. Освобождал Читу.

15. В Волочаевском бою командовал бронепоездом, с которым, умело маневрируя, крушил огнем орудий окопы и отсекал подкрепления противника от направления главного удара. За тот бой награжден лично Блюхером часами и представлен к ордену Красного Знамени.

16. Дрался под Спасском, боевой путь закончил во Владивостоке, где участвовал в торжественном параде и нес знамя венгерских и немецких интернационалистов.

17. После дембеля остался работать в народном хозяйств. Как уже было сказано в начале, создал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом. В 1929 году организовал с нуля Белоноговскую МТС.

18. В 1929-31 годах построил в Серышево литейный цех и наладил производство тракторных катков для ходовой части. Тракторы выписывал через Крайком из Германии. Серышевские катки оказались качественнее импортных.

19. Тракторы Ганса неоднократно привлекались к учениям Красной Армии и вытаскивали застрявшие танки, за что Ганса наградили грамотой Наркомвоена.



20. В годы Великой отечественной войны Ганс отремонтировал и собрал с нуля 30 тракторов, которые передал в действующую армию.

21. В 1961 году Ганса с семьей уговорили переехать в ГДР для укрепления партактива. Его сын поступил в берлинский университет, где после одного из первых занятий, неизвестные люди на дорогой машине, предложили ему покататься по Западному Берлину (стены еще не было). Советский юноша доверчиво согласился, его угостили "жевачкой", импортными сигаретами и рассказали, что на Западе жить лучше. Парень сбежал от новой компании и все рассказал отцу.
Ганс пошел в свой райком и сказал, что теперь он будет командовать рабочей дружиной по охране участка границы в Берлине (на фото - крайний слева). 65-летний дед пинками выгнал дружину на недельные учения, вернул понятие о дисциплине, переловил всех провокаторов и вербовщиков на районе, лично со взводом задержал четырех шпионов, собственноручно навалял сутенеру-вербовщику из Западного Берлина.



22. В 1965 году, перенесший инфаркт семидесятилетний Ганс мечтал пройти с красным знаменем на параде в Берлине в честь Октябрьской революции. Ходил на все репетиции. За четыре дня до парада сердце остановилось, Ганс умер во сне.

23. Хоронили его, согласно завещанию, на берлинском городском кладбище под звуки боевой песни дальневосточных партизан "По долинам и по взгорьям". Играл военный оркестр ГДР.

24. Всего за день до смерти, 2 ноября 1965 года в газете "Правда" вышла статья-очерк о Гансе Манхарте.

О Гансе Манхарте много писали в книгах о немецких интернационалистах "Поворот мирового значения" и "Ганс Манхарт. Записки интернационалиста" (втора книжка состоит, по большей части, из воспоминаний соратников, сослуживцев и близких о Гансе). В интернете очень много информации от дальневосточных краеведов. Ганса Манхарта упоминают и большинство венгров, воевавших в Иркутске и Забайкалье.

https://d-clarence.livejournal.com/351531.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Германия»


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Дед был настоящий коммунист, отвоевал на фронтах победу для пролетариата, учился учился и учился, работал и работал.
Интересно кем стал сын.

Удивительно что 30тые пережил

Действительно, ведь всех немцев и талантливых инженеров перестреляли в подвалах.

Революция много таких судеб сделала. Но эта одна из самых ярких. Достойна и книги, и экранизации. Не при Путине и его олигархическом антисоветском шапито конечно.

Прочитав, вспомнил:
"Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни"...

Эта биография на крутой сериал тянет.

Edited at 2019-06-25 23:34 (UTC)

Жизнь и приключения глупого инвестора на поле чудес в ...

Эта хуйня репостится блоггерами с 2007 года

Эта хуйня репостится БЛОГГЕРАМИ с 2007 года и как легко проверить никакого Ганса Манхарта из статьи никогда не было и фотки фейковые от других людей и событий.

Нормальный источник как книга находится только один.

Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Первый китайский авианосец «Ляонин»
Виталий Костриченко, Анатолий Одайник

Кратко реальный Ганс Манхарт пересказан тут.
https://www.russdom.ru/oldsayte/ruswarrior/200401/varyg.html



На фронтах гражданской войны несли службу и другие "Варяги". Наиболее известен был пароход Амурского бассейна, построенный в 1905 году в городе Сретенске. Во время войны им командовал немец-интернационалист Ганс Манхарт, впоследствии пламенный антифашист, соратник Эрнста Тельмана.

Пароход занимался перевозкой войск и боеприпасов для частей Красной Армии. Драматические события развернулись в сентябре 1918 году, когда началось наступление японцев и белогвардейцев на Благовещенск. Части Красной Армии оказались в окружении. Командование приняло решение прорваться в горы. "Варяг", имея на борту много раненых, поднял флаг Красного Креста и двинулся вверх по реке, пытаясь выйти из окружения. Но, несмотря на флаг, японцы начали обстрел парохода. Начались пожары. Попытка прорыва не удалась. "Варяг" после неравного боя вынужден был отступить и уйти к китайскому берегу, где впоследствии был захвачен китайской стороной и передан белым. Дальнейшая судьба судна затерялась в дыму истории.



Re: Эта хуйня репостится блоггерами с 2007 года

Попытка прорыва не удалась. "Варяг" после неравного боя вынужден был отступить и уйти к китайскому берегу, где впоследствии был захвачен китайской стороной и передан белым.

12. При эвакуации Благовещенска командовал военным речным транспортом "Варяг".
13. Попал в плен к атаману Семенову

И где противоречие?

Более того обе книги на которые ссылается статья существуют:
_search.rsl.ru/ru/record/01006467556
_search.rsl.ru/ru/record/01007353653

А в Серышево висит мемориальная табличка


Edited at 2019-06-26 00:06 (UTC)

блин. а говорят, что та же "рожденная революцией" или "Государственная граница" -- лютая пропаганда.

Над фейком славно потрудились

Над фейком про выдуманного деда славно потрудились. Даже фотографии специально прогнали через уменьшение-увеличение, что реальный источник было не найти через Image Search.

Собственно фейк пошел когда слег Серышевского районного музея

Но у него есть зеркало.
http://www.museum.ru/M929

Как не сложно убедится в "музее" всего 3 комнаты.
- Животные
- Изба
- История ВОВ 1941-1945

В Google можно рассмотреть стенки комнаты про ВОВ. Там нет даже места для стенда с фотками из фейковой статьи. Все висит про ВОВ.

Удивительно как люди верят в выдуманные цитаты и истории.




Re: Над фейком славно потрудились

Тем хуже для немцев. Нет у них такого героя, оказывается.

Немного оффтопа..
Путин, прекрати!!11:
https://korrespondent.net/city/kiev/4111483-sud-kyeva-otmenyl-prospekty-bandery-y-shukhevycha
проспекты Бандеры и Шухевича в Киеве разыменовывают обратно, патриоты исходят на шкварки..

Дарт Вейдер зарегистрирован кандидатом в депутаты
https://www.cvk.gov.ua/news/news_24062019.htm
...
Також Комісія зареєструвала 552 кандидатів у народні депутати України, висунутих політичними партіями, в ОВО на позачергових виборах народних депутатів України 21 липня 2019 року. А саме:
...
1 – висунутого Політичною партією "БЛОК ДАРТА ВЕЙДЕРА";

гм, так фейк или не фейк?))

Ганс рожденный газетой "Правда"

__webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:rYMpNTtU2LcJ:xn--e1aaejm2afm.xn--p1ai/%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25B5-2/&lr=lang_en%7Clang_ru&hl=en&gl=se&tbs=lr:lang_1en%7Clang_1ru&strip=1&vwsrc=0

Таки удалось вытащить из "музея" оригинальный текст. Очевидно к этому тексту с таблички в музее нафантазировали еще про бронепоезд, баржу, Тельмана и т.д. Однако вот даже откуда взялась сама исходная информация большой вопрос. Точнее ответ возможно в том, что Ганса придумала газета "Правда" в той самой заметке. Хорошо еще не одним из панфиловцев его записали журналисты.


В 1929 на Дальнем Востоке появилась самая первая МТС(машинно-тракторная станция). Она находилась рядом со станцией Серышево. Основатель МТС — Ганс Манхарт.

Ганс Манхарт – немец по национальности — в годы Первой мировой войны оказался в русском плену. Здесь он вступил в ряды коммунистической партии. Активное участие Ганс Манхарт принимал в борьбе с белогвардейцами и японскими интервентами, на Дальнем Востоке командовал бронепоездом «Защита трудового народа». В 1929 году Ганс Манхарт организовал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию. По инициативе Манхарта здесь было оборудована своя электростанция первая на Дальнем Востоке и радиоузел. Гусеничные трактора выписывал из Германии, которые в 1931 году были переданы в колхозный батальон воинской части, дислоцирующиеся в селе Красная Поляна, а МТС получила 50 тракторов отечественного производства.
В 1933 году при МТС были открыты мастерские по ремонту тракторов и в то время там работало 60-70 человек. В 1941 году МТС была реорганизована в ремонтный завод. К тому времени уже насчитывалось до 80 тракторов, 10 автомашин. МТС сыграла важную роль в переустройстве села. После второй мировой войны Ганс Манхарт вместе с женой и детьми вернулся на родину. Живя и работая в Берлине, он много делал для дальнейшего укрепления советско-германской дружбы. Ганс Манхарт умер в Берлине в 1965 году.


Edited at 2019-06-26 00:46 (UTC)

Значит так! Я все узнал)
На сайте музея, что по ссылке в комментах, есть телефоны этого музея. Я позвонил и пообщался с директором Викторией Эдуардовной.

Ганс Манхарт - реальная историческая личность, герой-интернационалист, а никакой не выдуманный дед .

Да щаз. Google все помнит )))

Позвоните Виктории и спросите откуда у нее на сайте появился текст про героического Ганса.

Судя по всему у нее склероз, но у Google все ходы записаны. Виктория Эдуардовна скопировала текст про Ганса себе на сайт всего 2 недели назад после очередного всплеска фейка.

А оригинальный источник снова БЛОГ. Правда пост уже слег, но это было написано в этом блоге в феврале этого года.

http://ohuyky.blogspot.com/2019/02/blog-post_5533.html/



Edited at 2019-06-26 01:02 (UTC)

Рассказ опубликован в газете "Амурская правда" 09.03.2007. Страницы истории. Автор: Андрей Валерьев.
Его называют фантастом попаданческого жанра. Автор тщательно скрывает свою биографию от посторонних взглядов. В газете опубликовано несколько рассказов, из которых Кляренс, указанный по ссылке, составил некую укороченную солянку.

Google подтверждает хронологию фейка

В Google можно задать время появления историй.

До 2003 года ничего в Интернет не было про Ганса Манхарта.

В 2003 году впервые появляется краткое сообщение об нем как основателя МТС. Вероятно это единственная правда из всего. Что такой человек был и руководил тракторной мастерской.
http://admser.ru/index/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0

В 2004 году авторы книжки про китайский "Варяг" сочиняют историю Гансу как "соратника Тельмана" (Тельман был удивлен).

Потом появляются эти наркотические фантазии Валерьева с которых и понеслось.
http://xn--80afg3aiou.xn--p1ai/sources/d_28_17/district17-x=36.php

Директриса провинциального музейчика, для которой фейк стал единственным толковым экспонатом, активно поддерживает его репостя блоги себе на сайт.

Пользователь tovarish_17 сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] https://colonelcassad.livejournal.com/5092555.html?embed [...]

В 1961-м никакие вербовщики на бегство из ГДР

были не нужны, число бегущих из коммуносовецкого рая росло каждый месяц. С 1945-го 3 милиона бежала от совкизма, при этом в 1961-м он достиг уже почти 200 000 в месяц, с таким темпом от гудронии за три года остались бы только членпартии-коммуняки.

А какое население в ГДР было в 62 году?
Раз в 61 все убежали