?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Открывая дорогу немцам
Шепард
colonelcassad


Забавное о немцах и "героях белого дела".

"Первый раз отряд Дроздовского встретился с немцами на переправе через Днепр у Бериславля. После кратких переговоров, немецкий майор согласился не препятствовать переправе добровольцев и временно снять с позиции свои части.
Трагическая игра судьбы!
В Бериславле у моста стоял враг — немцы. За рекой у Каховки стоял другой враг — русские большевики; они обстреливали расположение немцев артиллерийским огнем, преграждая им путь. Добровольцам предстояло атаковать большевиков, как будто открывая тем дорогу немцам в широкие заднепровские просторы…
Старые дроздовцы не забудут того тяжелого чувства, которое они испытали в эту темную, холодную ночь. Когда разум мутился, чувство раздваивалось, и мысль мучительно искала ответа, запутавшись безнадежно в удивительных жизненных парадоксах. Тягостное настроение добровольцев заставило Дроздовского пригласить всех старших начальников и разъяснить им, что он «ни в какие переговоры о совместных действиях с немцами не входил, а лишь потребовал пропустить отряд».


А.И. Деникин "Борьба генерала Корнилова: август 1917 г. – апрель 1918 г."

Немцы пропускают белых сражаться с русскими большевиками, которые воюют с немцами.

По наводке с Вотта https://vott.ru/entry/544580

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «гражданская война»

  • Письмо Зеленскому с просьбой прекратить политические репрессии

    Открытое письмо украинских журналистов Коцабы и Волкова к Зеленскому, с просьбой освободить политических заключенных и прекратить преследования…

  • Откровения Коломойского

    Причастный к Одесской Хатыни олигарх пытается понравиться Москве Олигарх Коломойский в интервью изданию «Новое время» разразился…

  • Закупка в "Фаланстере"

    Сегодня по совету хорошего знакомого наведался в книжный магазин "Фаланстер". Раньше там никогда не был, но отзывы слышал достаточно…

  • Лютый дед

    О занимательных похождениях немецкого авиационного стрелка, который в 1916 году попал в плен в России. Лютый дед. Самый крутой…

  • Одиссея телефониста Пауля Крюгера

    Занимательная история о похождениях телефониста кайзеровской армии Пауля Крюгера по Европе во время и после первой мировой войны, когда ему…

  • Финские теракты в Петрограде

    О терактах проводимых финскими националистами в Петрограде 1919 года. Helsingin Sanomat (Финляндия): сто лет назад финны провели в Петербурге…

  • Одесса - русский город

    Видео с памятного мероприятия у Дома Профсоюзов. А это "Марш украинского порядка". "Порядок", который Украина…

  • Одесская Хатынь. Память

    В Москве сегодня прошел памятный митинг посвященный Одесской Хатыни. Также память погибших почтили и в других городах. Севастополь. Цветы…

  • 5 лет Одесской Хатыни

    5 лет назад в Одессе сгорела старая Украина. Вместе с ней сгорели последние иллюзии на тему того, что кровавый переворот в Киеве это понарошку и…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Re: Лозунг был : Слава труду!

1.Извините, я вообще про 90-е ничего не говорил.
2.Не было никаких "избранных" депутатов.

Re: Лозунг был : Слава труду!

Это вас - нет. И неинтересны ваши слова

Re: Лозунг был : Слава труду!

Ну, не интересны факты - дело Ваше.

Вот факты

С первых месяцев войны деревня края жила в обстановке нараставшего продоволь­ственного кризиса. Уже весной 1915 г. крестьяне Пудожского уезда сообщали в уезд­ную земскую управу о недостатке хлеба, яровых семян, кормов для скота и невозмож­ности их приобретения. Командированный примерно в то же время в пограничные Кондокскую и Вокнаволокскую волости Кемского уезда жандармский унтер-офицер П. Соколов доносил своему начальству, что "население Корелы весьма бедствует в про­довольственном отношении. Весь скот закуплен на железнодорожную линию, ржаная мука доходит до 15,5 руб. за мешок и ее весьма трудно достать, провизия почти вся на исходе". И подобная картина была типичной. Олонецкий губернатор М. Зубовский вы­нужден был в 1915 г. отметить "удрученное настроение" крестьянского населения гу­бернии "по случаю крайнего недостатка хлеба и отсутствия корма для скота". В даль­нейшем нехватка продовольствия еще более обострилась и стала приобретать катастрофический характер. В начале 1917 г. на страницах журнала "Известия Архан­гельского общества изучения Русского Севера" сообщалось, что в карельском крае кре­стьяне "по неделям живут без хлеба" и питаются "мякиной, сосновой толченой корой и мелко раскрошенной сухой соломой, перемешанной с горстью муки
В деревне, как и в городе, царили спекуляция и дороговизна. В условиях продо­вольственных трудностей и растущей дороговизны в особенно бедственном положе­нии оказались крестьянские семьи, оставшиеся без работников. Государственное по­собие, назначенное детям и нетрудоспособным родителям фронтовиков, было небольшим (3-4 руб. в месяц на человека) и при высоких ценах на товары первой необходимости не могло обеспечить даже минимальных потребностей. Официальная попечительная комиссия во главе с адвокатом И. Леви, проводившая в конце 1914 г. выборочное обследование семей фронтовиков в Петрозаводске и ближайших селени­ях, констатировала, что она "столкнулась со страшной нуждой, ужасным горем и во­пиющей бедностью"

Re: Вот факты

"Комиссия адвоката Леви" это круто, куда там "Огоньку" Коротича. А в реальной жизни в Германии в зиму 1916-1917 гг. смертность увеличилась из-за недоедания на несколько сот тысяч человек, была "брюквенная зима", в России же только собирались к карточкам переходить.

В особенно тяжелом положении находились строители Мурманской железной до­роги. Проживали они, как правило, в землянках или наспех сколоченных из сырого леса бараках в условиях крайней скученности. Администрация и подрядчики неред­ко, хотя и не всегда по зависящим от них причинам, срывали поставки на трассу про­довольствия, что обрекало рабочих, занятых тяжелым физическим трудом, на хрони­ческое недоедание и голодовки. Из района Кондопоги в 1915 г. в одно из правительственных учреждений поступила жалоба, что строители вынуждены были питаться только раз в сутки. "Порцию пищи убавили наполовину, обещают оставить на воде и хлебе", - телеграфировали в декабре того же года в управление стройки рабочие участка Сорока-Кемь. Подобные жалобы шли буквально со всех участков дороги. Архангельский губернатор С.Д.Бибиков, осмотревший с комиссией Мурман­скую дорогу в июне 1916 г., вынужден был констатировать, что "снабжение пищевы­ми продуктами было организовано крайне слабо, и нередко рабочие кроме ржаной муки (и то не всегда в достаточном размере) не имели ничего. Не было мяса, овощей, чая, сахара и даже соли" Неудовлетворительно обстояло дело и с обеспечением одеждой и обувью. Известно немало случаев, когда полученные со склада сапоги раз­валивались через 1-2 недели. Плохо одетые и обутые рабочие страдали зимой от морозов и метелей, а в остальное время года от частых и холодных дождей.

Рабочий день на строительстве Мурманской железной дороги формально, по кон­трактам, ограничивался 10 часами. Но в действительности, ввиду особой важности и спешности стройки, на большинстве участков работы велись "от темна до темна" - по 12-16 часов в сутки. В зимнее время в условиях полярной ночи рабочие трудились при свете факелов.

Рабочему не всегда доводилось получать всю сумму заработка. На многие виды работ были установлены урочные за­дания, которые в 1,5-2 раза превышали реальные физические возможности строите­лей. Невыполнение уроков влекло за собой понижение платы. Процветали штрафы, вычеты. Однако особенно тяготило то, что выплата заработка систематически задер­живалась. Архангельский губернатор писал в августе 1916 г.: "Неаккуратность пла­тежей стала обычным явлением на Мурманской дороге, и когда я объехал в июне месяце всю линию дороги, то буквально от всех рабочих слышал жалобы о невыплате им жалованья до 2 месяцев... Вот уже в течение двух лет я ежедневно осаждаюсь рабо­чими Мурманской дороги со всевозможными жалобами, в большинстве случаев спра­ведливыми..."
На трассе возникали вспышки эпидемий оспы, дизентерии, сыпного и брюшного тифа. Особенным бедствием была цинга, от которой страдало около половины строителей. Среди рабочих росли инвалидность и смертность. К августу 1916 г. только в лечеб­ных пунктах от болезней и травм умерло более 600 человек. Свыше 10 тыс. заболев­ших рабочих было эвакуировано с трассы, многие из них находились в тяжелом со­стоянии и были обречен

Правительство ввело 15 октября 1915 г. на строительстве Мурманской железной дороги "Правила чрезвы­чайной охраны. В местности, объявленной на положении чрезвычайной охраны, любой человек мог быть без суда и следствия заключен в тюрьму и сослан в отдаленные районы империи сро­ком на 5 лет

Росло самосознание масс

В некоторых селениях беднота и середняки отстраняли зажиточ­ных хозяев от ведения общественных дел, угрожали разгромить лавки торговцев. О росте подобных настроений среди крестьянской массы, как о характерной тенденции, сообщали жандармские агенты. В конце 1916 г. один из них после объезда сел Кемского уезда писал: "В большинстве население озлоблено против купечества, на их якобы мародерство, и высказываются, что если купечество до конца войны будет драть втри­дорога за товары, то им придется отвечать перед воинами по возвращению их на ро­дину"
Предгрозовая атмосфера в деревне ясно ощущалась даже представителями гу­бернских верхов. Олонецкий губернатор еще в марте 1915 г. отмечал, что "настрое­ние народа становится неблагоприятным для правительства". Осенью 1916 г. анало­гичный вывод в своем донесении в департамент полиции делал начальник губернского жандармского управления. Он писал: "В общем следует прийти к заключению, что Олонецкая губерния в политическом отношении пока дремлет, но горючий мате­риал в ней имеется, и в случае каких-либо всеобщих нежелательных явлений она, хотя и в хвосте, но все же примкнет к ним"
Как и вся страна, отдаленный карельский край стоял на пороге новых революционных потрясений.




Edited at 2019-04-30 17:13 (UTC)

  • 1