?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Открывая дорогу немцам
Шепард
colonelcassad


Забавное о немцах и "героях белого дела".

"Первый раз отряд Дроздовского встретился с немцами на переправе через Днепр у Бериславля. После кратких переговоров, немецкий майор согласился не препятствовать переправе добровольцев и временно снять с позиции свои части.
Трагическая игра судьбы!
В Бериславле у моста стоял враг — немцы. За рекой у Каховки стоял другой враг — русские большевики; они обстреливали расположение немцев артиллерийским огнем, преграждая им путь. Добровольцам предстояло атаковать большевиков, как будто открывая тем дорогу немцам в широкие заднепровские просторы…
Старые дроздовцы не забудут того тяжелого чувства, которое они испытали в эту темную, холодную ночь. Когда разум мутился, чувство раздваивалось, и мысль мучительно искала ответа, запутавшись безнадежно в удивительных жизненных парадоксах. Тягостное настроение добровольцев заставило Дроздовского пригласить всех старших начальников и разъяснить им, что он «ни в какие переговоры о совместных действиях с немцами не входил, а лишь потребовал пропустить отряд».


А.И. Деникин "Борьба генерала Корнилова: август 1917 г. – апрель 1918 г."

Немцы пропускают белых сражаться с русскими большевиками, которые воюют с немцами.

По наводке с Вотта https://vott.ru/entry/544580

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «гражданская война»

  • Куда подевались нацисты

    Куда подевались нацисты Нынешний состав Верховной Рады, который будет сформирован в ближайшие дни, по мере завершения подсчета голосов по…

  • Письмо Зеленскому с просьбой прекратить политические репрессии

    Открытое письмо украинских журналистов Коцабы и Волкова к Зеленскому, с просьбой освободить политических заключенных и прекратить преследования…

  • Откровения Коломойского

    Причастный к Одесской Хатыни олигарх пытается понравиться Москве Олигарх Коломойский в интервью изданию «Новое время» разразился…

  • Закупка в "Фаланстере"

    Сегодня по совету хорошего знакомого наведался в книжный магазин "Фаланстер". Раньше там никогда не был, но отзывы слышал достаточно…

  • Лютый дед

    О занимательных похождениях немецкого авиационного стрелка, который в 1916 году попал в плен в России. Лютый дед. Самый крутой…

  • Одиссея телефониста Пауля Крюгера

    Занимательная история о похождениях телефониста кайзеровской армии Пауля Крюгера по Европе во время и после первой мировой войны, когда ему…

  • Финские теракты в Петрограде

    О терактах проводимых финскими националистами в Петрограде 1919 года. Helsingin Sanomat (Финляндия): сто лет назад финны провели в Петербурге…

  • Одесса - русский город

    Видео с памятного мероприятия у Дома Профсоюзов. А это "Марш украинского порядка". "Порядок", который Украина…

  • Одесская Хатынь. Память

    В Москве сегодня прошел памятный митинг посвященный Одесской Хатыни. Также память погибших почтили и в других городах. Севастополь. Цветы…


promo mgu68 13:59, Суббота 99
Buy for 760 tokens
На Донбассе снова, как и в 2014 году, зафиксированы обстрелы запрещенными во всем мире фосфорными бомбами. Это страшное оружие выжигает человека изнутри. Это страшное оружие не используется нигде. Это страшное оружие применяют против детей. Обстрелы усилились как в ДНР, так и в ЛНР. Буквально…

  • 1

Re: Лозунг был : Слава труду!

Ну, не интересны факты - дело Ваше.

Вот факты

С первых месяцев войны деревня края жила в обстановке нараставшего продоволь­ственного кризиса. Уже весной 1915 г. крестьяне Пудожского уезда сообщали в уезд­ную земскую управу о недостатке хлеба, яровых семян, кормов для скота и невозмож­ности их приобретения. Командированный примерно в то же время в пограничные Кондокскую и Вокнаволокскую волости Кемского уезда жандармский унтер-офицер П. Соколов доносил своему начальству, что "население Корелы весьма бедствует в про­довольственном отношении. Весь скот закуплен на железнодорожную линию, ржаная мука доходит до 15,5 руб. за мешок и ее весьма трудно достать, провизия почти вся на исходе". И подобная картина была типичной. Олонецкий губернатор М. Зубовский вы­нужден был в 1915 г. отметить "удрученное настроение" крестьянского населения гу­бернии "по случаю крайнего недостатка хлеба и отсутствия корма для скота". В даль­нейшем нехватка продовольствия еще более обострилась и стала приобретать катастрофический характер. В начале 1917 г. на страницах журнала "Известия Архан­гельского общества изучения Русского Севера" сообщалось, что в карельском крае кре­стьяне "по неделям живут без хлеба" и питаются "мякиной, сосновой толченой корой и мелко раскрошенной сухой соломой, перемешанной с горстью муки
В деревне, как и в городе, царили спекуляция и дороговизна. В условиях продо­вольственных трудностей и растущей дороговизны в особенно бедственном положе­нии оказались крестьянские семьи, оставшиеся без работников. Государственное по­собие, назначенное детям и нетрудоспособным родителям фронтовиков, было небольшим (3-4 руб. в месяц на человека) и при высоких ценах на товары первой необходимости не могло обеспечить даже минимальных потребностей. Официальная попечительная комиссия во главе с адвокатом И. Леви, проводившая в конце 1914 г. выборочное обследование семей фронтовиков в Петрозаводске и ближайших селени­ях, констатировала, что она "столкнулась со страшной нуждой, ужасным горем и во­пиющей бедностью"

Re: Вот факты

"Комиссия адвоката Леви" это круто, куда там "Огоньку" Коротича. А в реальной жизни в Германии в зиму 1916-1917 гг. смертность увеличилась из-за недоедания на несколько сот тысяч человек, была "брюквенная зима", в России же только собирались к карточкам переходить.

В особенно тяжелом положении находились строители Мурманской железной до­роги. Проживали они, как правило, в землянках или наспех сколоченных из сырого леса бараках в условиях крайней скученности. Администрация и подрядчики неред­ко, хотя и не всегда по зависящим от них причинам, срывали поставки на трассу про­довольствия, что обрекало рабочих, занятых тяжелым физическим трудом, на хрони­ческое недоедание и голодовки. Из района Кондопоги в 1915 г. в одно из правительственных учреждений поступила жалоба, что строители вынуждены были питаться только раз в сутки. "Порцию пищи убавили наполовину, обещают оставить на воде и хлебе", - телеграфировали в декабре того же года в управление стройки рабочие участка Сорока-Кемь. Подобные жалобы шли буквально со всех участков дороги. Архангельский губернатор С.Д.Бибиков, осмотревший с комиссией Мурман­скую дорогу в июне 1916 г., вынужден был констатировать, что "снабжение пищевы­ми продуктами было организовано крайне слабо, и нередко рабочие кроме ржаной муки (и то не всегда в достаточном размере) не имели ничего. Не было мяса, овощей, чая, сахара и даже соли" Неудовлетворительно обстояло дело и с обеспечением одеждой и обувью. Известно немало случаев, когда полученные со склада сапоги раз­валивались через 1-2 недели. Плохо одетые и обутые рабочие страдали зимой от морозов и метелей, а в остальное время года от частых и холодных дождей.

Рабочий день на строительстве Мурманской железной дороги формально, по кон­трактам, ограничивался 10 часами. Но в действительности, ввиду особой важности и спешности стройки, на большинстве участков работы велись "от темна до темна" - по 12-16 часов в сутки. В зимнее время в условиях полярной ночи рабочие трудились при свете факелов.

Рабочему не всегда доводилось получать всю сумму заработка. На многие виды работ были установлены урочные за­дания, которые в 1,5-2 раза превышали реальные физические возможности строите­лей. Невыполнение уроков влекло за собой понижение платы. Процветали штрафы, вычеты. Однако особенно тяготило то, что выплата заработка систематически задер­живалась. Архангельский губернатор писал в августе 1916 г.: "Неаккуратность пла­тежей стала обычным явлением на Мурманской дороге, и когда я объехал в июне месяце всю линию дороги, то буквально от всех рабочих слышал жалобы о невыплате им жалованья до 2 месяцев... Вот уже в течение двух лет я ежедневно осаждаюсь рабо­чими Мурманской дороги со всевозможными жалобами, в большинстве случаев спра­ведливыми..."
На трассе возникали вспышки эпидемий оспы, дизентерии, сыпного и брюшного тифа. Особенным бедствием была цинга, от которой страдало около половины строителей. Среди рабочих росли инвалидность и смертность. К августу 1916 г. только в лечеб­ных пунктах от болезней и травм умерло более 600 человек. Свыше 10 тыс. заболев­ших рабочих было эвакуировано с трассы, многие из них находились в тяжелом со­стоянии и были обречен

Правительство ввело 15 октября 1915 г. на строительстве Мурманской железной дороги "Правила чрезвы­чайной охраны. В местности, объявленной на положении чрезвычайной охраны, любой человек мог быть без суда и следствия заключен в тюрьму и сослан в отдаленные районы империи сро­ком на 5 лет

Росло самосознание масс

В некоторых селениях беднота и середняки отстраняли зажиточ­ных хозяев от ведения общественных дел, угрожали разгромить лавки торговцев. О росте подобных настроений среди крестьянской массы, как о характерной тенденции, сообщали жандармские агенты. В конце 1916 г. один из них после объезда сел Кемского уезда писал: "В большинстве население озлоблено против купечества, на их якобы мародерство, и высказываются, что если купечество до конца войны будет драть втри­дорога за товары, то им придется отвечать перед воинами по возвращению их на ро­дину"
Предгрозовая атмосфера в деревне ясно ощущалась даже представителями гу­бернских верхов. Олонецкий губернатор еще в марте 1915 г. отмечал, что "настрое­ние народа становится неблагоприятным для правительства". Осенью 1916 г. анало­гичный вывод в своем донесении в департамент полиции делал начальник губернского жандармского управления. Он писал: "В общем следует прийти к заключению, что Олонецкая губерния в политическом отношении пока дремлет, но горючий мате­риал в ней имеется, и в случае каких-либо всеобщих нежелательных явлений она, хотя и в хвосте, но все же примкнет к ним"
Как и вся страна, отдаленный карельский край стоял на пороге новых революционных потрясений.




Edited at 2019-04-30 17:13 (UTC)

  • 1