?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Свидетельство Олега Молчанова
Основной
colonelcassad


Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».

Сборка ответов с Авиафорум.ру

Плюс видео Олега Молчанова со взлетки



Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Нет.
Еще 8 человек могли бы выжить в этой ситуации. И все дети.
Если бы КВС думал не только о себе.
И своей карьере.
В бизнес салоне были свободные места.

Для этого КВС должен был знать, что самолёт загорится. Не думаю, что пожар был в его планах.

Это напоминает "чудо на гудзоне". В том плане, что живой пилот принимает решения здесь и сейчас, не знает исходов этого решения, последствий. Что вменялось американскому пилоту, то, что он с заглохшими движками подверг риску пассажиров и стал сажать на воду, его упрекали, что он не полетел в аэропорт. При этом проведённые компьютерные симуляции говорили, что он мог-бы долететь. Но, потом, выяснилось, что компьютерные симуляции "долетали" только с 11 раза и то, зная, что надо делать. Пилот настоял, что они 30 сек принимали решения, общались с портом. И что, ни одна симуляция не долетела ни до одной взлётки.

Так и тут. Если-бы пилоты знали, то спаслось бы больше людей. Если-бы кабы. Это не оправдывает ошибочных действий. Но, учить пилотов действовать после трагедии, мягко говоря не правильно.

Да, только этот пилот сжег в самолете 41 человека, а Салли нарушив все правила и не выполнив указание диспетчера, спас людей.
Никто не погиб.
Случай с посадкой на ВПП с перегрузом топлива это ситуация, которую пилот должен отрабатывать что называется с "закрытыми глазами", на рефлексах, как сделал Силли, потому как повтора не будет.
1. Пилот промахнулся на 1000м.
2. Посадочная скорость была выше разрешенной,
3. Скорость снижения тоже превышена, а КВС торопился приложить перетяжеленный лайнер к бетону.
Почему?
Вот ответ на этот вопрос и даст картину, можно ли было избежать пожара.

Edited at 2019-05-08 00:48 (UTC)

КВС принимает решение исходя из своего опыта. Он не планировал взмывать, а потом козлить. Да и перелет 1000м для ВПП такой длины как в SVO для RRJ не так страшен - оставшейся дистанции должно хватить. По скорости, хотя на видео скорость кажется великоватой, ФР24 выдает 140-145 узлов на глиссаде, что в общем-то нормально, а учитывая превышение ограничений по посадочной массе, ещё и рекомендовано. Насчёт вертикальной скорости - откуда дровишки? Я пока достоверной информации, кроме воплей "экспертов" пока не видел.
Что он мог сделать? После взмывания (т.е. до того как начал козлить) уйти на 2-й круг и выполнить ещё один заход. Вообще возникает ощущение, что он, взмыв, интуитивно отдал ручку от себя, а потом - не успел взять обратно, из-за чего приземлился сначала на переднюю стойку, что вызвало отделение и последующее козление.

Принципиальных возражений у меня нет.
Все вами написанное только подтверждает мой взгляд на случившееся:
В этой посадке КВС не смог взять ситуацию под свой контроль, не хватило опыта, тренированности и выдержки.
Нервы сдали.
Думаю, что такой опытный пилот как Sully, он бы справился со всеми проблемами и исход аварийной посадки этого самолета был бы без человеческих жерт.
Кстати, "Ведомости" уже сообщили, что пилоты отрабатывали ручной режим один раз в полгода на тренажере. А начальство Аэрофлота в 2018 г запретило пилотирование в директ мод.
Только автоматика.
Вина лежит на всей компании, но и пилот не без греха.

Edited at 2019-05-08 12:53 (UTC)

Все правильно, КВС всегда оценивает ситуацию исходя из своего опыта. Кроме него самого, ему в отличие, от 2-го пилота положиться не на кого.

Верно.
Пилот должен знать все ньюансы своей работы, а не только как комп включать.
Еще 30 назад все лайнеры летали без компьютерного управления.
Летчики были, а не операторы эвм в ранге КВС.

Вы правы, когда борт заходил на посадку КВС об этом не думал.
И конечно пилот этот вариант событий никогда не анализировал. Как действовать в этой ситуации.
И его этому не учили.
Налет всего 1500 часов.

В Торонто 05.08.2005 г летчики Эрфранс разбили и сожгли А340.
У КВС было 13500 часов налета.
И этот опыт ему не помог.

Есть в жизни фактор случайности.
Не 0 вероятность события
Ничего с этим не поделать.

Да, КВС не предупредил, что посадка возможна

в виде аварийной. А проводницы сами не сообразили (хотя могли).

По идее, надо было сажать людей ближе к выходам, в бизнес-класс - однозначно (там было 7 мест незанятых), и места 6Е и 8С были свободны, оттуда тоже лёгкий выход. Т.е. 9 мест не использовались правильно.

И вообще, если бы у них были мокрые салфетки для прикрытия лица - тоже надышались бы не так быстро.

...а теперь рассматриваем альтернативный вариант: самолёт втыкается носом. Живые только в хвосте. И как раз пересевшие становятся трупами.

Так-то зашибись раздавать советы, когда все уже случилось.

При втыкании носом с этим самолётом был бы и пожар сзади, и заблокированные выходы спереди. Погибли бы все.

Что-то мне говорит, что данный КВС думал только о том, чтобы максимально защитить кабину. Поэтому и двигатели до последнего не выключал и долго-долго нёсся факелом по полосе, раздуваемым этими двигателями...

А с чего сзади обязательно должен быть пожар-то? Если не "козлить", то и разрушение баков не обязательно.

Так-то, обычно двигатели после начала посадочной пробежки переводятся на реверс, иначе катиться самолету долго-долго. Пилот может не уметь летать, что он и продемонстрировал, но вот чтобы он забыл про реверс...

Милая Ириша,
бортпроводники во время рейса не "соображают", а выполняют ПРИКАЗЫ КВС.
Выше вам ответили, что могло быть с носовой частью при ином раскладе событий, но я для этого конкретного случая с этим рассуждением не согласен.
Первый салон в этом самолете при посадке с полными баками был более безопасным, так как огонь действовал на хвостовую часть во время движения и торможения.
Такова физика.

Вопрос почему КВС не отдал приказ стюардессе пересадить женщин и детей в бизнес класс, вы у него спросите или у компании Аэрофлот.
Компания должна вам ответить.
Это их компетенция.

Вы в каком классе гимназии учитесь?
Для жизненного опыта посмотрите фильм " Чудо на Гудзоне".
Об ответственности КВС за все что происходит во время полета.
И на земле тоже.

Edited at 2019-05-08 12:46 (UTC)

Я знаю про чудо на Гудзоне.

НЕ думаю, что КВС должен приказывать стюардессам, что им делать конкретно с пассажирами про аварийной посадке.

Он передал в эфир сигнал бедствия. Он садился с перегрузом.
Значит аварийная посадка.
О том, что она аварийная - стюардессы должны были быть оповещены.

Тем не менее, подготовки к такой посадке - не было.
Никто не говорит, что "нам сообщили об аварийной посадке", что "сказали снять туфли", "наклониться-упереться", на худой конец - почитать лифлет по безопасности!
Нет - просто внеплановое возвращение.

Да, конечно, Аэрофлот должен ответить, знали ли стюардессы, что самолёт садится по аварийному протоколу. И что они д.б. сами делать при таком развитии событий.

  • 1