?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Авария "Союза" и человеческий фактор
Основной
colonelcassad


"Роскосмос" опубликовал видео аварии пилотируемого "Союза".



Руководитель комиссии расследующей причины аварии "Союза" заявил, что авария произошла из-за деформации датчика разделения первой и второй ступеней при сборке ракеты на Байконуре.
По его словам, боковой блок ракеты-носителя пробил топливный бак, что привело к его разгерметизации, потери стабилизации ракеты и в результате аварийная система прекратила полет "Союза-ФГ".


Таким образом виноват человеческий фактор, правда пока не разъясняют - был ли это неумышленный косяк при сборке или имел место злой умысел, особенно с учетом того, что руководство "Роскосмоса" в предыдущих аварийных случаях также не исключало возможности внутреннего саботажа и диверсии.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «космос»


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Судя по описанию заделки, концевик использовался нормально разомкнутый (за счёт пружины, например), который насильно замыкается при монтаже узла сопряжения и размыкается (за счёт пружины) при разделении узла сопряжения. Ну, или инверсная схема. Главное, что датчик содержит механический элемент, который прямо соприкасается с узлом сопряжения, меняет своё состояние при монтаже узла сопряжения и недоступен после его монтажа. Моё личное мнение, что это избыточно сложное и, вместе с тем, не логичное инженерное решение для данного случая. Но оно вполне типовое, к нему трудно технически придраться.

Я бы поставил датчик на чеках, который нормально замкнут при соединении и гарантированно размыкается при разделении, что прямо соответствует физике процесса. Тем более, что они легко масштабируются - можно поставить по два таких чековых датчика на узел.

"Это, скорее, общее снижение культуры производства"
Точнее, монтаж механических концевых датчиков чрезвычайно чувствителен к культуре производства и сборки (и культуре доставки собранного аппарата потребителю). Я, конечно, не из космической отрасли, но видел, как малейшая деформация крышки технологического лючка на станке в пару миллиметров (человек слишком опёрся, когда открывал и заглядывал внутрь, проводил манипуляции), приводило к несрабатыванию или выламыванию механического концевого датчика закрытия.

  • 1