?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Брандашмыг
Деревня Дураков
colonelcassad


О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик!
А в глу́ше ры́мит исполин —
Злопастный Брандашмыг! (с) Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"


Посмотрел давеча отдельный фильм из цикла "Черное зеркало" под названием "Брандашмыг", отсылающий названием к нетленке Кэрролла.
Сам цикл антиутопичных историй "Черного зеркала" мне в целом нравится, хотя и там были свои недостатки.
Ну а тут целый фильм, да еще не простой.



Вышло кино на сервисе Netflix, причем доступно оно по платной подписке. Ну и кому нужно платить деньги, если можно скачать на торренте или посмотреть в пиратском кино-театре. В большинстве случаев так и есть, но не в данном случае.
"Брандашмыг" представляет из себя образчик интерактивного кино, где зрителю по ходу просмотра предлагают выбирать направление развития сюжета, начиная с мелочей - взять те или иные хлопья или же решить, кто должен прыгнуть с высотки и самоубиться, чтобы доказать иллюзорность реальности. По сути, авторы сняли по несколько вариаций различных сцен и предлагают в рамках просмотра как из кубиков складывать сюжет, который имеет одно начало, но может иметь разный конец и разную протяженность фильма, которая зависит от сделанных выборов. В результате чего наблюдается забавная картина - скачав фильм на полтора часа с законченной историей, к нему приклеено еще часа 4 фрагментов, которые в предложенный вариант не попали. Само собой, не имея возможности самому определять развитие сюжета, приходится смотреть уже заданный вариант и если уж совсем интересно, копаться в других обрывках, которые не попали в вашу финальную версию.

Фабула такова.

В середине 80х молодой программист пытается написать компьютерную игру про героя, который постоянно должен делать выбор в рамках ветвящегося сюжета.
За основу он берет книгу-игру (многие их застали в 90-х) от известного автора, который в порывах творчества сошел с ума, так как начал воспринимать окружающий мир как последовательную цепь заданных выборов, где от человека ничего не зависит.
Задача программиста, за 4 месяца создать игру, которая бы получила оценку 5 звезд в ретро-телепередаче.
И весь фильм он пытается дойти к этой цели, проходя через своеобразный День Сурка, когда некоторые события повторяются либо почти повторяются, но как раз в этом "почти" и заключена разница, которая определяет иное ветвление сюжета.
Все это весьма странно и причудливо, порой даже слишком причудливо - форма активно давит содержание, но в целом концепт скорее работает, чем нет.

Далее спойлер.
[Нажмите, чтобы прочитать]В итоге получается постмодернистская рекурсия.

Писатель написал книгу про выбор.
Программист пишет игру по книге про выбор.
Затем он начинает подозревать, что он сам и его действия просто часть некой надсистемы, где выборы прописаны уже ему и он ни на что не влияет, а просто движется по сюжету, где его при необходимости перезапускают.
Далее показывают девушку-программиста из нашего времени, которая копирует элементы действий главного героя, что намекает, что и она часть системы с заданными выборами.

Все это может обрываться и тупиками, когда герой после одной из цен просто встает и выходит из студии, а все это просто съемки фильма.
А в другой ветке его знакомый программист предлагает ему суицид, так как "в другой реальности" ничего не изменится, так что выбирай - кто прыгнет. Если прыгает герой, то цикл перезапускается, а если его приятель, то события идут по другому сценарию, что также отражено в фильме.
И таких пазлов тут немало.

Актеры тут малоизвестные, да и сам фильм достаточно камерный, ввиду чего все это развивается весьма медленно.
Спасает неплохая музыка и атмосфера 80х.

В итоге достаточно интересный эксперимент, который наверное интереснее смотреть с возможностью самому делать выборы, нежели наблюдать за чужими выборами, но и так сойдет.
Фильм претенциозно тяжеловесный, с напрягающей рекурсией, но в сухом остатке концепт все же позволяет ему подняться над бесформенным нечто и предложить свой взгляд на множественные реальности и свободу воли человека.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «фантастика»

  • "Инквизитор Эйзенхорн" будет экранизирован

    Внезапно. Авторы годной кино-адаптации известного романа Филипа Дика "Человек в высоком замке" решили взяться за...тадам...за…

  • В поисках завтра

    Трейлер документального фильма "В поисках завтра", посвященного золотому веку американской кинофантастики 80-х годов XX века, которая…

  • Тьма. Сезон 2

    Вышел 2-й сезон отличного немецкого мини-сериала "Тьма". Авторы изначально задумали 3 связанных сезона с единым сюжетом и пока…

  • Коротко о кино

    О некоторых недавно просмотренных фильмах. 1. Ури.Нападение на базу. Индийский боевик про спецназ на основе реальных событий (!). На фильм…

  • "Киберпанк 2077"

    Новый трейлер "Киберпанка 2077" с конференции Microsoft на E3 2019. Киану Ривз снова взялся за старое, заглянув в очередной…

  • Изба-читальня. 10 книг на орбиту

    Еженедельная рубрика "Изба-читальня". Сегодня у нас фантастический рассказ с литературными отсылками. "Десять книг на…

  • Изба-читальня. Формула Осириса

    Неоднократно публиковавшийся в блоге писатель Всеволод Глуховцев вдохновился дискуссией, разгоревшейся в комментариях к его статье "О фанта…

  • Проблема выживальщика

    https://vott.ru/entry/548011 - цинк Роль творчества Беркема до конца не раскрыта.

  • О фантастике, современной и не только

    Писатель-фантаст Всеволод Глуховцев о современной отечественной фантастике. О фантастике, современной и не только Так называемая…


promo mgu68 13:59, Суббота 97
Buy for 760 tokens
На Донбассе снова, как и в 2014 году, зафиксированы обстрелы запрещенными во всем мире фосфорными бомбами. Это страшное оружие выжигает человека изнутри. Это страшное оружие не используется нигде. Это страшное оружие применяют против детей. Обстрелы усилились как в ДНР, так и в ЛНР. Буквально…

  • 1

Городская легенда гласит, что...

Городская легенда гласит, что когда его постаревшему учителю сообщили, что Доджсон стал известным писателем - тот прокоментировал: "Неудивительно, для математика у него было мало фантазии"...

Вот только не припутывайте сюда легенды

Ваша легенда, это лишь легенда от завистников.
А то, что саму книгу про "Алису в зазеркалье" Льюис писал как шахматную партию с логическими и математическими, трудно переводимыми приколами, это медицинский факт.

(Пожимая плечами) Я её услышал в варианте именно про Кэ

(Пожимая плечами) Я её услышал в варианте именно про Кэролла.
Пытался осилить "Алису", ЕМНИП, после третьего курса (расслаблялся от экзамана по функциональному анализу) - не пошлO.
Mусорная бредятина с потугами на "типа сдержанный типа юмор"...
ПМСМ, конечно.

Легенда все равно лишь легенда.

Я сам её в оригинале не читал, но все хвалят именно оригинал.

Re: Легенда все равно лишь легенда.

Подтверждаю: читать следует в оригинале.
Единственный достойный перевод - тот, в котором стихи про Бармаглота (не помню, чей именно).

  • 1