?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Авария "Союза" и человеческий фактор
Основной
colonelcassad


"Роскосмос" опубликовал видео аварии пилотируемого "Союза".



Руководитель комиссии расследующей причины аварии "Союза" заявил, что авария произошла из-за деформации датчика разделения первой и второй ступеней при сборке ракеты на Байконуре.
По его словам, боковой блок ракеты-носителя пробил топливный бак, что привело к его разгерметизации, потери стабилизации ракеты и в результате аварийная система прекратила полет "Союза-ФГ".


Таким образом виноват человеческий фактор, правда пока не разъясняют - был ли это неумышленный косяк при сборке или имел место злой умысел, особенно с учетом того, что руководство "Роскосмоса" в предыдущих аварийных случаях также не исключало возможности внутреннего саботажа и диверсии.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «космос»


Buy for 760 tokens
Час назад завершилась “судьбоносная” встреча лидеров России и Турции. Владимир Путин и Реджеп Эрдоган на протяжении почти шести часов обсуждали дальнейшее развитие ситуации в Сирии. Многочасовой диалог президенты закончили коротким пресс-подходом, в ходе которого раскрыли общие…

  • 1
"находится датчик в виде концевого переключателя, шток которого был деформирован при сборке пакета ступеней"

Механические концевики - зло. На любом промоборудовании, если видишь странное поведение нарушение циклограмм, всегда первым делом начинаешь с них. Если же чуть-чуть не по месту установлен и слишком торчит, срубает на первом же тестовом запуске.

Я бы в блоке "ступень-ступень" поставил одноразовый(!!!) датчик в виде "игольчатый пружинный шплинт (чека) - игольчатый пружинный шплинт (чека) соосно или на параллельных осях, соединённые двумя проводами разной длины без натяга" и контролировал наличие контакта между ними. При разделении:
1) Либо выдёргивает шплинт(ы).
2) Либо рвёт провода.
Достаточно длинный шплинт с несколькими точками зажима в достаточно длинной трубке гарантирует постоянный контакт. Легко контролировать на этапе установки - узел контроля "ступень-ступень" остаётся доступным ПОСЛЕ монтажа узла сопряжения.

Edited at 2018-11-01 18:10 (UTC)

Тут тоже одноразовый. До сих пор работало надёжно. Это, скорее, общее снижение культуры производства.


Судя по описанию заделки, концевик использовался нормально разомкнутый (за счёт пружины, например), который насильно замыкается при монтаже узла сопряжения и размыкается (за счёт пружины) при разделении узла сопряжения. Ну, или инверсная схема. Главное, что датчик содержит механический элемент, который прямо соприкасается с узлом сопряжения, меняет своё состояние при монтаже узла сопряжения и недоступен после его монтажа. Моё личное мнение, что это избыточно сложное и, вместе с тем, не логичное инженерное решение для данного случая. Но оно вполне типовое, к нему трудно технически придраться.

Я бы поставил датчик на чеках, который нормально замкнут при соединении и гарантированно размыкается при разделении, что прямо соответствует физике процесса. Тем более, что они легко масштабируются - можно поставить по два таких чековых датчика на узел.

"Это, скорее, общее снижение культуры производства"
Точнее, монтаж механических концевых датчиков чрезвычайно чувствителен к культуре производства и сборки (и культуре доставки собранного аппарата потребителю). Я, конечно, не из космической отрасли, но видел, как малейшая деформация крышки технологического лючка на станке в пару миллиметров (человек слишком опёрся, когда открывал и заглядывал внутрь, проводил манипуляции), приводило к несрабатыванию или выламыванию механического концевого датчика закрытия.

  • 1