СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Category:

Алита



Вчера посмотрел давно ожидавшуюся "Алиту".
Кино представляет из себя фантастический кибер-панк боевик снятый по мотивам известного японского аниме 1993 года "Боевой ангел Алита: Сны оружия", которое в свою очередь базируется на известной манге и в целом, является одним из ярких представителей японской фантастики.


Оригинал 1993 года.


Спустя 25 лет.

За работой над фильмом следил, так как в свое время мне зашел оригинал, ну и фильмы в жанре кибер-панк я обычно не пропускаю.

Небезызвестный Джеймс Кэмерон мечтал снять фильм по мотивам "Алиты" еще с 90х, но то денег не было, то компьютерные технологии не позволяли, то еще что-то. Работа над фильмом шла еще с середины нулевых, но очень медленно. В конце концов Кэмерон погряз в мире "Аватара", который он грозится обрушить на головы публике с 2020 года в количестве аж 4х фильмов.



Ну а "Алите" в этом графике места не нашлось. Поэтому Кэмерон ограничился продюсированием и консультациями, а режиссировать позвал известного трешодела (в хорошем смысле этого слова) Роберта Родригеса. Для понимания творческого багажа Родригеса:









Как не трудно догадаться, Родригес весьма специфичный режиссер, хотя нельзя сказать что плохой - "Четыре комнаты" (где он ставил 3-ю новеллу "Нарушители спокойствия" очень даже ничего).

В итоге, особых ожиданий перед фильмом не было - Кэмерон устранился от режиссуры, Родригес у штурвала, не самые впечатляющие трейлеры, странные большие глаза героини с закосом под аниме. В общем, можно было бы ожидать чего-то в духе провалившегося не так давно "Призрака в доспехах", который также пытался адаптировать знаменитое японское аниме для западного зрителя.

Но на удивление оказалось лучше, чем ожидалось. Хотя отличий от оригинала хватает, некоторые сцены из аниме воспроизводились фактически дословно и это шло фильму явно в плюс, а сам фильм несмотря на огрехи монтажа смотрелся более-менее целостно, раскрывая мотивацию большей части героев.





Из плюсов стоит отметить удачное попадание с дизайном главного персонажа, который был полностью компьютеризирован (лицо игравшей Алиты актрисы Розы Салазар заменили на компьютерное изображение), но смотрелся очень живо. И даже необычные большие глаза оказались вполне естественными в логике фильма. Да и в целом, имея за собой прописанный японский оригинал, было бы трудно завалить визуальный образ и линию раскрытия персонажа, который постоянно эволюционирует по ходу фильма от детской куклы с стертой памятью до боевой машины, которая понимает что она здесь делает и кто ее враги.





Нормально выступил Кристоф Вальц в роли Идо, очень удачное попадание в образ. Ну и Вектор с Кирен получились вполне нормальными.
Хьюго - ну такое. Кибернитические персонажи выезжали скорее на причудливом визуальном дизайне, который действительно запомнился в ряде случаев.







Да и целом, визуальный ряд и арт-дизайн доставляют - видно, что над ними очень серьезно работали, акцентируя внимания на различных мелких деталях, добавлюящих местному миру правдоподобности, хотя он конечно дан очень легкими мазками, оставляющих больше вопросов чем ответов.

Сюжет в значительной степени повторяет оригинал, так что пересказывать его не буду. Имеется вполне ясная сюжетная канва с восстановлением памяти и осознанием себя, с попутным пониманием несовершенства окружающего мира и легкими аллюзиями на христианство (где воздушный город изначально выглядит как некий недосягаемый рай, а город под ним как ад или чистилище), где неизвестно кем созданный "боевой ангел" оказался в рукотворном человеческом аду, который по ходу фильма сокрушает детские иллюзии и мечты с основным посылом - повзрослей и борись или этот мир сожрет тебя и выбросит на свалку. Концепт хорошо работал 25 лет назад, хорошо работает и сейчас.



Тему феминизма и сильных женщин особо не педалируют, тем более что оригинал появился задолго до начала массовой толерастической пропаганды в современном западном кино. Отсюда видимо и отсутствие геев и лесбиянок в мире будущего - по дороге к 26 веку видимо никто не выжил, а также то, что все положительные главные герои белые, а главный злодей черный. В общем, если вы ходите на "Женские марши против Трампа" и вас волнует тема недостаточной освещенности темы ЛГБТ в современном кино, то можно сразу бежать на "Метакритик" и ставить жирный ноль, после чего искать ближайший памятник генералу Ли для совершения акта праведного мщения.



Из минусов стоит отметить обрывающееся на середине повествование (прямо как в "Матрице: Перезагрузка" - мол ждите когда-нибудь окончание истории), которого может и не быть, если фильм не отобьет затраченные на его производство немалые деньги (а это более чем не исключено - как и многие другие кибер-панк истории последних лет - "Бегущий по лезвию: 2049" или "Призрак в доспехах" - "Алита" достаточно средненько выступила в прокате, хотя как пишут, в России зашла на ура, да и в Китае тоже).



Бросается в глаза и скомканность повествования ближе к концу фильма, что обусловлено тем, что фильм сильно резали - Родригез снял кино на 3 часа, а потом урезал до двух часов. Кэмерон по этому поводу заявлял, что "Родригес элегантно убрал лишнее", но не фига подобного - в некоторых местах получилось достаточно грубо.

Касательно расчлененки - фильм позиционировался как 16+ и в итоге он не так натуралистичен как японский оригинал, но малое кол-во крови Родигес (снявший такие фильмы как "Мачете" и "От заката до рассвета") компенсировал акцентированным разбором киборгов на запчасти с оторваными головами, руками, ногами и т.д. Крови при этом как бы нет, но в кинозале в некоторых сценах почему то охали и ахали, видимо не ожидав такого от фильма с рейтингом 16+. В общем, фильм не сахарная вата, про неуязвимую Мэри Сью, как могло бы показаться на первый взгляд).



Несмотря на дорогущую комптьютерную графику, в некоторых местах она слишком компьютерная (частая проблема многих блокбастеров - можно вспомнить из недавнего "Хроники хищных городов" или наш "Т-34"). Особенно это касается задников, а вот разнообразные киборги выполнены очень затейливо. Сюда же можно отнести невесомость героев в экшн-сценах, когда физика совсем выходит погулять и даже у огромных машин совсем не ощущается тяжеловесность. Но возможно, это тоже отсылка к аниме.



В итоге, получилось достаточно неплохое развлекательное кино не лишенное различных недостатков и обрывающееся по сути на середине. Могло быть конечно и лучше, но в целом, особого негатива или разочарования фильм после себя не оставил (в отличие от "Хроник хищных городов"), а по нынешним временам и это уже достижение. Продолжение этой истории я бы посмотрел.

Tags: Алита, Кэмерон, Родригес, Япония, аниме, киберпанк, кино, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “фантастика” Tag

  • 7-я версия Матрицы

    Тринити снова на мотоцикле 20 лет спустя. Вместо мастера ключей теперь за спиной мистер Андерсон. От фильма на деле многого не жду. Оригинальная…

  • "Мандалорец", Трейлер

    Вышел трейлер 2-го сезона "Мандалорца" PS. Топ-20 фантастических фильмов 2000-2020 выйдут в субботу или воскресенье. Про сериалы…

  • "Hunted"

    EA выкатила дорогой синематик по Star Wars под названием "Hunted". В качестве героя выступает пилот имперского перехватчика, который…

  • Топ-20 фантастических сериалов 2000-2020

    В некоторых предыдущих постах про фантастическое кино, просили сделать подборку любимых или симпатичных фантастических фильмов и сериалов. Так что…

  • "Дюна". Трейлер

    Вышел трейлер новой экранизации романа Фрэнка Херберта "Дюна". Ну такое. И даже визуально как-то не особо впечатляет.

  • "Выращенные волками"

    И еще о кино. После невнятных аллюзий на религию в последнем "Чужом", где Фассбендер целовался сам с собой, Ридли Скотт решил усилить…

  • "Довод"

    Посмотрел новый фильм Нолана "Tenet" или "Довод", если в русском переводе. Ниже будет несколько спойлеров, так что…

  • Перечитывая "Флэшбек"

    В свете происходящего в США, где военнизированные формирования сегодня отступают из Портленда перед лицом массовых протестов, которые так и не…

  • "Тьма". Финал

    Посмотрел финальный сезон немецкого сериала "Тьма". В целом, авторы не ударили в грязь лицом и смогли достойно и относительно логично…

Buy for 760 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments