?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Алита
Деревня Дураков
colonelcassad


Вчера посмотрел давно ожидавшуюся "Алиту".
Кино представляет из себя фантастический кибер-панк боевик снятый по мотивам известного японского аниме 1993 года "Боевой ангел Алита: Сны оружия", которое в свою очередь базируется на известной манге и в целом, является одним из ярких представителей японской фантастики.


Оригинал 1993 года.


Спустя 25 лет.

За работой над фильмом следил, так как в свое время мне зашел оригинал, ну и фильмы в жанре кибер-панк я обычно не пропускаю.

Небезызвестный Джеймс Кэмерон мечтал снять фильм по мотивам "Алиты" еще с 90х, но то денег не было, то компьютерные технологии не позволяли, то еще что-то. Работа над фильмом шла еще с середины нулевых, но очень медленно. В конце концов Кэмерон погряз в мире "Аватара", который он грозится обрушить на головы публике с 2020 года в количестве аж 4х фильмов.



Ну а "Алите" в этом графике места не нашлось. Поэтому Кэмерон ограничился продюсированием и консультациями, а режиссировать позвал известного трешодела (в хорошем смысле этого слова) Роберта Родригеса. Для понимания творческого багажа Родригеса:









Как не трудно догадаться, Родригес весьма специфичный режиссер, хотя нельзя сказать что плохой - "Четыре комнаты" (где он ставил 3-ю новеллу "Нарушители спокойствия" очень даже ничего).

В итоге, особых ожиданий перед фильмом не было - Кэмерон устранился от режиссуры, Родригес у штурвала, не самые впечатляющие трейлеры, странные большие глаза героини с закосом под аниме. В общем, можно было бы ожидать чего-то в духе провалившегося не так давно "Призрака в доспехах", который также пытался адаптировать знаменитое японское аниме для западного зрителя.

Но на удивление оказалось лучше, чем ожидалось. Хотя отличий от оригинала хватает, некоторые сцены из аниме воспроизводились фактически дословно и это шло фильму явно в плюс, а сам фильм несмотря на огрехи монтажа смотрелся более-менее целостно, раскрывая мотивацию большей части героев.





Из плюсов стоит отметить удачное попадание с дизайном главного персонажа, который был полностью компьютеризирован (лицо игравшей Алиты актрисы Розы Салазар заменили на компьютерное изображение), но смотрелся очень живо. И даже необычные большие глаза оказались вполне естественными в логике фильма. Да и в целом, имея за собой прописанный японский оригинал, было бы трудно завалить визуальный образ и линию раскрытия персонажа, который постоянно эволюционирует по ходу фильма от детской куклы с стертой памятью до боевой машины, которая понимает что она здесь делает и кто ее враги.





Нормально выступил Кристоф Вальц в роли Идо, очень удачное попадание в образ. Ну и Вектор с Кирен получились вполне нормальными.
Хьюго - ну такое. Кибернитические персонажи выезжали скорее на причудливом визуальном дизайне, который действительно запомнился в ряде случаев.







Да и целом, визуальный ряд и арт-дизайн доставляют - видно, что над ними очень серьезно работали, акцентируя внимания на различных мелких деталях, добавлюящих местному миру правдоподобности, хотя он конечно дан очень легкими мазками, оставляющих больше вопросов чем ответов.

Сюжет в значительной степени повторяет оригинал, так что пересказывать его не буду. Имеется вполне ясная сюжетная канва с восстановлением памяти и осознанием себя, с попутным пониманием несовершенства окружающего мира и легкими аллюзиями на христианство (где воздушный город изначально выглядит как некий недосягаемый рай, а город под ним как ад или чистилище), где неизвестно кем созданный "боевой ангел" оказался в рукотворном человеческом аду, который по ходу фильма сокрушает детские иллюзии и мечты с основным посылом - повзрослей и борись или этот мир сожрет тебя и выбросит на свалку. Концепт хорошо работал 25 лет назад, хорошо работает и сейчас.



Тему феминизма и сильных женщин особо не педалируют, тем более что оригинал появился задолго до начала массовой толерастической пропаганды в современном западном кино. Отсюда видимо и отсутствие геев и лесбиянок в мире будущего - по дороге к 26 веку видимо никто не выжил, а также то, что все положительные главные герои белые, а главный злодей черный. В общем, если вы ходите на "Женские марши против Трампа" и вас волнует тема недостаточной освещенности темы ЛГБТ в современном кино, то можно сразу бежать на "Метакритик" и ставить жирный ноль, после чего искать ближайший памятник генералу Ли для совершения акта праведного мщения.



Из минусов стоит отметить обрывающееся на середине повествование (прямо как в "Матрице: Перезагрузка" - мол ждите когда-нибудь окончание истории), которого может и не быть, если фильм не отобьет затраченные на его производство немалые деньги (а это более чем не исключено - как и многие другие кибер-панк истории последних лет - "Бегущий по лезвию: 2049" или "Призрак в доспехах" - "Алита" достаточно средненько выступила в прокате, хотя как пишут, в России зашла на ура, да и в Китае тоже).



Бросается в глаза и скомканность повествования ближе к концу фильма, что обусловлено тем, что фильм сильно резали - Родригез снял кино на 3 часа, а потом урезал до двух часов. Кэмерон по этому поводу заявлял, что "Родригес элегантно убрал лишнее", но не фига подобного - в некоторых местах получилось достаточно грубо.

Касательно расчлененки - фильм позиционировался как 16+ и в итоге он не так натуралистичен как японский оригинал, но малое кол-во крови Родигес (снявший такие фильмы как "Мачете" и "От заката до рассвета") компенсировал акцентированным разбором киборгов на запчасти с оторваными головами, руками, ногами и т.д. Крови при этом как бы нет, но в кинозале в некоторых сценах почему то охали и ахали, видимо не ожидав такого от фильма с рейтингом 16+. В общем, фильм не сахарная вата, про неуязвимую Мэри Сью, как могло бы показаться на первый взгляд).



Несмотря на дорогущую комптьютерную графику, в некоторых местах она слишком компьютерная (частая проблема многих блокбастеров - можно вспомнить из недавнего "Хроники хищных городов" или наш "Т-34"). Особенно это касается задников, а вот разнообразные киборги выполнены очень затейливо. Сюда же можно отнести невесомость героев в экшн-сценах, когда физика совсем выходит погулять и даже у огромных машин совсем не ощущается тяжеловесность. Но возможно, это тоже отсылка к аниме.



В итоге, получилось достаточно неплохое развлекательное кино не лишенное различных недостатков и обрывающееся по сути на середине. Могло быть конечно и лучше, но в целом, особого негатива или разочарования фильм после себя не оставил (в отличие от "Хроник хищных городов"), а по нынешним временам и это уже достижение. Продолжение этой истории я бы посмотрел.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «фантастика»

  • "Мандалорец"

    Глянул 1-ю сериал сериала "Мандалорец" (всего их будет 8). Это первый полноценный сериал во вселенной "Звездных войн"…

  • Релизный трейлер Death Stranding

    Релизный трейлер нового проекта Хидео Кодзимы "Death Stranding". Как обычно у Кодзимы, все весьма забористо и максимально претенциозно.…

  • "Терминатор. Темные судьбы"

    Приобщился к новому "Терминатору", который продюсировал Кэмерон. Ничего особенного от фильма не ждал - ничего и не было. Очередной…

  • Коротко про кино. 18.10.2019

    Коротко про недавно отсмотренное кино. 1. "Джокер". Фильм о том, как психически больной человек перестает принимать таблетки и ему…

  • Спутник. Чужие в тоталитарном СССР

    К нам спешит новый отечественный фантастический блокбастер с Бондарчуком. Фильм "Спутник" повествует об инопланетянине, который…

  • "К звездам". Поиски полковника Курца на окраине Солнечной системы

    Посмотрел давеча фантастический фильм "К звездам". Научная фантастика, особенно полнометражная и крупнобюджетная, ныне редкий гость на…

  • Феминатор

    Из комментариев на Ютубе: "Две сильные и независимые феминистки пытаются убить белого мексиканца из будущего с помощью бывшего губернатора…

  • Мандалорец - Трейлер

    Вышел трейлер первого полноценного ТВ-сериала во вселенной Star Wars. Действия "Мандалорца" разворачиваеются через 5 лет после событий…

  • Кэмерону-65

    Кэмерону сегодня 65 стукнуло. Время летит. В жанре кинофантастики он конечно глыба - большая часть того, что он снимал стало классикой жанра.…


promo mgu68 19:51, Среда 159
Buy for 760 tokens
Наверное, такой большой пост мы делаем впервые. Впереди зима, людям очень нужна любая помощь. Читатели моего журнала знают, что с 2014 года у нас дома организован склад, где любой беженец может найти первую необходимую помощь, от медикаментов (несколько коробок) до продуктов питания, канцелярии для…

  • 1
Ну по фильму главная героиня оказывается мягко говоря не подростком (спойлер!).

Если это какая-нибудь 300-летняя волшебница, то это тоже не то :)

Тупо боевой киборг, вроде как времен тамошней войны. Получила амнезию вследствие хард ресета, восстанавливала память по кусочкам, попутно научилась быть человеческой личностью и даже завела ухажера. Но хэппи-енда не будет все равно, ибо нефиг.
Так, насколько я помню, было в исходном аниме.

Алита из детей-вояк (тех, кого с пелёнок готовили воевать), соответственно, на войне она была лет с 4, а на начало фильма ей лет 14. Потому она ведёт себя то как подросток, то, когда начинается мочилово, как взрослый, 25-30 летний персонаж, после первых нескольких томов она и вовсе уже вполне взрослая баба.

Что до хеппиэнда, то в манге Хьюго – это вообще самое начало и её первая любовь, потом она в двух других героев арок влюблялась.

Кстати, надо будет мангу зачесть, а то так и не добрался в свое время, а потом забыл. :)

Советую рип от Digital Empire на английском, на русском древние сканы.
https://mycomicposts.net/?p=2986
Они хоть и по полгига весят, но зато читать приятнее.

Image and video hosting by TinyPic (http://tinypic.com?ref=21mhq28)


Edited at 2019-02-24 20:12 (UTC)

Обращайтесь :) У меня самого вся Алита на инглише на полке стоит – с 2007 собираю.

Спойлер. Как вы сказали так и было. Мне не видевшему оригинал, много не понятно и кажется сюжетными дырами. Ожидал, что "древняя война" будет выдуманным фантазией, но нет. Какие-то марсияне, типа враги, но не враги.

А лежачий 300 лет космолёт (или что там) и никто не рискнул нырнуть и посмотреть есть-ли там вход. Вот, не поверю. Человеческое желание "стырить" уже давно-бы распотрошило этот корабль. И... в ней есть крутая батарейка, а в том же кораблике нет такой батарейки? Для меня это всё странно. Толпы боевых роботов, да в этом городе под половицами должны быть заныканы эти "крутые батарейки" с халявной энергией и кучи деталей.

Дык в оригинале про заклепочно-сюжетную часть вообще не заморачивались. Там главное - экшон с кыборгами и психострадальческая эволюция личности главной героини. С тем же успехом ее могли сделать робогорничной, оттюнингованной местным Самоделкиным для схваток на тамошних гладиаторских аренах. :)

Понятно. Классика лёгкой фантастики. Крутим интересную психологическую идею, а про предисторию забывают.

Как фильм норм. Можно даже режиссёру руку подать, не он "оригинал" придумывал. По сути просто ретранслировал по современному.

А по поводу современных тендеций, эта дурацкая сцена в баре. человекороботов убивают чуть-ли не крупным планом, а собачек убивать нельзя иначе зоозащитники вой поднимут.

Жаль, сейчас вообще жанровые фильмы плохо идут. Количество номерных фильмов зашкаливает до скуки.

Вы забываете про большого черного слона в комнате - ассистентку Идо. У которой роль мебели.

вам не показалось что в отличии от оригинала атмосфера в фильме слишком красочная и солнечная. лично мне не хватило той мрачности и депрессии которая царила в нижнем городе

Вначале тоже показалось, что слишком ярко, но я так понял, это была такая задумка - показать город светлым, пока она ничего не понимает о мире, а затем делать его темнее и темнее, по мере того, как проявляется изнанка этого мира.

  • 1