?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
О проблемах Южно-уральского машиностроительного завода
Швондер
colonelcassad


Читатель "Рупора Тоталитарной Пропаганды" из Орска просит привлечь внимание к проблемам Южно-уральского машиностроительного завода.
Письмо публикую как есть.

Доброго времени суток, Борис Александрович.
С большим интересом слежу за вашим журналом со времен «Крымской весны» и знаю, что вы не раз в нем освещали различные события, требующие общественного участия.
В связи с этим хотел бы обратить ваше внимание на ситуацию с Южно-уральским машиностроительным заводом (ЮУМЗ) - http://www.ormeto-yumz.ru, который располагается в моем родном городе Орске Оренбургской области.
Некогда это крупное предприятие тяжелого машиностроения, начавшее свое существование на базе эвакуированных заводов в годы ВОВ, поставляло продукцию по всему Союзу и странам соцлагеря. На нем трудилось около 20 тыс. человек, а его подшефными учреждениями в городе были больницы, школы, детсады, хоккейная команда и многое другое. И хотя ЮУМЗ нельзя было назвать градообразующим предприятием, но он по праву был сердцем города.
Однако все изменилось после 1991 года. Завод прошел через череду собственников, и в 2015 году его приобрела компания «РэйлТрансХолдинг». Были большие планы, но все окончилось плачевно.
Сейчас завод с 12 сентября находится в простое - https://www.ural56.ru/news/587671/
Зарплата сотрудникам не выплачивается - https://www.ural56.ru/news/587657/
К заводу подаются в большом количестве иски в арбитражные суды по всей России - https://www.ural56.ru/news/587784/
На заводе проблемы с отоплением, водой и светом, те немногие сотрудники, что остались, работают в крайне тяжелых условиях.
Счета завода арестованы.
В общем, завод находится в шаге от своей гибели. При этом ни собственники, ни власти города и области ничего не предпринимают. И это очень странно: на данный момент на заводе трудится 3000 человек, а для нашего города, переживающего крайне непростые времена, это очень много. Ранее Орск был промышленным центром, но за последние 20 лет он потерял былую славу. Вместе с закрытием множества заводов и предприятий город просто умирает, и боюсь, что если ЮУМЗ закроется, то процесс нельзя будет остановить.
И поэтому мне крайне непонятно бездействие властей, которые не только ограничиваются лишь пустыми словами, но и крайне негативно относятся к выносу информации за предел области (http://orsk.ru/news/84091).
Мы, орчане, слышим только обещания нашего губернатора Ю.А. Берга, что завод не закроют. Однако, подобное не впервые: наш губернатор уже обещал, что и другие предприятия промышленности города не будут закрыты, но, увы, сейчас на их месте пустыри, а сами они разбираются на металл - https://orsk.ru/news/84137.
Понятно, что когда позиции Берга как губернатора крайне шатки, и постоянно ходят слухи о его отставке, очередной негативный повод ему не нужен. И всегда лучше отчитываться об открытии предприятий, умалчивая о том, что потом они прекращают свою работу (https://www.ural56.ru/news/587235/), или гордится тем, что регион «донор» и ставить всем в пример Оренбург, в котором есть газ и нефть, забывая, что остальная часть области с трудом выживает. Но губернаторское бездействие сейчас ведет к тому, что из города люди уезжают даже не в поисках лучшей жизни, а чтобы просто выжить.
Очень надеюсь, что мне удалось привлечь ваше внимание к нашей местной проблеме, и вы не останетесь от нее в стороне и поможете привлечь к ней внимание общественности.


Картина надо признать знакомая - в свое время примерно в схожем ключе вымирали предприятия и в Севастополе - СМЗ, "Муссон" и т.д.
Хотелось бы, чтобы проблему взяли на контроль на федеральном уровне, если уж на местах не справляются и существует реальный риск гибели предприятия.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Надежд на помощь правительства мало, т.к. поддержка промышленности у них не в приоритете.
В современной России единственной причиной, которая может привести к решительным действиям производственных коллективов является невыплата заработной платы, и это во многом показательно.

Было бы хорошо, если бы коллектив собрался вместе и потребовал национализировать завод, т.к. похоже это единственный способ его спасти.

Edited at 2018-11-18 15:18 (UTC)

а дальше-то ЧТО? да ты обнациалинизуруйся вусмерть, но если ты не можешь продать свою продукцию, то это песец.

Продать можно, но без поддержки машиностроения со стороны государства никак - это доказывает опыт ведущих развитых стран, к примеру, США.

Edited at 2018-11-18 15:25 (UTC)

Если раньше покупали, а сейчас не покупают, значит собственник неэффективный.

Edited at 2018-11-18 17:36 (UTC)

Егор Тимурыч, Вы там процедуры не пропустите. У Вас котел со смолой через 10 минут.

(Удалённый комментарий)
Более того, в Орске уже открыли УЗГО, который делает горное оборудование вместо ЮУМЗ. ЮУМЗ сейчас ни хера ни чего не сделает.

Почему-то закрывают крупные заводы, а открывают в основном мелкие, а промышленное производство тем временем продолжает сокращаться.

(Удалённый комментарий)
Ну дык национализировать завод можно прям счас. Собственник с удовольствием этот чемодан без ручки скинет. А дальлше то что? Заказов нет, оборудование времен говна Мамонта, инвестиций нет потому что инвестировать в завод с малограмотными рабочими никто не будет.

Нужно закрывать его нафиг и создавать что-то новое, а не реанимировать никому не нужный труп.

Ну да, а потом вложить десятки миллиардов, чтобы построить такую же промплощадку с корпусами, а вместо обученных опытных кадров набрать необученных и неопытных и тратить годы на налаживание производства.

Ну, допустим даже национализируют. Это решит хоть одну проблему завода? Сомневаюсь.

General Motors меньше десяти лет назад частично национализировали, и это его спасло.

Частично национализировать нельзя. Не говоря уже о том, что техническое банкротство и национализация связаны между собой очень опосредовано.

  • 1