?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Лаборатория №5. Объект "Касатка"
Основной
colonelcassad


Страничка советского пост-апокалипсиса из цикла "На развалинах погибшей высокотехнологичной цивилизации".
Развалины советской лаборатории по производству секретных торпед в Абхазии.


Лаборатория №5. Объект "Касатка".

Ржавые торпеды, разбросанные книги и пропагандистские плакаты 1990-х годов – это все, что осталось от секретной Советской военной лаборатории на берегу Черного моря.
Лаборатория № 5 РИ-400, известная еще как «Касатка», разрабатывала экспериментальную торпеду и технологии совершенствования глубинных мин, которые испытывались неподалеку на одних из самых мощных подлодок России.
Изначально исследования велись нацистскими учеными, взятыми в плен во время Второй Мировой Войны, и заставленными работать на Советы в течение десятилетия после ее окончания.





Лаборатория, спрятанная на восточном берегу Черного моря в Абхазии, территории ныне оспариваемой Грузией, заброшена после распада Советского Союза в 1991 году и последовавшей вслед за ним гражданской войны в Грузии.
В те времена этот район был местом проведения секретных ядерных исследований на разных объектах, также изначально проводимых немецкими физиками.
Ряды ржавеющих торпед лежат на стеллажах и на полу, в разграбленных исследовательских помещениях шкафы раскрыты нараспашку, а с потолков свисает отслоившаяся краска.
Атмосферу разрухи дополняют разбитые стекла, мусор, куски раскрошившегося бетона, а также корабли, валяющиеся во дворе.













Одна из торпед поднята на платформу, как будто эксперимент продолжается, а провода безвольно свисают над ней с трухлявого потолка.
Леденящие душу фотографии лаборатории сделаны Российским блогером Владимиром, который путешествовал по территории бывшего СССР, чтобы взглянуть на происходящее.
«Атмосфера внутри казалась пост-апокалиптической, но все было целым. Все вокруг заросло травой» - сообщил он.
«Одной из тем, которые изучались здесь, был вопрос наведения торпед на цель. Для разработки этой темы в Советские времена подводные лодки заходили в воды Абхазии для проведения научных экспериментов».











Построенная на пригретом солнцем пляже, секретная лаборатория исследовала поведение самонаводящихся торпед и способы повышения их мощности с тем, чтобы использовать их против боевых кораблей НАТО в случае перерастания Холодной войны в «горячую».
«Касатка» была одной из ряда таких объектов, построенных повсюду в СССР, и теплые воды Черного моря позволяли вести исследования и проводить испытания круглогодично.
Также лаборатория проводила исследования в невоенных сферах, связанные с коррозиестойкими покрытиями, рыболовецкими и траловыми технологиями.







В настоящее время Абхазия представляет собой субтропический курорт, функционирующий как независимое государство с момента распада Советского Союза, когда на этой территории разразилась война 1992-1993 года против Грузии.
Грузия планировала сохранить эту лабораторию для проведения гражданских морских исследований, но в связи с отсутствием денег после войны и отсутствием контроля над территорией она была заброшена.
В настоящее время Абхазия является членом Организации наций и народов, не имеющих представительства, и только несколько государств признали ее независимость.





http://perevodika.ru/articles/1199639.html - цинк
http://www.dailymail.co.uk/news/article-6038849/Rusted-remains-derelict-Soviet-torpedo-research-lab-Black-Sea.html - оригинал на английском
https://vmulder.livejournal.com/249788.html - оригинальный пост, из которого англичане дернули фотографии (по ссылке еще больше фотографий, в том числе и периода, когда "Касатка" функционировала)











Напомнило 8-й цех дагестанского завода "Дагдизель".

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «СССР»


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 171
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Сезонные поезда только в теплый период.Которые едут только до Сухуми.За Сухуми пассажирского трафика НЕТ.
Из Белгорода,Питера и Москвы,никакой Самары я так понимаю нет.

Не очень давно, всего два десятилетия назад, по этой железной дороге каждый день проходило несколько десятков пар пассажирских и грузовых поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали.... Когда-то эта дорога была крупной магистралью для перевозок людей и грузов к портам и курортам Черноморского побережья и Закавказья. Сейчас же «железная дорога» на территории Абхазии наполовину разрушена войной и фактически является тупиковой дорогой, вокзалы сталинской архитектуры, когда-то лучшие в СССР потихоньку разваливаются, пассажирское и грузовое движение минимально, а часть путей и вовсе разобрана. В 2004 году РЖД реконструировала часть железнодорожного полотна от пограничного п.Псоу до г.Сухум. Очень медленно, и редко (в несезон раз в двое суток) в Абхазию приезжают пассажирские поезда из Москвы и Питера. На одном из них я и приехал. Пользуясь, случаем, решил поснимать открывающиеся виды из тамбура последнего вагона поезда.

""Не очень давно, всего два десятилетия назад, по этой железной дороге каждый день проходило несколько десятков пар пассажирских и грузовых поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали.... Когда-то эта дорога была крупной магистралью для перевозок людей и грузов к портам и курортам Черноморского побережья и Закавказья. Сейчас же «железная дорога» на территории Абхазии наполовину разрушена войной и фактически является тупиковой дорогой, вокзалы сталинской архитектуры, когда-то лучшие в СССР потихоньку разваливаются, пассажирское и грузовое движение минимально, а часть путей и вовсе разобрана. В 2004 году РЖД реконструировала часть железнодорожного полотна от пограничного п.Псоу до г.Сухум. Очень медленно, и редко (в несезон раз в двое суток) в Абхазию приезжают пассажирские поезда из Москвы и Питера. На одном из них я и приехал. Пользуясь, случаем, решил поснимать открывающиеся виды из тамбура последнего вагона поезда.""

https://samnamos.livejournal.com/95164.html


Edited at 2018-08-11 21:48 (UTC)

Московские поезда круглогодичные, только не в сезон вместо ежедневных их делают 3 раза в неделю. Из Самары - поезд №487. Еще есть Рязань, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар плюс прицепные вагоны.

>>Не очень давно, всего два десятилетия назад, по этой железной дороге каждый день проходило несколько десятков пар пассажирских и грузовых поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали...

20 лет назад это 1996 - нихрена там не ходило. Дорогу взорвали в августе 1992 во время гражданской войнушки, когда грузины пожелали показать кто там хозяин, но у них это не получилось.


""Еще есть Рязань, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар""
это я так понимаю не поезда а просто станции следование через которые идут поезда из Москвы,Питера и Самары.

"20 лет назад это 1996 - нихрена там не ходило"
Я думаю человек имел ввиду сов.эпоху.

Неправильно понимаешь. Это отдельные летние поезда.

только что проверил
поездов,Рязань-Сухуми,Воронеж-Сухуми,Липецк-Сухуми - НЕТ.
Это поезда из Москвы или Питера.

  • 1