?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
О проблемах Южно-уральского машиностроительного завода
Швондер
colonelcassad


Читатель "Рупора Тоталитарной Пропаганды" из Орска просит привлечь внимание к проблемам Южно-уральского машиностроительного завода.
Письмо публикую как есть.

Доброго времени суток, Борис Александрович.
С большим интересом слежу за вашим журналом со времен «Крымской весны» и знаю, что вы не раз в нем освещали различные события, требующие общественного участия.
В связи с этим хотел бы обратить ваше внимание на ситуацию с Южно-уральским машиностроительным заводом (ЮУМЗ) - http://www.ormeto-yumz.ru, который располагается в моем родном городе Орске Оренбургской области.
Некогда это крупное предприятие тяжелого машиностроения, начавшее свое существование на базе эвакуированных заводов в годы ВОВ, поставляло продукцию по всему Союзу и странам соцлагеря. На нем трудилось около 20 тыс. человек, а его подшефными учреждениями в городе были больницы, школы, детсады, хоккейная команда и многое другое. И хотя ЮУМЗ нельзя было назвать градообразующим предприятием, но он по праву был сердцем города.
Однако все изменилось после 1991 года. Завод прошел через череду собственников, и в 2015 году его приобрела компания «РэйлТрансХолдинг». Были большие планы, но все окончилось плачевно.
Сейчас завод с 12 сентября находится в простое - https://www.ural56.ru/news/587671/
Зарплата сотрудникам не выплачивается - https://www.ural56.ru/news/587657/
К заводу подаются в большом количестве иски в арбитражные суды по всей России - https://www.ural56.ru/news/587784/
На заводе проблемы с отоплением, водой и светом, те немногие сотрудники, что остались, работают в крайне тяжелых условиях.
Счета завода арестованы.
В общем, завод находится в шаге от своей гибели. При этом ни собственники, ни власти города и области ничего не предпринимают. И это очень странно: на данный момент на заводе трудится 3000 человек, а для нашего города, переживающего крайне непростые времена, это очень много. Ранее Орск был промышленным центром, но за последние 20 лет он потерял былую славу. Вместе с закрытием множества заводов и предприятий город просто умирает, и боюсь, что если ЮУМЗ закроется, то процесс нельзя будет остановить.
И поэтому мне крайне непонятно бездействие властей, которые не только ограничиваются лишь пустыми словами, но и крайне негативно относятся к выносу информации за предел области (http://orsk.ru/news/84091).
Мы, орчане, слышим только обещания нашего губернатора Ю.А. Берга, что завод не закроют. Однако, подобное не впервые: наш губернатор уже обещал, что и другие предприятия промышленности города не будут закрыты, но, увы, сейчас на их месте пустыри, а сами они разбираются на металл - https://orsk.ru/news/84137.
Понятно, что когда позиции Берга как губернатора крайне шатки, и постоянно ходят слухи о его отставке, очередной негативный повод ему не нужен. И всегда лучше отчитываться об открытии предприятий, умалчивая о том, что потом они прекращают свою работу (https://www.ural56.ru/news/587235/), или гордится тем, что регион «донор» и ставить всем в пример Оренбург, в котором есть газ и нефть, забывая, что остальная часть области с трудом выживает. Но губернаторское бездействие сейчас ведет к тому, что из города люди уезжают даже не в поисках лучшей жизни, а чтобы просто выжить.
Очень надеюсь, что мне удалось привлечь ваше внимание к нашей местной проблеме, и вы не останетесь от нее в стороне и поможете привлечь к ней внимание общественности.


Картина надо признать знакомая - в свое время примерно в схожем ключе вымирали предприятия и в Севастополе - СМЗ, "Муссон" и т.д.
Хотелось бы, чтобы проблему взяли на контроль на федеральном уровне, если уж на местах не справляются и существует реальный риск гибели предприятия.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Ты можешь хоть свою с подворья есть, а люди импортную.

Тенденция налицо - до следующего кризиса. Поражение нас которым будет объявлено важным признаком встраивания в "мировую экономику".

Где говорил? Ну так "совковая" система "неправильная". Надо было сюда рынок запустить, так ведь?

А промышленность в Европе развивалась сперва с дикими жертвами. Это потом на незападные страны стали издержки перекладывать.

И насчет "посмотреть на то, как сливают ЮК с ее пром. потенциалом".
Так вот - посмотри на Детройт.
А заодно на то, с какими лозунгами и программой Трамп пришел к власти.

Я живу в городе и ем магазинную.
Прям только у нас кризис будет?)

Рынок можно запустить по-разному, с разными переходными периодами, а не как было сделано. Хороший пример как надо, последние 20 лет в нашей автопромышленности, да было тяжело, зато теперь мы имеем несколько крупных и конкурентных производств.

Детройт убила неконкурентноспособность.

Кризис еще будет.

Положительный эффект от орыночивания нашей экономики - минимален. КПД в смысле.

Детройт не вписался - и Россия не вписалась. Условия у нас заведомо неблагоприятные.
Будем продолжать пытаться вписаться?

Кстати, американская промышленность (собственно американская) тоже уже не вписывалась. И американским реднекам это не понравилось - даже им рынок не совсем понравился. И пришел Трамп.

Edited at 2018-11-18 18:07 (UTC)

Про КПД не понял, что имелось ввиду.
Не вижу противоречия между рынком и пошлинами.

Убито на сотню, сделано на рупь.

Разные степени ограничения рынка.

Вот только почему-то Россия превысила по промышленному производству РСФСР 91 года. Что-то не сходится с вашей логикой. И да, нынешняя промышленность может конкурировать в условиях ВТО.

1991, может, и превысила. А 1990, ЕМНИП, нет...
В любом случае, 28 лет псу под хвост.
И - откаты назад после каждого кризиса.
И п-секи под Донецком, а Одесса у них в глубоком тылу.
А освобождать партнеры не велят. Те самые, от которых мы теперь настолько зависим экономически.

Свининку с говядинкой, может, Вы и из магазина едите российскую. А вот на колбаску, фарш, пельмени и прочие мясопродукты отечественного сырья не хватает. Как и на сыры и прочие молокопродукты. Вы кушаете китайское сухое молоко с ГМО плюс пальмовое масло туда для жирности.

Вроде, про говядинку (а соотв. и молочку) я упоминал выше. Тенденция крайне положительная.
И вы переоцениваете количество импортного мяса в наших колбасах.

Вот премьер министр Украины Н. Азаров в своей книге «Украина на перепутье» вспоминает о демагогии «прорабов перестройки» в СССР конца 80-х:

«...Все беседы с делегатами, – а средства массовой информации создали Шаталину тогда ореол «великого реформатора», – он начинал с простого вопроса: «У вас есть автомобиль?» Среди двух десятков людей всегда находились люди, которые отвечали, что у них его нет. И тогда Шаталин продолжал: «А знаете, почему в СССР трудно купить машину?» – и сам же отвечал: «Потому, что завод «АвтоВАЗ» – государственный, а государство – неэффективный собственник. Значит, надо, чтобы, как на Западе, заводом стал владеть частник, он умело организует выпуск автомобилей, и у всех будут личные машины». Эта демагогия задела меня, и я возразил ему: «“АвтоВАЗ” выпускает в год 500 тысяч автомобилей; для того чтобы выпускать на 10–15 процентов больше, необходима реконструкция предприятия. Но 10–15 процентов никакой проблемы не решат. Нам надо выпускать автомобилей в десять раз больше, чтобы удовлетворить спрос, а для этого надо построить десять таких заводов, как “АвтоВАЗ”, иметь колоссальные инвестиции и время». Делегаты поддержали меня в этой дискуссии. Шаталин попросил меня остаться. Мы сели с ним на диван, и то, что он сказал мне, поразило меня до глубины души. Я впервые столкнулся на таком уровне с чудовищным цинизмом. Он сказал: «Молодой человек, разве вы не видите, что говорите с “быдлом”? Им надо говорить очень примитивные вещи, чтобы они их проглатывали и поддерживали нас, иначе мы никакой перестройки не сделаем и этот идиотский строй не сломаем…». Шок – самое мягкое слово, характеризующее мое состояние после этих слов...»

И к чему эта мемуарная простыня тут?
Факт в том, что после освоения итальянских моделей ВАЗ стал безнадежно отставать в разработке новых, во многом из-за отсутствия конкуренции. И у руководителей не было мотивации поднимать качество и конурентноспособность товара. Только гнать объемы в ущерб качеству.

Конечно, конечно.

Здесь, вообще-то, разжевано, что главное - вопрос именно инвестиций. Которых частник у нас не создаст никогда в таких масштабах (а не в 2-3 выгодных отраслях и не в 2-3 отдельных местах), как государство.

Но будем продолжать камлать на рынок и конкуренцию. До сих пор верить гайдарам и шаталиным - после всех их саморасчехлений.

Так это во всем мире частные инвестиции только в выгодные отрасли, а государство поддерживает стратегические и социально важные, что не так-то?
И мог СССР инвестировать в строительство еще 10 таких заводов? А то он осилил только один ВАЗ и тот за валюту в Италии покупал.

Вы не путайте "весь мир" с "Золотым миллиардом".

  • 1