?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Психологическое значение Сталинграда
Основной
colonelcassad


Скрин вот отсюда https://zergulio.livejournal.com/6181072.html

Согласно официальной статистики МО РФ:

Потери Германской армии и ее союзников в Сталинградской битве насчитывают более 1,5 миллиона человек.
Потери советских войск в Сталинградской стратегической оборонительной операции составили 643800 человек. Из них безвозвратные — 323800 человек, санитарные — 319900 человек.
Потери советских войск в Сталинградской наступательной операции составили 485700 человек, в том числе безвозвратные — 154800 и санитарные — 330900 человек.
Общие потери советских военнослужащих в Сталинградской битве составили 1,13 миллиона человек.


Вот так легко миллионы погибших можно свети к "скорее психологическому значению".
Сталинград безусловно психологически надломил Германию, но психологическим надлом стал в первую очередь следствием катастрофического разгрома на полях сражений (после разгрома под Сталинградом вермахт смог собраться с силами лишь под Харьковом, когда фронт уже вовсю катился на запад)., который и произвел столь тягостное впечатление как на немецкий генералитет, так и на немецкое общество.


Восточный фронт в 1943-1944 годах.


"Психологические" последствия разгрома вермахта под Сталинградом с привязкой к карте.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad giugno 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Никто и никогда, из всех ненавистных захватчиков, за всю, более чем 1000-летнюю историю России, не испил водицы из нашей Святой реки Волги, Святой реки Ра, нашего Святого Иордана. И никто и никогда не испьёт её - в этом и есть наша Символ победы над любым врагом.

Да хуле там, каких-то полтора миллиона немчуры занебесносотили. Лет через 20 америкосы будут снимать фильмы о том, как Джон Рэмбо вместе с морскими котиками и Робокопом отстояли Сталинград, пока пьяные ватники в страхе прятались по подвалам.

Лейтенант Альдо Рей и его бесславные ублюдки спасут Сталина в новом фильме Тарантино

Так, про незначительность Сталинграда уже напесали.

Что у нас там осталось по списку:

1. Однавинтовканатроих
2. Заградотряды
3. Трупамизавалили

Итак, кто решиться рвануть покровы?!

Бендерский опроверг то, что Борис не писал, точнее,

Бнелрский приписал Борису точку зрения ДВ

Вот в чем прикол выдергивать из контекста, и даже не приводить ссылки на оригинал, что за отношение такое к читателям, или для пропаганды любые средства хороши?
Кто нибудь полностью читал эту статью вообще?

"На мой взгляд, Сталинградской битве вообще уделяется слишком много внимания. Как историку мне хотелось бы, чтобы и мои коллеги, и журналисты больше говорили о других событиях войны, о других сражениях, о том, в каких нечеловеческих условиях приходилось выживать мирному населению советских республик.
Сталинград, пленные немецкие солдаты, 1943 год

Например, мы почти ничего не слышим о Белорусской операции 1944 года, а ведь поражение, которое понесла в результате нее нацистская Германия, стало крупнейшим за всю военную историю Германии вообще!"

или

"Если и приписывать какой-либо из битв столь большое значение, то говорить нужно прежде всего о битве за Москву: немцам тогда не удалось завоевать новые территории и не удалось получить доступ к сырьевым базам."

Это цитаты из этой статьи, в чем проблема в такой точке зрения?


Edited at 2019-02-02 13:16 (UTC)

Первая! Первая реальная мощная откровенная пиздюлина непобедимому Рейху и его армии.
Москва - столица, немцы и сами понимали, что русские войска землю грызть будут, но не отдадут. Поэтому битву под Москвой сложно назвать психологическим надломом немецких войск.
А вот Сталинград - вполне.

Согласен с автором.
Психологический эффект от разгрома 6-й полевой армии перевешивал все военные успехи.

После Сталинграда немцы, при угрозе окружения, зачастую, бросали всё и драпали выравнивали фронт.

vovalee - дебил, согласен с ДВ, не он один тут

.

> после разгрома под Сталинградом вермахт смог собраться с силами лишь под Харьковом

А операция "Цитадель"?



Тупо было брать Ленинград и подставлять под удар фланг. Расстояние от Германии до Москвы такое же, как и до Ленинграда. Дешевле было брать Москву.

Я, канэшн, не имею права обсуждать политику модерации, но выскажу личное пожелание: было бы неплохо пожизненно банить тварей, срущих на нашу историю. Их уже ничего не исправит, а блог они засрут на пол тыщи сообщений. В таких темах им не место.

Поддерживаю. К сожалению, методы модерации в этом блоге пониманию не поддаются.
Кто-то откровенно гадит на СССР, оскорбляет историю страны, коверкает и манипулирует и спокойно себе тут сидит, а кто-то за довольно невинный ком банится.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Вопрос к формулировке же

Если бы была сделана оговорка, что колоссальны были и военное, и психологическое значение, но психологическое все-же больше, никаких претензий к автору не было.

Правые экстремисты в ФРГ почитают 31-е января в качестве указанного фюрером и организованного Рейсхминистром просвещения и пропаганды Гёббельсом "Фолькстрауэртаг" [Volkstrauertag, нем.: День народной скорби].

И в этом году они маршировали вокруг сооств. памятных мест по всей Германии.

(Удалённый комментарий)
Офигеть психологические. Они после Москвы-то только к апрелю начали восстанавливать численность соединений (потери превышали пополнения), а после Сталинграда о полоноценном восстановлении уже даже речь не шла, пошла расшивка и затыкание дыр.

(Удалённый комментарий)

Это не существенно.

Получилось там, где получилось.

Да, психологический слом.



Цитирую немецкие мемуары.

Танковые экипажи генерала Хубе... сознавая, что их руками творится история, посчитали этот момент "весьма волнующим". Степь между Доном и Волгой окаменела после летней засухи, и танки продвигались вперед с максимальной скоростью. Командиры боевых машин, стоя на башнях, внимательно следили за рельефом, опасаясь, как бы танк не попал в какую-нибудь не видимую водителю балку...

Немецкий бронированный "кулак" уже почти достиг своей цели. В 4 часа пополудни, когда августовский жар стал понемногу спадать, немцы подошли к Волге. Солдаты 16-й танковой дивизии, широко раскрыв глаза, смотрели на великую реку.

Они просто не могли поверить в это чудо. То и дело слышались восклицания: "Подумать только, ведь засветло мы были на берегу Дона и вот уже у Волги. А ведь не прошло и суток!" Тут же защелкали фотоаппараты, каждому солдату хотелось сфотографироваться на живописном берегу. Позднее несколько фото подкололи к рапорту штаба 6-й армии. "Волга достигнута" – гласила надпись на обороте"...

Разочарование и депрессия - это как раз то, что, позднее, на уровне личности, произошло с немецкими солдатами. С таким настроем, как понимаете, не до побед.

Сталинград великая победа. Что там обсуждать?? А если бы удалось полностью уничтожить всю южную группировку фашистов.. Но не получилось фрицы сьебались(((

Обстановка в феврале 1945 года под Берлином это полная калька
декабря 1942 года под Сталинградом.
Такая же дилемма: нанести решающий удар на Ростов или сначала заняться
ликвидацией окруженных немецких войск?
Два года спустя эта история повторилась.
В итоге, 2-й Белорусский фронт завяз в Восточной Пруссии, как в свое
время Донской в районе Сталинграда под командованием того же Рокоссовского.
И тот же Жуков предложил повернуть 1-й Белорусский фронт вместо
Берлина на Померанию против фланговой немецкой группировки, как под
Сталинградом повернул Юго-Западный фронт вместо Ростова на Тормосин
и Морозовск против войск Манштейна.
Одинаковые ошибки, приведшие к затягиванию войны.