?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Последнее пристанище авианосца "Уосп"
Дед в 1943 году
colonelcassad


Команда подводных исследователей продолжает свое путешествия по местам крупнейших морских сражений войны на Тихом Океане.
Не так давно уже был обнаружен корпус авианосца "Хорнет" https://colonelcassad.livejournal.com/4777352.html .
В январе был найден корпус авианосца "Уосп", который 14 сентября 1942 года был потоплен японской подводной лодкой.




Полетные операции и аварии самолетов на борту авианосца "Уосп" в 1941-1942 годах.


Гибель авианосца снималась на камеру.
Добивали его торпедами сами американцы.


Гибель авианосца "Уосп".



Корабль затонул на глубине 3,5 километра и был обнаружен лишь в январе этого года.


Исследовательское судно "Буревестник", обнаружевшее "Уосп".


Искали его с помощью подводных беспилотников.




В итоге корпус нашли к юго-восткоу от Гуадалканала.

Ну а на днях были опубликованы фотографии сделанные во время обследования "Уоспа".











































Больше фотографий с экспедиции "Буревестника" вот здесь https://www.facebook.com/rvpetrel/

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «подводная археология»

  • Последний причал тяжелого крейсера "Майя"

    Фотографии последнего пристанища японского тяжелого крейсера "Майя" потопленного американской подводной лодкой в 1944 году в ходе…

  • Найден авианосец "Хорнет"

    В Тихом Океане обнаружены останки американского авианосца "Хорнет" поврежденного японской палубной авиацией в битве у островов…

  • Найден "Дмитрий Донской"

    У берегов Южной Кореи обнаружен корпус крейсера "Дмитрий Донской", который погиб после основной фазы Цусимского сражения, затопленный…

  • Останки "Лексингтона"

    3 марта в Коралловом море были найдены останки американского авианосца "Лексингтон". В мае 1942 года авианосец принимал участие в первом…

  • Найден "Индианаполис"

    В Тихом Океане на глубине 5,5 километров найдены останки тяжелого крейсера "Индианаполис", который был потоплен 30 июля 1945 года…

  • Танки в Североморске

    ИС-3 и М4А2"Шерман" на ходу во время празднования дня ВМФ в Североморске. Ленд-лизовский "Шерман" входит в состав поднятого…

  • Редкий катер

    В Керченском проливе при проведении очередных подводных работ, обнаружили редкую модель торпедного катера с установкой для пуска реактивных…


promo mgu68 13:59, samstag 71
Buy for 760 tokens
На Донбассе снова, как и в 2014 году, зафиксированы обстрелы запрещенными во всем мире фосфорными бомбами. Это страшное оружие выжигает человека изнутри. Это страшное оружие не используется нигде. Это страшное оружие применяют против детей. Обстрелы усилились как в ДНР, так и в ЛНР. Буквально…

  • 1
Ну планирование и при капитализме имеется. Сколько им потребуется времени что бы восстановить кол-во авианосцев примерно понимали. Сколько потребуется средств и времени что бы восстановить, "Уосп" ( в случае удачной буксировки ) тоже понимали. Решили что рисковать - овчинка выделки не стоит.

Ну там даже по времени было не до подсчетов.

Днем 15 сентября «Хорнет» и «Уосп» двигались к Гуадалканалу, каждый в составе своей оперативной группы. Они должны были прикрыть американские транспорты, перевозящие подкрепления. Вскоре после 14.00 «Уосп» и сопровождающие его эсминцы развернулись против ветра. 8 истребителей «Уайлдкэт» и 18 пикировщиков «Доунтлесс» взлетели с авианосца, а 8 истребителей и 3 пикировщика сели на авианосец. Топливные магистрали «Уоспа» были заполнены бензином, чтобы заправить только что севшие самолеты. Но за этими действиями с интересом наблюдал командир находившейся рядом японской подводной лодки I-19. В 14.42 «Уосп» оказался на расстоянии всего 500 ярдов от нее, и лодка выпустила в него 6 торпед с небольшими интервалами.

Наблюдатели заметили приближающиеся торпеды, и командир «Уоспа» капитан 1 ранга Фредерик Шерман приказал выполнить маневр уклонения, но было слишком поздно. В «Уосп» попали 3 торпеды. Взрывы потрясли корабль, повредив почти все самолеты на его палубах и вызвав большие пожары. Пламя охватило весь авианосец. В это же самое время подводная лодка I-15 взяла на прицел авианосец «Хорнет» и выпустила в него 6 торпед. Все они прошли мимо авианосца, но одна торпеда попала в линкор «Норт Каролина», а вторая – в эсминец «О’Брайен». Оба корабля были тяжело повреждены. I-15 и I-19 благополучно ушли от жаждущих мести американских эсминцев.

Огонь быстро распространялся по «Уоспу», и в 15.00 страшный взрыв потряс корабль. Огонь и дым вынудили людей прыгать за борт прямо в горящую нефть, расплывающуюся вокруг авианосца. Мостик пришлось покинуть. Снаряды, бомбы и цистерны с бензином продолжали взрываться, сотрясая корабль. В 15.20 команде был отдан приказ покинуть «Уосп». Подошел эсминец, чтобы добить корабль, и выпустил 5 торпед. Все они попали в цель. В 21.00 «Уосп» затонул. Из 2247 офицеров и матросов, находившихся на борту в момент попадания японских торпед, 193 были убиты, а 85 – серьезно ранены. 25 из 26 самолетов «Уоспа», находившиеся в воздухе, сели на «Хорнет». Вместе с авианосцем погибли 46 самолетов.

Командующий крупным соединением кораблей я думаю достаточно компетентен для принятия такого решения- топить,не топить -буксировать не буксировать.

  • 1