?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Последнее пристанище авианосца "Уосп"
Дед в 1943 году
colonelcassad


Команда подводных исследователей продолжает свое путешествия по местам крупнейших морских сражений войны на Тихом Океане.
Не так давно уже был обнаружен корпус авианосца "Хорнет" https://colonelcassad.livejournal.com/4777352.html .
В январе был найден корпус авианосца "Уосп", который 14 сентября 1942 года был потоплен японской подводной лодкой.




Полетные операции и аварии самолетов на борту авианосца "Уосп" в 1941-1942 годах.


Гибель авианосца снималась на камеру.
Добивали его торпедами сами американцы.


Гибель авианосца "Уосп".



Корабль затонул на глубине 3,5 километра и был обнаружен лишь в январе этого года.


Исследовательское судно "Буревестник", обнаружевшее "Уосп".


Искали его с помощью подводных беспилотников.




В итоге корпус нашли к юго-восткоу от Гуадалканала.

Ну а на днях были опубликованы фотографии сделанные во время обследования "Уоспа".











































Больше фотографий с экспедиции "Буревестника" вот здесь https://www.facebook.com/rvpetrel/

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «подводная археология»

  • Последний причал тяжелого крейсера "Майя"

    Фотографии последнего пристанища японского тяжелого крейсера "Майя" потопленного американской подводной лодкой в 1944 году в ходе…

  • Найден авианосец "Хорнет"

    В Тихом Океане обнаружены останки американского авианосца "Хорнет" поврежденного японской палубной авиацией в битве у островов…

  • Найден "Дмитрий Донской"

    У берегов Южной Кореи обнаружен корпус крейсера "Дмитрий Донской", который погиб после основной фазы Цусимского сражения, затопленный…

  • Останки "Лексингтона"

    3 марта в Коралловом море были найдены останки американского авианосца "Лексингтон". В мае 1942 года авианосец принимал участие в первом…

  • Найден "Индианаполис"

    В Тихом Океане на глубине 5,5 километров найдены останки тяжелого крейсера "Индианаполис", который был потоплен 30 июля 1945 года…

  • Танки в Североморске

    ИС-3 и М4А2"Шерман" на ходу во время празднования дня ВМФ в Североморске. Ленд-лизовский "Шерман" входит в состав поднятого…

  • Редкий катер

    В Керченском проливе при проведении очередных подводных работ, обнаружили редкую модель торпедного катера с установкой для пуска реактивных…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Повреждения были слишком серьезными и возможности отбуксировать его в Перл-Харбор не было + корабли действовали в районе, где активность проявляли японские подводные лодки.
Поэтому и затопили. чтобы не достался японцам.

Мое мнение , если сохранял плавучесть то попытаться отбуксировать всеж следовало, хоть и с риском для буксира. Просто США и тогда были богатенькими буратино , им плюс минус авианосец было не критично.

В целом да, но именно в сентябре это было критично в силу больших потерь в авианосцах с мая по сентябрь 1942 года, которые компенсировали только в первой половине 1943 года.

Тогда американцы потеряли "Лексингтон", "Йорктаун", "Хорнет"", "Уосп" + "Саратога" получила тяжелые повреждения и ремонтировалась в Перл-Харборе. По сути с сентября 1942 года и до прибытия на ТВД новых авианосцев типа "Эссекс", американцы остались с одним "Энтерпрайзом".

Ну планирование и при капитализме имеется. Сколько им потребуется времени что бы восстановить кол-во авианосцев примерно понимали. Сколько потребуется средств и времени что бы восстановить, "Уосп" ( в случае удачной буксировки ) тоже понимали. Решили что рисковать - овчинка выделки не стоит.

Ну там даже по времени было не до подсчетов.

Днем 15 сентября «Хорнет» и «Уосп» двигались к Гуадалканалу, каждый в составе своей оперативной группы. Они должны были прикрыть американские транспорты, перевозящие подкрепления. Вскоре после 14.00 «Уосп» и сопровождающие его эсминцы развернулись против ветра. 8 истребителей «Уайлдкэт» и 18 пикировщиков «Доунтлесс» взлетели с авианосца, а 8 истребителей и 3 пикировщика сели на авианосец. Топливные магистрали «Уоспа» были заполнены бензином, чтобы заправить только что севшие самолеты. Но за этими действиями с интересом наблюдал командир находившейся рядом японской подводной лодки I-19. В 14.42 «Уосп» оказался на расстоянии всего 500 ярдов от нее, и лодка выпустила в него 6 торпед с небольшими интервалами.

Наблюдатели заметили приближающиеся торпеды, и командир «Уоспа» капитан 1 ранга Фредерик Шерман приказал выполнить маневр уклонения, но было слишком поздно. В «Уосп» попали 3 торпеды. Взрывы потрясли корабль, повредив почти все самолеты на его палубах и вызвав большие пожары. Пламя охватило весь авианосец. В это же самое время подводная лодка I-15 взяла на прицел авианосец «Хорнет» и выпустила в него 6 торпед. Все они прошли мимо авианосца, но одна торпеда попала в линкор «Норт Каролина», а вторая – в эсминец «О’Брайен». Оба корабля были тяжело повреждены. I-15 и I-19 благополучно ушли от жаждущих мести американских эсминцев.

Огонь быстро распространялся по «Уоспу», и в 15.00 страшный взрыв потряс корабль. Огонь и дым вынудили людей прыгать за борт прямо в горящую нефть, расплывающуюся вокруг авианосца. Мостик пришлось покинуть. Снаряды, бомбы и цистерны с бензином продолжали взрываться, сотрясая корабль. В 15.20 команде был отдан приказ покинуть «Уосп». Подошел эсминец, чтобы добить корабль, и выпустил 5 торпед. Все они попали в цель. В 21.00 «Уосп» затонул. Из 2247 офицеров и матросов, находившихся на борту в момент попадания японских торпед, 193 были убиты, а 85 – серьезно ранены. 25 из 26 самолетов «Уоспа», находившиеся в воздухе, сели на «Хорнет». Вместе с авианосцем погибли 46 самолетов.

Командующий крупным соединением кораблей я думаю достаточно компетентен для принятия такого решения- топить,не топить -буксировать не буксировать.

плюс минус авианосец

> США и тогда были богатенькими буратино , им плюс минус авианосец было не критично.

Критичным было и _плюс_ авианосец у японцев, в случае его захвата. Потому и затопили.

Тогдашние авианосцы были подешевле нынешних.

Если сами затопили, то почему координат не осталось и пришлось искать?

Были примерные координаты района затопления.

  • 1