?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Русские всегда воровали сюжеты у Голливуда
Деревня Дураков
colonelcassad


Достаточно наглядный разбор утверждения, что "отечественное кино только и могло заимствовать сюжета у Голливуда" на примере известного фильма 1943 года "Сахара", который фактически дословно цитирует советский фильм "Тринадцать", заменив басмачей на немцев, а красноармейцев на американцев.



Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «кино»


promo colonelcassad juin 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Re: Вообще-то "Тринадцать" - это уже заимствование

Вот вам цитата из первоисточника - воспоминаний Ромма:
" — Один товарищ, кто именно не имеет значения, видел одну американскую картину, — сказал Шумяцкий. — Действие происходит в пустыне, американский патруль погибает в борьбе с туземцами, но выполняет долг. Картина империалистическая, истеричная, но высказано мнение, что нужно сделать примерно в этом роде о наших пограничниках."
Вот ссылка: https://royallib.com/read/romm_mihail/o_sebe_o_lyudyah_o_filmah.html#222584
Еще какие-то вопросы есть?

Re: Вообще-то "Тринадцать" - это уже заимствование

Это как-то противоречит написанному мной?
Я-то пишу не о "Потерянном патруле", а о "Сахаре".

Если Вас интересует вся цепочка, то вот она
PAtrol (книга, 1927, Британия) -> Lost Patrol (1927, Британия) -> The Lost Patrol, (1934, США) --> Тринадцать (1936, CCCР) -> Sahara (1943, США)
Причем в Тринадцать (а за ним и в Sahara) психологическая составляющая довольно заметно отличается от первых трех.

Ну,и далее цепочка сюда же (с ногами, растущими от Sahara)
Last of the Comanches (1953, США)
Sahara (1995, США/Австралия)
Kokoda (2006, Австралия) - впрочем, тут только частично (реальная история смешанна с наследием фильма Сахара)



Re: Вообще-то "Тринадцать" - это уже заимствование

Что не исключает того, что доказывать оригинальность чего-то на основе "римейка римейка" - полный идиотизм.
Если уж решили доказать самостоятельность, что вспомнили бы хотя бы "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" Кулешова, и вообще новаторские кулешовские идеи монтажа (которые он сам называл "американским монтажом" - лишь для того, чтобы избавиться от претензий по поводу "неправильного монтажа"), или "Садко" и "Планету бурь", с перемонтажа которых начинал свою карьеру Коппола. В мире кино все всегда заимствуют чужие идеи, если считают их плодотворными, и это относится ко всем элементам фильма как производственного проекта.

Re: Вообще-то "Тринадцать" - это уже заимствование

Возможно, Ваш утешит, что "Ромео и Джульета" Шекспира тоже римейк.

  • 1