?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Из воспоминаний Риббентропа
Основной
colonelcassad


Из воспоминаний министра иностранных дел Третьего Рейха Риббентропа, которые он успел написать в Нюрнберге перед тем, как его заслуженно отправили на виселицу.
Изданы они были уже в 50х при помощи его жены, где основной акцент сделан на попытки оправдать соучастие Риббентропа в развязывании агрессивных войн и попытки свалить ответственность за прозошедшее на других. Стоит помнить, что мемуары писались в тюрьме, где Риббентроп отчаянно пытался избежать петли, что накладывает своеобразный оправдательный тон в большей части книги. Тем не менее, книга содержит в себе немало интересного:



Мюнхенский сговор.

Во время чехословацкого кризиса выявилось, что германо-польское соглашение построено на прочной основе. Бек считает, что польская политика при возвращении Судетской области оказалась полезной для Германии и значительно содействовала гладкому решению этого вопроса в германском духе.
В эти критические дни польское правительство не вняло пению сирен с известной стороны. Это было верно, ибо Польша имела по отношению к Чехословакии собственные притязания. Впрочем, проявить сдержанность  Польшу побудила попытка привлечь к переговорам в Мюнхене Россию.
Я ответил господину Липскому, что и на мой взгляд германо-польское соглашение показало себя непоколебимо крепким. Благодаря акции фюрера против Чехословакии Польша получила возможность приобрести область Заользья и удовлетворить ряд своих иных желаний по улучшению границы.
Впрочем, вполне согласен с ним в том, что польская позиция тоже облегчила дело для Германии.

* * *

Риббентроп и Бек.

Я сопровождала моего мужа в этой поездке в Варшаву. Бек принял его очень дружественно. Оба министра иностранных дел сразу же после нашего приезда обменялись речами, в которых констатировали окончательное установление добрососедских отношений двух стран. Но кажется, что именно в те самые дни одержали верх возымевшие тяжкие последствия влияния иного характера. По мнению мужа, решающую роль здесь сыграли ориентирующийся на Францию генеральный штаб и президент Польши.  В этой связи интересным показалось то, что вскоре после нашего прибытия, муж получил от своего референта по печати такую информацию: американский посол в Париже Буллит, личный друг Рузвельта, своим неоднократным вмешательством там добился нового отказа французского правительства от своей незаинтересованности в делах на Востоке.
На второй день нашего государственного визита в Варшаву Бек неожиданно принес свои извинения  за то, что "из-за простуды" может произнести лишь краткую речь. Официальный обед прошел в вежливой, но похолодевшей атмосфере, и поездка моего мужа обернулась неудачей. На обратном пути он впервые сказал своим сотрудникам: "Теперь нам, если мы не хотим оказаться в полной изоляции, остается только один выход: договориться с Россией".

* * *

Особенно интересно констатировать, что статья 1-я британо-польского пакта о взаимопомощи при осуществленном 18 сентября 1939 года русском вступлении в Польшу применена не была. Помощник английского государственного секретаря Остин Батлер обосновал это 19 октября 1939 года следующим заявлением: "Во время переговоров, приведших к подписанию соглашения, польское правительство и правительство ее величества договорились, что соглашение это должно давать гарантию только на случай нападения со стороны Германии". Этот важный факт показывает, что защита Польши не была действительной причиной  английского заявления о гарантии.

* * *


Джозеф Кеннеди со свими сыновьями - Джоном и Робертом Кеннеди.

Из дневника военного министра Форрестола (который позднее выпрыгнул в окно с криками "Русские идут").
"Сегодня играл в гольф с Джо Кеннеди (посол Рузвельта в Лондоне в предвоенные годы). Я расспрашивал Кеннеди о его беседах с Рузвельтом и Чемберленом в 1938 году. Он сказал об этом следующее. Положение Чемберлена было таково, что Англия не имела ничего для того, чтобы начать войну с Гитлером. Точка зрения Кеннеди: Гитлер поборол бы Россию, не вступая позже в конфликт с Англией, если бы Буллит (тогда - посол в Париже) вновь и вновь не внушал президенту, что немцев следует проучить в истории с Польшей. Ни французы, ни британцы не сделали бы Польшу причиной для войны, не будь это постоянным стремлением Вашингтона....Чемберлен, сказал он, заявил, что именно Вашингтон и всемирное еврейство заставили Англию вступить в войну...
Рассматривая события ретроспективно, приходишь к выводу: у Кеннеди, несомненно имелись основания для убеждения в том, что можно отвлечь Гитлера, направив его в наступление на Россию..."

* * *

Из выступления Сталина на XVIII съезде ВКП (б) с которым Риббентроп ознакомил Гитлера:
То, что американская политика тогда желала бы видеть войну России против Германии, явствует из донесения Потоцкого от 21.11.1938 года. Доверенный человек президента Рузвельта посол Буллит высказывал об этом такое мнение: "Желанием демократических государств было, чтобы там на Востоке, дело дошло до военного конфликта между Германской Империей и Россией....Только тогда демократические государства атаковали бы Германию и заставили ее капитулировать".

* * *



В процессе наших бесед я, разумеется, спросил Сталина об этих военных миссиях. Он ответил: "С ними вежливо распрощаются". Так оно и прозошло. Тем не менее я полагаю, что контакты между западными военными и Москвой после их отъезда все же сохранились. Другой вопрос, заданый мною Сталину, касался того, как совместить наш пакт, с русско-французским договором 1936 года. На это Сталин лаконично ответил: "Русские интересы важнее всех других".

* * *


Чемберлен в день объявления войны Германии.

Посол Липский, явно информированный о планах германских оппозиционных кругов, придерживался мнения, что, "как только начнется война, в Германии произойдет путч", "Адольф Гитлер будет устранен" и "польская армия самое  позднее через 6 недель окажется в Берлине".
Высказывание Липского сегодня понятно, ибо, по показаниям Гизевиуса в Нюрнберге, группа немецких заговорщиков (к которой принадлежали, в частности, министры, начальник генерального штаба, генералы, высшие чиновники) заклинали в эти дни Англию не поддаваться Германским желаниям, а "оставаться твердой", ибо тогда возникнет война, армия откажется повиноваться Гитлеру и Англия сможет вместе с ней ликвидировать национал-социализм и убрать Гитлера".

* * *

Руководитель центральноевропейского сектора британской секретной службы капитан С.Бест:
"В период начала войны наша Интелидженс Сервис имела надежную информацию о том, что Гитлеру противостояла оппозиция в лице многих людей, занимавших высшие должности в его вермахте и его ведомствах...По нашим информациям, это оппозиционное движение приняло такие масштабы, которые даже могли привести к восстанию и свержению нацистов".
Бывший южноафриканский министр обороны Пайроу тоже сообщает о "вдохновляемом германскими изменниками подстрекательстве к войне со стороны шовинистов в Лондоне", а также о том, что, "в случае если война между Англией и Германией разразится, следует рассчитывать на восстание против Гитлера".
Премьер-министр Чемберлен записал 10 сентября 1939 года, т.е. через несколько дней после начала войны, следующие размышления в свой дневник: "То, на что я надеюсь, - это не военная победа (я весьма сомневаюсь, возможна ли она), а развал германского внутреннего фронта".

* * *


Риббентроп и Сталин после подписания пакта Молотова-Риббентропа.

Резкие критики Советского Союза (в их числе и бывший английский посол в Берлине сэр Нэвилл Гендерсон) утверждали: Сталин заключил пакт с Германией только для того, чтобы подтолкнуть фюрера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне. После предположительной победы Германии над Польшей Россия, во-первых, вернет себе важные потерянные в последней войне области, а во-вторых, будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую большевизацию Европы. Насколько оправдана такая интерпретация тогдашних намерений Сталина я не знаю.

<...>

Лично я склоняюсь к тому, что договоренность с Германией Сталин рассматривал прежде всего как особенно выгодную для себя сделку, каковой она на самом деле и была. Далее, он мог быть убежден в том, что в случае войны между Германией и Западными державами Россия ничего потерять не может. Вероятно, он верил в возможность тянущейся годами окопной войны, как это имело место в 1914-1918 годах. Если же война затянется и позиции Германии ослабнут, рейх в еще большей степени окажется в экономической и продовольственной областях зависимым от русской помощи. Если Германия войну проиграет, Красной Армии предоставится удобная возможность проникнуть в Центральную Европу. Если же война окончится "вничью", все ведшие ее стороны в любом случае будут ослаблены, а Россия наверняка не останется в убытке. Каковы действительно были мысли Сталина, верно, никто никогда не узнает. Но ход их мог быть примерно таким. Быстрая победа Германии на Западе наверняка явилась для Сталина ошеломляющей неожиданностью.

* * *

Уильям Буллит

Донесение польского посла в Вашингтоне графа Ежи Потоцкого от 16 января 1939 года по вопросу беседы с послом Буллитом:
Позавчера у меня состоялась продолжительная беседа с послом Буллитом в нашем посольстве, где он встретился со мной. Буллит уезжает 21 числа сего месяца в Париж после почти трехмесячного отсутствия там. Он едет с целым "чемоданом" инструкций, записей бесед и директив, полученных от президента Рузвельта и сенаторов - членов комиссии по иностранным делам.
Из бесед с Буллитом я вынес впечатление, что он получил от президента Рузвельта совершенно точное определение той позиции, которую Соединенным Штатам следует занять в нынешнем европейском кризисе. Он должен ознакомить с этими материалами Кэ д'Орсе, а также использовать их в своих беседах с европейскими государственными деятелями. Содержание этих директив, которые Буллит изложил мне во время получасовой беседы, таково.
1. Оживление внешней политики под руководством президента Рузвельта., который резко и недвусмысленно осуждает тоталитарные государства.
2. Военные приготовления Соединенных Штатов к войне на море, на суше и в воздухе, которые проводятся ускоренными темпами и уже поглотили колоссальную сумму в 1250000000 долларов.
3. Решительное намерение президента положить конец любой компромиссной политике Англии и Франции в отношении тоталитарных государств. Они больше не должны пускаться с этими тоталитарными государствами ни в какую дискуссию, имеющую целью какие-либо территориальные изменения.
4. Моральное заверение в том, что Соединенные Штаты расстаются с политикой изоляционизма и готовы в случае войны активно выступить на стороне Англии и Франции. Америка готова предоставить в их распоряжение все свои финансовые средства и сырьевые ресурсы.
Ежи Потоцкий, Посол Республики Польской.

Йоахим фон Риббентроп "Тайная дипломатия Третьего Рейха".

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «книги»


promo colonelcassad july 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

Быстрая победа Германии на Западе наверняка явилась для Сталина ошеломляющей неожиданностью.

Совершенно верно

весной 1940года в СССР были заложены 2 линейных крейсера и 2 линкора. В свете последующих событий это выглядит безумием.

в то же время план строительства укреплений на новой границе даже не был утвержден.

"Если Германия войну проиграет, Красной Армии предоставится удобная возможность проникнуть в Центральную Европу. Если же война окончится "вничью", все ведшие ее стороны в любом случае будут ослаблены, а Россия наверняка не останется в убытке.", это и сделала, но только США.

а что пишет Риббентроп о содержании и форме бесед Гитлера с Гахой?

Он там делает вид, что Германия не виновата, что Словакия отделилась от Чехии и пытается оправдать последующую аннексию остатков Чехословакии.

>перед тем, как его заслуженно отправили на виселицу.

Можно уточнить - в чём состояла заслуженность? При этом учтите, что Нюрнбергский трибунал этого сделать не смог.

Edited at 2018-11-20 10:56 (UTC)

Иоахим фон Риббентроп казнён через повешение 16 октября 1946 года по приговору Нюрнбергского трибунала.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тут давеча и всплыла тема Курил. Хотелось бы напомнить гражданам не сведующим в истории - Япония формально напала первой, однако, вся винат в той войне лежит на всесильных друзьях и родственниках российского Императора, которые за гос. Счёт решили попилить деньжат на Дальневосточных концессиях. (Где-то мы такое уже видели). Япония до последнего пыталась договориться полюбовно, пока не стало ясно, что с неадекватным жульем из друзей Императора разговаривать бесполезно. Так вот - Курилы, как и Сахалин, южный давно пора вернуть Японии и установить с ней стратегическое партнёрство, которое будет выгодно обоим державам. Но наша номенклатура решила лечь под Китай, который нас проглотит и не подавится при случае.

Edited at 2018-11-20 10:59 (UTC)

А японцы в с 1918 по 1925 году грабили границы СССР не говоря уж 2 нападения в 30 так что про невинную Японию не надо заливать

Только негодяи могут утверждать, что Сталин планировал напасть на Гитлера и вставить нож в спину фашистской Германии.
А касательно темы островов, то только в ближайшие 3 года ожидается более 2 млрд. японских инвестиций на развитие инфраструктуры Дальнего востока, а это не только дороги и мосты, но также детские сады, больницы, школы, перинитальные центры, оснащённые самым новым оборудованием. Повторяю речь не идет о возврате островов, а лишь о выполнении договоренностей, которые взяли на себя большевики во главе с Хрущевым. РФ как известно является правопреемником СССР, а потому мы в отличии от пиндосов и их вассалов, надежные партнеры, а потому обязаны выполнять ранее достигнутые договоренности, тем более когда они отвечают российским национальным интересам.

пусть лучше проинвестируют вывод штатовских войск со своей территории.

А дороги-садики мы сами построим.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вот у них тогда ДЕЛА были, а сейчас - делишки, мельчают и люди, и правители.

Зато какие все исключительные еврейские.. ой, арийские, конечно же, арийские рожи у немцев. Породистые !

Edited at 2018-11-20 11:20 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Re: Фигасе...

)))))))))))))Где дурь такую забористую берёшь ипсошник?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

vnuk_katona уважает Солоневича-лакея Геббельса

.

Шелленберг, Вальтер был оправдан, но получил 6 лет на всякий случай,отбыл всего год и был освобожден. как он умудрился ?

Люди обладающие информацией гораздо полезнее на воле,чем в тюрьме.

Интересны показания Риббентропа на Нюрнбергском проц

это весомый документ.
Так вот там он обвинял Сталина и СССР в участии в развязывании войны - ну, это понятно. Но ни словом не обмолвился о т.н. "секретных протоколах". А ссылался на поздравительную телеграмму и т.д.

Re: Интересны показания Риббентропа на Нюрнбергском пр

Эти т. н. "протоколы", на которые любят дрочить любители кинуть камень в огород СССР, если бы даже и были, то на самом деле ничего не стоят. Они не подкреплены никакими действиями. Что бы с ними стало, если бы поляки с союзниками отбросили бы немцев или задержали бы на каком-нибудь рубеже? Ни о чем. Имеют значение только те факты, что Германия начала войну, вермахт разбил польскую армию и занял территорию Польши.

(Удалённый комментарий)
Насколько я помню,Форрестолу всё-таки помогли выпрыгнуть из окна.

(Удалённый комментарий)
Ну а Чемберлена с Даладье, видимо, следовало вообще четвертовать.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Сталин умер в 1953, но Ваш пукан рвется до сих пор

(Удалённый комментарий)
>а во-вторых, будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую большевизацию Европы. Насколько оправдана такая интерпретация тогдашних намерений Сталина я не знаю.

Да да. С голым задом кинулся бы СССР. Все наши успехи в ВОВ это исключительно ленд-лиз по которому нам и станки-оборудование и всё прочее американцы с англичанами подогнали. Сам СССР к войне не был готов.

Если ты толсто троллишь, то нормально, хоть и таки толстовато. Если же всерьёз... да не, не может думающий человек писать такое всерьёз.