?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Свидетельство Олега Молчанова
Основной
colonelcassad


Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».

Сборка ответов с Авиафорум.ру

Плюс видео Олега Молчанова со взлетки



Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • Украинагейт

    Украинагейт Как и ожидалось, на смену протухшему блюду «Рашагейт» спешит разгорающийся «Украинагейт». Продукт этот, с…

  • Наших граждан эти проблемы, похоже, не волнуют!

    Патриотический музыкант Макаревич, которому завистники не дали спеть у стен Кремля, пожурил население этой страны за недостаток экологического…

  • Германизацию не остановить?

    О "германизации" Калинингада, которую "не остановить". Лидер «Единой России» в Калининградской области,…

  • Иран освободит британский танкер

    Иран объявил, что не намерен далее удерживать британский танкер Stena Impero, который был задержан моряками КСИР летом этого года в ответ на…

  • Супергерои нулевых

    Игрушка из серии "Супергерои нулевых". Производство США. Готовится к продаже эксклюзивный набор для коллекционеров с великим Халифом…

  • «Вы что, не знаете? Теперь свобода!»

    По просьбам читателей продолжаю публикацию интересных фрагментов из книги голландского военкора Грондейса. Первая часть посвященная первой мировой…

  • Будни йеменской прокси-войны

    А вот еще одна прокси-война. Поддерживаемые Объединенными Арабскими Эмиратами сепаратисты Южного Йемена уничтожили танк хадистов, которых…

  • Коротко по Ливии. 23.09.2019

    Новости прокси-войны в Ливии в свете активизировавшихся боев под лагерем Ярмук, Азизизей и Гарьяном в районе Триполи. Радикальных подвижек пока…

  • Нарушение техники безопасности при десантировании

    В ходе десантирования под Оренбургом в рамках учений "Центр-2019", была нарушена техника безопасности при выброске 2-х БМД-2 (парашютные…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Суммирую на основании прочитанного в этом посте и ранее:

1. Бизнес класс (только ли он и он ли?) получается эвакуировался с чемоданами. По крайней мере некоторые. Это подтвердил очевидец. Это видно на фото и видео (17 секунда, например, видео, выложенного в этом посте)..

2. Были они большими и сказались ли на скорости эвакуации человек, который выходил среди последних определить не мог.

3. При этом на фото видно чемоданы, таки не маленькие (17 секунда, например, видео, выложенного в этом посте).
3.1 Даже в видео выложенном лежит чемодан размеры которого примерно соответствуют месту которое занимает еще один человек в проходе.
3.2 Вынос такого чемодана явно замедлит человека - на выход и спуск уйдут дополнительные секунды.

4. Он говорит, что на момент когда он покидал место был черный дым, что пришлось выходить ползком. То есть времени не хватило на выход - ему хватило последнему по сути.

5. Потом вытаскивали людей еще - 3-их и "полыхнуло" то есть времени не хватило.

6. Пишут что эвакуация заняла 55 секунд, за это время эвакуировали меньше половины т.е. время эвакуации нормативу 90 секунд не соответствовало.

Выводы из этого всего делайте сами. Я пасс. Инструкции запрещают брать багаж - он крадет время и место. Если бы эвакуация шла быстрее - мог бы кто-то спастись еще, не надышаться дыма, выйти ползком так же как очевидец? Не знаю. Я никого не обвиняю и не называю "убийцами", просто прошу задуматься, что важнее - багаж или лишние 2 секунды для кого-то сзади, кто ползком может успеть выползти...

Имхо все и так понятно. Но, естественно, сейчас ярость благородную будут гасить. Но на будущее надеюсь примут меры, чтобы в случае экстренного покидания самолета с собой чемоданы как на 17 секунды видео никто не тащил. Потому что если и в следующий раз будут тащить рюкзаки - снова могут погибнуть люди, которым не хватит времени, которые не сдержатся и вдохнут "черного дыма", который до них успеет дойти.

А те, кто оправдывает нарушение инструкции..думайте, в следующий раз на 13 ряду можете вы оказаться и вам не хватит пары секунд и запаса воздуха в легких. То, что багаж не преградил путь остальным - это одно, а вот насколько багаж ЗАМЕДЛИЛ эвакуацию. Вот в чем вопрос. Каждый может на него ответить сам. Если он не идиот.

Edited at 2019-05-07 12:23 (UTC)

Ничего Вам не понятно.

Посмотрите, выше есть видео эвакуации. От начала до конца посмотрите. Она длится ДОЛГО. Люди вываливаются не сплошным потоком, задние не толкают передних, они вываливаются на трап с паузами. Все, кто мог выйти - вышел. Последних выталкивали уже в самом конце после очень большой ПАУЗЫ.
Свидетели говорят - проход был свободен.

Выводы делайте, при чём тут вообще чемоданы.

Вы про видео сверху в посте или есть еще какое-то?


Люди эвакуируются очень жиденько

Так что на давку и столпотворение не похоже.
Вероятно, что слабые здоровьем в середине салона сразу хапнули дыма и потеряли сознание, затем погибли. Более сильные и сообразительные спаслись.
Чемоданы здесь не при чем, просто некоторые не хотят признавать свою неправоту на фоне этого хайпа.

вам сложно это понять, но чемоданы это нарушение общепринятых правил эвакуации.
как пьяный водитель за рулём виновен по определению.

Re: Люди эвакуируются очень жиденько

ЧЕмоданы здесь именно причём.
Люди выпрыгивают безобразно медленно. Они должны валиться потоком, через секунду или быстрее.

Вот именно, что выпрыгивали ДОЛГО, с ПАУЗАМИ

А паузы были оттого, что человек должен был усесться со своим чемоданом в обнимку или свесив его сбоку трапа (там видно как они каскорякой усаживаются неторопливо).
Даже рюкзаки и сумочки тормозили (но меньше): для эффективного прыжка нужны свободные руки и хороший балланс тела, а также готовность завалиться спиной на склон.

Они должны были вываливаться по человеку каждую секунду, сплошным потоком. Как идёт с эскалатора в метро толпа. Подбежал к краю трапа - и, не колеблясь, прыгнул на попу в метре от края. Следующий не должен ждать, когда предыдущий доедет до конца, тут не аквапарк!
Если кто ждёт - тот должен был получать пинка в зад (но стюардессы были этому не обучены, увы).

Алюминиевый фюзеляж прогорает за 30-60 секунд от начала горения снаружи!!!

Писал, трудился долго, а все в пустую.
Отдохни.

Ну да , я так и не смог доказать людям, что в случае эвакуации нужно встать и быстро выйти, экономя время тем, кто за тобой, без багажа - который дело наживное, в отличии от жизни. Так что да, все в пустую. Чемоданы таскать оказывается можно. Так все и запомнят эту катастрофу как ту, в которой нарушение правил эвакуации никак ни на что не повлияло (а значит можно же и нарушать).

это бесполезно в данном случае. слишком много таких, кто считает, что правила писаны не для них.
дуракам закон не писан.
а вам огромное спасибо. всё правильно изложили.

это бесполезно в данном случае. слишком много таких, кто считает, что правила писаны не для них.
дуракам закон не писан.
а вам огромное спасибо. всё правильно изложили.

Нет, не впустую. Инструкции кровью написаны, в Аэрофлоте и во всех авиа-линиях мира выход с вещами с верхней полки в аварийной ситуации запрещен.

Вас в самолет пускать нельзя, заранее сообщаете, что инструкцию соблюдать не намерены.

А я с Вами полностью согласна. И первая новость о том, что чемоданщики мешали выходу появилась не просто так. С чемоданами и рюкзаками эвакуироваться по инструкции нельзя. И на этом точка.

  • 1