?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Брандашмыг
Деревня Дураков
colonelcassad


О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик!
А в глу́ше ры́мит исполин —
Злопастный Брандашмыг! (с) Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"


Посмотрел давеча отдельный фильм из цикла "Черное зеркало" под названием "Брандашмыг", отсылающий названием к нетленке Кэрролла.
Сам цикл антиутопичных историй "Черного зеркала" мне в целом нравится, хотя и там были свои недостатки.
Ну а тут целый фильм, да еще не простой.



Вышло кино на сервисе Netflix, причем доступно оно по платной подписке. Ну и кому нужно платить деньги, если можно скачать на торренте или посмотреть в пиратском кино-театре. В большинстве случаев так и есть, но не в данном случае.
"Брандашмыг" представляет из себя образчик интерактивного кино, где зрителю по ходу просмотра предлагают выбирать направление развития сюжета, начиная с мелочей - взять те или иные хлопья или же решить, кто должен прыгнуть с высотки и самоубиться, чтобы доказать иллюзорность реальности. По сути, авторы сняли по несколько вариаций различных сцен и предлагают в рамках просмотра как из кубиков складывать сюжет, который имеет одно начало, но может иметь разный конец и разную протяженность фильма, которая зависит от сделанных выборов. В результате чего наблюдается забавная картина - скачав фильм на полтора часа с законченной историей, к нему приклеено еще часа 4 фрагментов, которые в предложенный вариант не попали. Само собой, не имея возможности самому определять развитие сюжета, приходится смотреть уже заданный вариант и если уж совсем интересно, копаться в других обрывках, которые не попали в вашу финальную версию.

Фабула такова.

В середине 80х молодой программист пытается написать компьютерную игру про героя, который постоянно должен делать выбор в рамках ветвящегося сюжета.
За основу он берет книгу-игру (многие их застали в 90-х) от известного автора, который в порывах творчества сошел с ума, так как начал воспринимать окружающий мир как последовательную цепь заданных выборов, где от человека ничего не зависит.
Задача программиста, за 4 месяца создать игру, которая бы получила оценку 5 звезд в ретро-телепередаче.
И весь фильм он пытается дойти к этой цели, проходя через своеобразный День Сурка, когда некоторые события повторяются либо почти повторяются, но как раз в этом "почти" и заключена разница, которая определяет иное ветвление сюжета.
Все это весьма странно и причудливо, порой даже слишком причудливо - форма активно давит содержание, но в целом концепт скорее работает, чем нет.

Далее спойлер.
[Нажмите, чтобы прочитать]В итоге получается постмодернистская рекурсия.

Писатель написал книгу про выбор.
Программист пишет игру по книге про выбор.
Затем он начинает подозревать, что он сам и его действия просто часть некой надсистемы, где выборы прописаны уже ему и он ни на что не влияет, а просто движется по сюжету, где его при необходимости перезапускают.
Далее показывают девушку-программиста из нашего времени, которая копирует элементы действий главного героя, что намекает, что и она часть системы с заданными выборами.

Все это может обрываться и тупиками, когда герой после одной из цен просто встает и выходит из студии, а все это просто съемки фильма.
А в другой ветке его знакомый программист предлагает ему суицид, так как "в другой реальности" ничего не изменится, так что выбирай - кто прыгнет. Если прыгает герой, то цикл перезапускается, а если его приятель, то события идут по другому сценарию, что также отражено в фильме.
И таких пазлов тут немало.

Актеры тут малоизвестные, да и сам фильм достаточно камерный, ввиду чего все это развивается весьма медленно.
Спасает неплохая музыка и атмосфера 80х.

В итоге достаточно интересный эксперимент, который наверное интереснее смотреть с возможностью самому делать выборы, нежели наблюдать за чужими выборами, но и так сойдет.
Фильм претенциозно тяжеловесный, с напрягающей рекурсией, но в сухом остатке концепт все же позволяет ему подняться над бесформенным нечто и предложить свой взгляд на множественные реальности и свободу воли человека.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «фантастика»

  • "Инквизитор Эйзенхорн" будет экранизирован

    Внезапно. Авторы годной кино-адаптации известного романа Филипа Дика "Человек в высоком замке" решили взяться за...тадам...за…

  • В поисках завтра

    Трейлер документального фильма "В поисках завтра", посвященного золотому веку американской кинофантастики 80-х годов XX века, которая…

  • Тьма. Сезон 2

    Вышел 2-й сезон отличного немецкого мини-сериала "Тьма". Авторы изначально задумали 3 связанных сезона с единым сюжетом и пока…

  • Коротко о кино

    О некоторых недавно просмотренных фильмах. 1. Ури.Нападение на базу. Индийский боевик про спецназ на основе реальных событий (!). На фильм…

  • "Киберпанк 2077"

    Новый трейлер "Киберпанка 2077" с конференции Microsoft на E3 2019. Киану Ривз снова взялся за старое, заглянув в очередной…

  • Изба-читальня. 10 книг на орбиту

    Еженедельная рубрика "Изба-читальня". Сегодня у нас фантастический рассказ с литературными отсылками. "Десять книг на…

  • Изба-читальня. Формула Осириса

    Неоднократно публиковавшийся в блоге писатель Всеволод Глуховцев вдохновился дискуссией, разгоревшейся в комментариях к его статье "О фанта…

  • Проблема выживальщика

    https://vott.ru/entry/548011 - цинк Роль творчества Беркема до конца не раскрыта.

  • О фантастике, современной и не только

    Писатель-фантаст Всеволод Глуховцев о современной отечественной фантастике. О фантастике, современной и не только Так называемая…


promo colonelcassad giugno 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Вот только не припутывайте сюда легенды

Ваша легенда, это лишь легенда от завистников.
А то, что саму книгу про "Алису в зазеркалье" Льюис писал как шахматную партию с логическими и математическими, трудно переводимыми приколами, это медицинский факт.

(Пожимая плечами) Я её услышал в варианте именно про Кэ

(Пожимая плечами) Я её услышал в варианте именно про Кэролла.
Пытался осилить "Алису", ЕМНИП, после третьего курса (расслаблялся от экзамана по функциональному анализу) - не пошлO.
Mусорная бредятина с потугами на "типа сдержанный типа юмор"...
ПМСМ, конечно.

Легенда все равно лишь легенда.

Я сам её в оригинале не читал, но все хвалят именно оригинал.

Re: Легенда все равно лишь легенда.

Подтверждаю: читать следует в оригинале.
Единственный достойный перевод - тот, в котором стихи про Бармаглота (не помню, чей именно).

  • 1